Конспект занятия в детском саду в подготовительной группе «Мы такие разные - мальчики и девочки»
Интегрированное занятие по развитию речи в детском саду «Мы такие разные». Подготовительная группа
Задачи:
— закреплять знания о сходствах и различиях между девочками и мальчиками, мужской и женской одежды;
— систематизировать знания о человеке;
— повторять название частей тела;
— знакомить детей с русским народным фольклором;
— закреплять знание пословиц, умение составлять слова из
— обогащать словарный запас детей;
— учить осмысливать характеры и поступки людей, инсценировать короткие стихотворения и побуждать к эмоциональному отклику, высказыванию суждения, давать развернутую оценку предложенной ситуации;
— развивать речевое внимание, память, пространственное восприятие, мелкую моторику, общую координацию движений при работе с мячом;
— закреплять умение детей работать с ножницами, соблюдая технику безопасности;
— формировать умения слушать, отвечать на вопросы, высказываться по предложению;
— воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: презентация мультимедиа; дидактическая игра «Одежда для Тани и Вани»; две магнитные доски; подносы; маркеры; магниты; ножницы; цветные восковые мелки; салфетки; клеенки; клей-карандаш; лист ватмана и маленькие фотографии детей; два листа бумаги АЗ с контурным изображением половины фигур девочки и мальчика; дидактическая игра из дерева «Назови части тела и выложи фигуру человека»; два мяча; стулья по количеству детей; 5 столов; атрибуты для инсценировок; музыкальное сопровождение; аудиопроигрыватель.
* * *
I. Вводная часть
Дети входят в зал под песню «Добрый жук» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца) и встают в круг. Их встречает ведущая — воспитатель.
На экране слайд с изображением мальчиков и девочек.
Воспитатель. Ребята, кто из вас догадался, какая музыка звучала, когда вы вошли в зал? О чем поется в этой песенке?
Дети. Это песенка о добром жуке, о дружбе, о том, что всем надо встать в круг для веселой пляски.
Воспитатель. Правильно, ребята. Это веселая, добрая песенка о дружбе и друзьях. А как вы думаете, кто такой друг? А с кем вам хотелось бы дружить? С каким человеком не хочется дружить?
Дети отвечают.
Скажите, пожалуйста, ребята, а могут ли быть вашими друзьями мамы, папы, дедушки, бабушки, братья, сестры? А можно дружить с воспитателями, логопедом? А девочка может дружить с мальчиком?
Дети отвечают.
II. Основная часть
Воспитатель. Мы собрались сегодня для того, чтобы поговорить о девочках и мальчиках и, конечно, о дружбе.
Друг задушевный навеки с тобой.
С тобою он связан одною судьбой.
В ладони твоей неизменно крепка
Надежного верного друга рука.
Воспитатель предлагает детям встать врассыпную и исполнить песню «Дружба крепкая» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского).
Дети садятся на стульчики.
На экране изображения мальчика и девочки.
Воспитатель. Что вы видите, ребята?
Дети отвечают.
А как вы догадались, где девочка, а где мальчик?
Дети отвечают.
Правильно, мальчика и девочку можно различить по внешнему виду, по одежде. Но бывают такие ситуации, что девочки могут одеться как мальчики. Как вы думаете, когда такое может произойти?
Дети. Когда на улице холодно и надо одеться потеплее. Летом и девочки, и мальчики могут носить шортики, маечки.
Воспитатель. А мальчики могут надеть платья, юбочки?
Дети. Нет, не могут.
Воспитатель. Но иногда такое может произойти — в театре, на концерте, когда нужно перевоплотиться в другого героя.
Дидактическая игра «Мужская и женская одежда»
Логопед. Ребята, на мольбертах — изображения Тани и Вани. Подберите для них одежду. Для Тани какая будет одежда?
Дети. Женская.
Логопед. А для Вани какая будет одежда?
Дети. Мужская.
Логопед. Правильно, ребята. Мы можем приступить к выполнению задания.
Дети выходят и выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика
Логопед. Ребята, а вы дружите между собой? Давайте расскажем об этом с помощью наших пальчиков.
Дружат в нашей группе Дети ритмично соединяют пальцы обеих рук «в замок».
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Поочередно касаются пальцами левой руки одноименных пальцев правой.
Начинай считать опять. Соединяют пальцы «в замок».
Раз, два, три, четыре, пять — Поочередно касаются пальцами левой руки одноименных пальцев правой.
Мы закончили считать. Хлопают в ладоши.
Воспитатель. Ребята, перед вами необычные картинки. Левая их часть нарисована, а правую вы должны дорисовать.
Выбранные воспитателем дети выполняют задание.
Дидактическая игра «Назови части тела и выложи фигуру девочки/мальчика»
Логопед. Ребята, встаньте полукругом около стола. Сейчас из частей мы соберем фигуру мальчика/девочки. Вы будете ставить детали и называть их: «Я поставил голову»...
Дети собирают фигуру мальчика/девочки.
Как вы думаете, части тела у мальчика и у девочки одинаковые или разные?
Дети. Одинаковые.
Логопед. Правильно, одинаковые, но есть небольшие отличия.
Логопед предлагает детям сесть.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, девочки и мальчики могут выполнять одинаковую работу, задания? Какие?
Дети. Задания на внимание, чтение, рисование, уборку помещения.
Воспитатель. Да, но тяжелую работу могут выполнять только мальчики. Как вы думаете, почему?
