НОД познание в младшей группе детского сада. Культурно-гигиенические навыки
Для детей 3-4 лет детского сада, может быть полезен для воспитателей детских садов.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема: "Друзья Капитошки!"
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.
Предварительная работа: Беседы о культурно гигиенических навыках ,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек ,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках ,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)
Воспитатель: Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель: А это еще кто ?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей , испачкано лицо, всклоченные волосы )
Королева Грязнуля : Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия , которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы ! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти ! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети ! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну , крутой бугор и глубокую яму !
Воспитатель: Ребята, что же нам делать ?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие( кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель: Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»
Воспитатель: Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу ( иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли , трава желтая , почему так случилось ?
Дети: В лесу тоже нет воды !
Воспитатель: Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой !
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки ?»
(ответы детей)
(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель: лес мы расколдовали, пора продолжать путь !
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вот мы пришли на волшебную поляну ! Рассаживайтесь , отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!
Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?
Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель: да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель: Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо" (даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Вы отдохнули ?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание : смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила : встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу )
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма ! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник , на замке круглое отверстие)
Ребята , как нам открыть замок ?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель: На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры .
Воспитатель: Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель: Молодцы ! Замок открыли !
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона )
Дети: Здравствуй Капитошка !
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук !
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите , как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли ?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы !
В: Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля ! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла !!
Заходим в умывальную комнату и включаем воду .
Воспитатель: Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, физическое развитие.
Тема: "Друзья Капитошки!"
Цель: Вызвать интерес к выполнению культурно гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.
Программное содержание:
1. Способствовать развитию познавательной деятельности через игровую деятельность.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Овладевать умением воспринимать и обобщать группу предметов по свойствам(все большие, все маленькие)
4. Воспитывать интерес к фолклерным текстам, желание слушать и понимать.
5. Формировать умение называть некоторые геометрические фигуры( круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)
6. Воспитывать желание помогать всем в трудной ситуации.
Предварительная работа: Беседы о культурно гигиенических навыках ,рассматривание иллюстраций о назначении воды для людей и растений, чтение потешек ,игры с блоками Дъеныша, чтение сказок о приключении Капитошки. (Экологические сказки), экологические игры.
Материал: Капля из картона с запиской, воздушный шар,капля из картона Капитошка, 2 тучи (большая и маленькая), капли дождя (большие и маленькие), мяч, геометрические фигуры(круг. квадрат, прямоугольник, треугольник), сундук с круглым проемом для ключа.
Методы и приемы: сюрпризный момент(появление шара с запиской), игровые (пальчиковая игра,д.и. «Тучки и капельки» «для чего нужна вода», двигательные (П.и Гномы и великаны» ,упражнение ходьба на носочках ,имитация движения животных), чтение художественной литературы (чтение потешек о воде)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в умывальную комнату после завтрака.(заранее отключить воду) Чтобы помыть руки , и видят на окне воздушный шарик, а к нему привязана записка в форме капельки воды, на ней написано : «Ребята , злая волшебница Грязнуля , забрала всю воду из детского сада с и хочет всех микробов поселить у вас в группе, а детей всех сделать своими солдатами , грязнулями!» подпись: Капитошка! Воспитатель: Ребята, вы хотите быть солдатами королевы Грязнули?
Дети: нет
Воспитатель: А это еще кто ?
(Входит ребенок из подготовительной группы, в куртке с одной пуговицей , испачкано лицо, всклоченные волосы )
Королева Грязнуля : Я самая сильная королева Грязнуля, у меня самая большая армия , которую вам не победить, кругом у вас в группе будут жить одни микробы ! И вам меня не победить, самого главного врага – Капитошку я спрятала понадежней и вам его не спасти ! Добраться к нему смогут только самые дружные, самые смелые дети ! Потому что путь к Капитошке лежит через заколдованный лес, через волшебную поляну , крутой бугор и глубокую яму !
Воспитатель: Ребята, что же нам делать ?
Дети: Спасти Капитошку!
Королева Грязнуля: Вы не справитесь, вы маленькие, не умеете дружить, слабенькие( кривляется) куда вам со мной справиться!
Воспитатель: Покажите королеве какие вы дружные (пальчиковая игра Дружные пальчики)
Дружат в нашей группе (пальчики в замок, сгибать и
Девочки и мальчики выпрямлять их)
С вами мы подружимся, (соединять кончики пальцев
Маленькие пальчики обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать каждой парой
Начинай скорей считать пальчиков)
Раз, два, три, четыре, пять (встряхнуть кистями)
Воспитатель: Молодцы, ребята разогрели руки теперь в путь!
