Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Интегрированное занятие – путешествие для детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема «Музыкальные инструменты»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, умение понимать и осознавать чувства друг друга, эмпатию, творческое воображение, фразовую речь, свободно и легко излагать свои мысли;
— учить запоминать порядок расположения слов в предложении и порядок чисел до 10, делить слова на слоги;
— расширять и активизировать словарь по теме «Музыкальные инструменты»;
— воспитывать интерес и любовь к искусству, уважение к труду актеров, музыкантов, доброжелательность, активность;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать благоприятный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: картинки с изображением музыкальных инструментов; аудиопроигрыватель, аудиозаписи со звучанием музыкальных инструментов; пластиковые бутылки, крупы, бобы и пр.; куклы пальчикового театра; «билеты» в театр; презентация «Музыкальные инструменты».
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
И даже немного расстроен был он.
Подругу Маринку с собакой Батоном
Он белым своим испугал балахоном.
— Ты кто? Привидение, призрак, мираж?
А может какой-то другой персонаж?
— Я призрак театра, не бойтесь меня!
Хотя привидение мне и родня.
Живу я в театре уже много лет,
И мне на спектакль не нужен билет.
Театр — волшебный и сказочный мир:
Прекрасное платье, корона, мундир...
Артисты, оркестр, партер и балкон.
— А ну-ка, Василий, снимай балахон!
Психолог. Васе приснился удивительный сон! Он подумал: почему ему такой сон приснился?
Логопед. Решил Вася посмотреть в календаре, чем этот день знаменателен, и увидел, что 27 марта отмечается праздник — Всемирный день театра!
Психолог. Сегодня мы совершим путешествие в разные театры. Вы узнаете, какие бывают театры, познакомитесь с профессией актера, музыканта. Для того чтобы попасть в театр, нужно купить билет. Вы должны выполнить задание, и тогда получите его. Вспомните, какие спектакли вы уже видели в театре.
Дети отвечают.
Логопед. Вы получили билеты. На каждом указано место в зрительном зале.
Упражнение «Будем внимательными»
Психолог. На какое место вы должны сесть в зрительном зале? На какой ряд? Рассаживайтесь по местам. Ты сидишь на втором ряду. Какой перед тобой и после тебя ряд? Ты сидишь на четвертом месте. Какие места у твоих соседей? И т.д.
Дети отвечают.
Упражнение «Запомни и повтори»
Логопед. В театре работают люди разных профессий: актеры, режиссеры, художники, костюмеры, гримеры, бутафоры. В спектакле играют актрисы и актеры. У них очень хорошая память, они запоминают длинные роли, в которых много слов. Давайте проверим вашу память.
Я скажу предложения, а вы повторите их.
• В следующую среду мы с бабушкой и сестрой Олей пойдем в кукольный театр на спектакль «Сказки дядюшки Римуса».
• В балете «Лебединое озеро» мне больше всего понравился танец Белого лебедя сразу после антракта.
• Мы очень долго стояли в очереди в буфет, но успели купить и выпить по стакану томатного сока с миндальным пирожным.
Психолог. Мы побывали в драматическом театре. А сейчас отправляемся в музыкальный. Здесь работают музыканты, певцы, танцовщики. Очень важно, как звучит оркестр. Им руководит дирижер. Он слышит каждый инструмент в своем оркестре.
Упражнение «Узнай музыкальный инструмент»
Психолог. Давайте попробуем узнать, какие музыкальные инструменты можно услышать в музыкальном произведении.
Звучит запись оркестра. Дети называют музыкальные инструменты, которые услышали.
Игра «Оркестр»
Психолог. Я буду называть и показывать музыкальные инструменты, а вы скажете, какие музыканты на них играют. Кто назовет правильно, тот получит право участвовать в нашем оркестре.
Словарный материал: скрипка, пианино, гитара, виолончель, барабан, труба, флейта, саксофон, контрабас, альт, тромбон, баян и пр.
Дети выполняют задание.
А теперь мы с вами «сыграем» музыкальное произведение.
Дети под музыкальную запись имитируют игру на музыкальных инструментах.
А теперь отправляемся на балетный спектакль. Здесь артисты танцуют под музыку. Танцовщики представляют нам сказочные сюжеты.
Динамическая пауза «Балет»
Психолог. Вы сейчас тоже попробуете поставить балет. Когда услышите музыку, то представьте себя сказочным персонажем и придумайте танец для него.
Дети танцуют.
Упражнение «Аплодисменты»
Логопед. Ребята, зрители всегда благодарят артистов. Мы тоже будем хлопать в ладоши: отхлопывать слова, чтобы разделить их на слоги. Слова будут не простые, а театральные.
Словарный материал: занавес, билетер, ряд, место, зрители, герой, буфет, сцена, дирижер.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы молодцы!
Упражнение «Голоса кукол»
Психолог. А теперь отправляемся в кукольный театр. В этом театре мы видим кукол, но «руководят» ими артисты, которых мы не видим, а только слышим. Они говорят голосами своих героев. Вот и мы сейчас попробуем озвучить театральных кукол. Попробуйте представить характер своих героев и говорить их голосами. Например, медведь говорит грубым, «рычащим» голосом.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Прекрасно «сыграли» свои роли. Но нам пора возвращаться в группу. Понравилось вам в театрах?
Дети отвечают.
Упражнение «Я чувствую»
Логопед. Когда заканчивается спектакль, опускается занавес, актеры выходят на поклон. Зрители благодарят артистов за прекрасную игру и хорошее настроение. Попробуйте одним словом, отвечающим на вопросы «какой?», «какое?», «какая?», рассказать о своем настроении.
Дети выполняют задание.
Психолог. Ребята, вы молодцы!
Творческое задание «Шумовой оркестр»
Логопед. Мы вернулись из нашего путешествия по театрам. Чтобы запомнить его, предлагаю создать свои шумовые музыкальные инструменты из бросового материала: пластиковых бутылок разных размеров, крупы, мелких камешков, бобов и пр. Постарайтесь сделать так, чтобы они не повторяли звук друг друга. Для этого нужно слушать и слышать звуки инструментов своих товарищей.
Дети выполняют задание.
Логопед. Ребята, мы с вами совершили путешествие по театрам. Вы узнали много интересного о музыкальных инструментах, о работе актеров. Наши путешествия будут продолжаться.
Авторы: Гуцал И. Д., Мищенко Г. В.
Похожие статьи:
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!