Дети. Мальчики сильнее, у них лучше развиты мышцы рук и ног.
Воспитатель. Давайте посмотрим, какие у нас мальчики и девочки ловкие, быстрые. У меня есть мячи. Я предлагаю мальчикам и девочкам посоревноваться друг с другом и выяснить, кто из них лучше перебрасывает мячи.
Участвуют 4 девочки и 4 мальчика. Девочки перебрасывают мяч друг другу, а мальчики отбивают его от пола.
Поможем нашим спортсменам!
По команде ведущего дети выполняют задание, а остальные поддерживают их. Подводятся итоги.
Ребята, давным-давно на Руси, когда рождались дети, родители пели им величальные песни для того, чтобы они выросли сильными, красивыми, трудолюбивыми. Предлагаю вам послушать их.
Воспитатель предлагает заранее подготовленным родителям исполнить величальные песни. На экране изображение семьи в русских народных костюмах.
Величание мальчика
Мой сыночек, мой дружочек,
Мой сиреневый платочек.
Молодец да удалец.
В волосах твоих венец.
Храбрый, славный богатырь,
Ты добро приносишь в мир.
Величание девочки
Моя девочка-прелестница,
Мастерица и кудесница.
Зорькой алой умывалась
И с рассветом просыпалась.
Маме с солнцем улыбнулась,
Лучики лица коснулись.
Воспитатель благодарит родителей и обращает внимание на то, что в величальных песнях большое внимание уделялось воспитанию у детей трудолюбия, доброты.
Русский народ сложил много пословиц о девушках и юношах. Давайте вспомним их.
• Не та хозяйка, которая говорит, а та, которая щи варит.
• Смелый боец и в ученье и в бою молодец.
• Девичье терпенье — жемчужное ожерелье.
• Мал да удал.
Эстафета «Составь слова из букв»
Логопед. Я предлагаю мальчикам и девочкам посоревноваться и проверить ваше внимание, сообразительность и сноровку.
Дети выстраиваются в две команды. На мольбертах «зашифрованные слова» — буквы стоят в беспорядке. Под буквами написаны цифры, которые показывают их последовательность в слове. Участники обеих команд по очереди подходят к мольберту, берут нужную букву и составляют слова. Под словами — звуковые схемы.
На экране изображение соревнующихся детей.
Логопед
Девчонки и мальчишки,
А также их родители,
Веселые истории
Увидеть не хотите ли?
Девчонка мне нравится в нашем саду.
Я завтра в песочнице к ней подойду
И с шапки помпон оторву. Пусть ревет!
Зато не забудет меня целый год!
А. Воронкова
Мальчик и девочка исполняют инсценировку.
Со Светкой-соседкой не буду водиться:
Она то смеется, то плачет, то злится.
Но мама сказала: «Так не годится,
С девочкой нужно уметь подружиться.
С папой твоим еще с детства дружили
И вместе играли и рыбу удили».
С такою девчонкой, как мама моя,
Конечно бы мог подружиться и я!
О. Бундрур
Мама, девочка и мальчик разыгрывают стихотворение.
Димку обидела я сгоряча.
Пойду я на поле, где возле мяча
Уже соберутся друзья.
Послышатся крики и гам.
Я сделаю трудных два шага
И первая руку подам.
О. Бундрур
Девочка и мальчик исполняют инсценировку.
Игра «Займи свободный стул»
Воспитатель. Сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется «Займи свободный стул». Пока звучит музыка, вы идете по кругу за стульями. Как только музыка закончится, постарайтесь занять свободный стул.
Дети выполняют задания.
Ребята, вы пели, складывали слова, соревновались в ловкости. А сейчас я предлагаю вам потрудиться. Подойдите к столам. На подносах — листы бумаги, сложенные пополам. На них нарисованы силуэты кукол. Вы должны их вырезать и раскрасить восковыми мелками.
Воспитатель еще раз напоминает последовательность работы, и дети приступают к ее выполнению. Взрослые помогают тем, кто затрудняется. После окончания работы ведущий предлагает детям прикрепить свои поделки на большое панно.
Посмотрите, какая коллективная работа у нас получилась. Это наша группа.
На экране фото группы.
III. Заключительная часть
Воспитатель приглашает детей встать врассыпную на ковре. Четыре ребенка стоят впереди и рассказывают стихотворение.
Мальчик
Что грустишь ты, Ксюша?
1-я девочка
Есть причина. В жизни нашей
Очень скучно без чудес.
В сказках что ни шаг — то чудо.
Наяву, подумай сам,
Откуда взяться чудесам?
Мальчик
Ты знаешь: раздобуду
Что угодно, даже чудо
Я для друга своего.
Вы хотели бы чего?
2-я девочка
Мы хотим, чтоб солнышко
Грело нас лучами.
Мы хотим, чтоб солнышко
Радовалось с нами.
3-я девочка
И чтоб лучики цветные
Весело сияли,
И чтоб лучики цветные
Веселились с нами.
Воспитатель предлагает детям спеть песню «Шалунишки» (муз. и сл. Ж. Колмагоровой). Дети исполняют песню вместе со взрослыми.
На экране изображение мальчиков и девочек.
Воспитатель
Мальчики и девочки — все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Воспитатель
Девочки слабее их, могут и пищать,
Логопед
И должны их мальчики храбро защищать.
Воспитатель благодарит детей и взрослых и приглашает пройти в группу.
Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!