Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в подготовительной группе
Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука Р по теме: «Весна. Перелетные птицы»
(по теме самообразования «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом»)Цель: Автоматизировать звук Р в спонтанной речи; уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать монологическую речь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу
2. Уточнить имеющие знания «Весна», «Перелетные птицы».
3. Расширить активный словарь «Перелетные птицы».
4. Работать над грамматическим строем речи.
5. Упражнять в согласовании числительного с существительным.
Развивающие:
Развивать высшие психические функции: внимание, память.
Оборудование:
Картинки с изображением гнезда с грачами, скворца перед скворечником, мнемотаблица (перелетные птицы), плоскостное изображение цветка, лепестки с картинками (солнце, снег, ручей, сосульки, первоцветы, животные, птицы перелетные, небо, одежда весной), мнемосхема к скороговорке, мяч.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дети. Повторим правило, четко выговаривая звук Р.
Чтобы разговаривать,
надо выговаривать
все правильно и внятно,
чтоб было все понятно.
Мы будем разговаривать,
мы будем выговаривать
все правильно и внятно,
чтоб было все понятно.
Чтобы выговаривать четко и ясно все звуки, сделаем гимнастику для язычка.
-давайте широко улыбнемся гостям и друг-другу (Заборчик). А теперь «Месим тесто». Покрасим потолок (Маляр). Язычок поработал и решил покататься на лошадке (Лошадка). Увидел гриб (Грибок). Встретил индюков (Индюк). Послушал, как стучит дятел (Дятел). Поиграл на гармошке (Гармошка) и пошел домой отдыхать.
- Послушайте внимательно загадку, которую я прочту.
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса,
Значит, к нам пришла ….(весна).
- Какое сейчас время года?
- Какое время года было перед весной?
- Какое время года наступит после весны?
- С приходом весны все оживает вокруг. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Сейчас проверим. Предлагаю взять со стола по одному лепестку и поставить на магнитной доске, составляя «чудо- цветок», который поможет описать приметы весны.
Дети по очереди берут лепесток с картинкой, составляют предложение и прикрепляют лепесток к доске:
Солнце весной: греет, светит ярче, поднимается высоко,…….,……….,
Снег : темнеет, тает,……..
Ручьи : бегут, журчат, поют.
Что с крыши свисает, капает, тает? Сосульки- это капель.
Первые цветы: подснежники, ландыши, мать-и-мачеха.
На ветках появляются: почки, листочки.
Животные: просыпаются после зимней спячки, меняют окрас.
Прилетают птицы: грач, ласточка, …….., ……………
- Конечно, ребята. Весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в теплые края.
-Как называются эти птицы? (перелетные), а какие еще птицы бывают? (зимующие). Почему их так называют?
Динамическая пауза «Улетает-зимует»
Я называю птиц. Если услышите название перелётной птицы - «летаете» по комнате, если название зимующей птицы, то приседаете (воробей, ласточка, аист, ворона, синица, журавль, грач, соловей, сова, лебедь).
- Сегодня мы поговорим о перелетных птицах, которые прилетают к нам самыми первыми: грач, скворец, (демонстрация картинок с изображением птиц).
- Я вам расскажу о граче, внимательно послушайте.
Грачи прилетают к нам весной первыми. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Грач- птица большая. Она похожа на ворону. У грача большой толстый клюв. Он поедает жуков, личинок, червей. Грач делает гнездо из прутьев и соломы на верхушках деревьев.
- А теперь ответьте на вопросы (полным предложением). Дети отвечают на вопросы с помощью мнемотаблицы.
Игра с мячом «Один-много»
Грач-грачи, утка-утки, скворец-скворцы, лебедь-лебеди, жаворонок-жаворонки,
ласточка-ласточки, соловей-соловьи.
Пересказ описательного рассказа о скворце.
Рассказ логопеда:
Это скворец. Скворец – перелётная птица. Он прилетает вслед за грачом. Птица небольшого размера, перья черного цвета с белыми пятнышками. Клюв мощный. Питается скворец дождевыми червяками, гусеницами, личинками и семенами. Скворец живет в скворечнике. Птенцы скворца называются скворчата. Скворцы приносят пользу, поедая вредных насекомых и их личинки.
- О какой птице я рассказала? Это перелетная или зимующая птица?
- Когда к нам прилетает скворец?
- Какого он размера?
- Чем покрыто тело и какого цвета?
- Чем питается?
- Где живет?
- Как называются птенцы?
- Какую пользу приносит людям?
А теперь я повторю рассказ, затем вы перескажете его (пересказ детей).
- Молодцы!
- Есть народная примета: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!». Поэтому люди всегда с нетерпением ждали прилета скворцов.
Игра «Кто где живет?»
(на магнитной доске рисунки с изображением гнезда с грачами, скворца перед скворечником).
- Кто живет в гнезде?
- Как в этой семье зовут маму-птичку, папу, деток?
- Где находится грачиха? Грачата?
- А кто живет в домике?
- Как он называется?
- Как в этой семье зовут маму-птичку, папу, деток?
- Где находится скворец?
- Все эти слова – родственники.
Разучивание скороговорки по мнемосхеме.
Глядят грачата на скворчат, глядят скворчата на грачат.
Игра «Поиграем, посчитаем»
Один грач, два грача……., пять грачей
Один скворец, два скворца,….пять скворцов
Итог.
- О ком мы беседовали? (о перелетных птицах)
- О каких перелетных птицах вы узнали? (о граче, о скворце).
- Почему люди ждут прилета скворцов?
Почему птиц называют друзьями человека?
- Как нужно заботиться о птицах?
- Какой звук мы закрепили сегодня?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»Похожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
← Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт | Семинар - практикум для педагогов детского сада: Развитие фонематического слуха дошкольников →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!