Чтобы было веселее идти, поиграем в игру « гномы и великаны»
Воспитатель: Вот мы пришли к «Заколдованому» Грязнулей лесу ( иллюстрация леса: деревья листья опустили, цветы завяли, трава пожелтела)
Посмотрите все цветы завяли , трава желтая , почему так случилось ?
Дети: В лесу тоже нет воды !
Воспитатель: Чтобы расколдовать лес мы поиграем в игру «Капельки и тучки».
Ход игры:
На столе разложены капельки и тучки разного размера.
Воспитатель: Подберите большие капли к большой тучке, маленькие к маленькой !
Вот какой замечательный дождик у нас получился!
«Рома, из большой тучки, какие капли капают?»
«Женя, маленькие капли из какой тучки ?»
(ответы детей)
(меняю иллюстрацию леса на другую: деревья листья подняли, цветы распустились, трава позеленела)
Воспитатель: Посмотрите как изменился лес после дождика?
Д.и. « сходство и различие»
Воспитатель: лес мы расколдовали, пора продолжать путь !
Теперь мы пойдем по тропинке как медведи, зайцы, лисы (дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вот мы пришли на волшебную поляну ! Рассаживайтесь , отдохнем немножко!
Послушайте потешки о воде:
От водицы, от водицы всё улыбками искрится!
От водички, от водицы веселей цветы и птицы!
Дети умываются, Солнцу улыбаются!
Ай, лады, лады, лады! Не боимся мы воды,
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да, где ты прячешься, вода!
Выходи, водица, мы пришли умыться!
Лейся на ладошку понемножку
Лейся, лейся, лейся посмелей - умывайся веселей!
Воспитатель: Ребята, какие чувства вызвали у вас эти слова?
Дети: Радостные, веселые!
Воспитатель: да, ребята после умывания мы бодры, веселы и хочется улыбаться!
Воспитатель: Ребята вода может быть полезна, но может и приносить вред.
Д.и "Хорошо-плохо" (даю установку: слушать внимателно и отвечать на вопросы)
1 Пить воду это хорошо или плохо?
2 поливать растения это хорошо или плохо?
3 лодка тонет в воде это хорошо или плохо?
4 вода заливает дома и огороды это хорошо или плохо?
5 моемся водой в бане это хорошо или плохо?
Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием!
Воспитатель: Вы отдохнули ?
Дети: Да!
Воспитатель: Пора продолжать путь! Капитошка нас ждет!
На бугор мы пойдем осторожно на носочках, высокий бугор! (даю указание : смотреть вперед, выпрямить спинку, идти на носочках, руки в стороны)
Воспитатель: Здесь мы поиграем в игру « Для чего нужна вода» (объясняю правила : встать детям в круг, я с мячиком в середине, даю установку подумать и ответить для чего нужна вода, кидаю мяч детям по кругу )
Молодцы, ребята, много знаете дел, где без воды не обойтись!
Дольше пойдем как гуси! А вот и глубокая яма ! (в яме сундук, на сундуке замок рядом ключи- геометрические фигуры-круг, квадрат, прямоугольник, треугольник , на замке круглое отверстие)
Ребята , как нам открыть замок ?
Дети: подобрать ключ!
Воспитатель: На что похожи ключи?
Дети: На геометрические фигуры .
Воспитатель: Какая геометрическая фигура откроет замок?
Дети: Круг? (если затрудняются используем метод приложения)
Воспитатель: Молодцы ! Замок открыли !
Ребята посмотрите, в сундуке Капитошка (капля воды из картона )
Дети: Здравствуй Капитошка !
Капитошка: Здравствуйте ребята, злая королева Грязнуля меня украла и спрятала в сундук !
В: Капитошка, мы с ребятами все знаем.
Ребята расскажите , как мы искали Капитошку, какие трудные задания выполняли ?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться в детский сад и изгнать королеву Грязнулю из нашей группы !
В: Ребята покажите нашему другу как мы умеем прыгать на двух ногах (даю установку смотреть вперед, руки на поясе, спина прямая)
А вот и Грязнуля ! Мы освободили Капитошку, уходи из нашей группы!
Грязнуля убегает с криком ой боюсь воды, ой боюсь мыла !!
Заходим в умывальную комнату и включаем воду .
Воспитатель: Ребята давайте помоем руки, чтобы королева Грязнуля не вернулась!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Ярмарка Конспект занятия в младшей группе: Деревья в снегу Конспект занятия во второй младшей группе на тему: ЗОЖ Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группеПохожие статьи:
Участник №88 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
← КВН в подготовительной группе детского сада. Этикет | Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе. Подснежники →
Автор: Лилия Александровна Шайкина
Опубликовано: 3185 дней назад (25 марта 2016)
Просмотров: 2870
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!