Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Блог Гульсасяк Разаковна Туйканова

Автор блога: Гульсасяк Разаковна Туйканова
Семинар для воспитателей в детском саду «Подготовка детей к обучению грамоте»
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Подготовка детей к обучению грамоте»Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи: - активизировать знания педагогов о звуках и буквах; - уточнить представления о гласных и согласных звуках (в начале, середине и конце слова; - тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости; - закреплять навык звукового анализа слова; - развивать связную речь; Сегодня мы поговорим о том, ка...
Практикум для педагогов детского сада "Приемы педагогической работы по воспитанию правильного звукопроизношения"
Консультация-практикум для педагогов ДОУ "Приемы педагогической работы по воспитанию правильного звукопроизношения"Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении, правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребёнку необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль за собственной речью и речью окружающих....
Консультация для педагогов «Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»
Консультация для педагогов детского сада «Особенности работы с детьми с ОВЗ в ДОУ»На сегодняшний день одной из самых тревожных проблем стало неуклонно увеличивающееся число детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Дети с ОВЗ имеют разные нарушения развития: нарушение слуха, зрения, опорно-двигательного аппа...
Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"
Доклад - выступление на районном методическом объединении учителей-логопедов ДОУ по теме: "Речевая готовность к школе"Говорить умеют все, но говорить правильно- лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является одной из главных потребностей и функций человека. Именно речь отличает человека от других представителей живого мира. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. В последние годы наблюдается...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии и камушков марблс «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»Цели: Коррекционно-образовательные: - закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении; - закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме; - умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука; - совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; Коррекционно-развивающие: - развивать ф...
Итоговое занятие с родителями и детьми, посещающими логопункт
Мастер-класс для родителей и итоговое занятие с детьми, посещающими логопунктФрагмент занятия- Добрый день! Ребята, посмотрите, кто это? На какой звук начинается слово «лунтик»? - Сегодня мы покажем родителям, как научились правильно произносить звук Л. А Лунтик нам поможет. Он приготовил для вас сказку о Язычке. Жил-был Язычок. Проснувшись рано утром, он отправился на прогулку и встретил лягушку. Подражаем мы лягушкам, тянем губы прямо к ушкам. Упр. «Лягушка» Понаблюдал Язычок за лягушкой...
Дыхательная гимнастика для детей дошкольников. Из опыта работы
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Учимся правильно дышать»Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста, формирование знаний по проведению дыхательной гимнастики на практике. Задачи: - показать значение дыхательной гимнастики, как одного из средств профилактики заболеваний и коррекции звукопроизношения; - познакомить педагогов с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста; - ...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Методика выполнения артикуляционных упражнений»
Семинар-практикум для педагогов «Методика выполнения артикуляционных упражнений с детьми дошкольного возраста»Одним из основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению является чёткое произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически правильной, хорошо развитой связной речью. Поэтому всестороннее развитие речи - это задача всех педагогов и в дошкольных образовательных учреждениях, и в школе. В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития до...
Сценарий праздника правильной речи в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий «Праздник правильной речи» для детей старшего дошкольного возрастаКоролева: Добрый день, дорогие ребята и гости! Ребята: Здравствуйте! Королева: Я королева страны Звуколандии. Кто скажет, как меня зовут? В моем королевстве живут звуки и буквы. Каждый год я в своей стране принимаю очень большое количество гостей, которым очень хочется красиво и правильно говорить. Мы с вами тоже очень стараемся подружиться с трудными звуками. А тех ребят, которые уже научились правильно и красиво говорит...
Семинар - практикум для педагогов детского сада: Развитие фонематического слуха дошкольников
Семинар-практикум для педагогов "Развитие фонематического слуха дошкольников"Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой. Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Вот сейчас посмотрим, кто из вас самый внимательный и догадливый, поиграем в игру «Угадай, что звучит?» (я включаю несколько записей бытовых и природных шумов, а воспитатели определяют, какие это зв...
Подгрупповое занятие по автоматизации звука Р в подготовительной группе
Открытое подгрупповое занятие по автоматизации звука Р по теме: «Весна. Перелетные птицы»(по теме самообразования «Развитие связной речи у дошкольников в процессе работы над пересказом и рассказом») Цель: Автоматизировать звук Р в спонтанной речи; уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период; развивать монологическую речь детей. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу 2. Уточнить имеющие знани...
Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт
Родительское собрание. Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт. Выполнение основных артикуляционных упражненийЦель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития речи, формируя у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения. Задачи: 1. Познакомить родителей с целями и задачами коррекционной работы в условиях логопункта; 2. Познакомить родителей со строением артикуляционного аппарата; 3. Научить родителей выполнять основные артикуляционные упражн...
Как заниматься с детьми 4-5 лет с нарушением речи в домашних условиях
Выступление на родительском собрании в средней группе «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»- Добрый вечер, уважаемые родители! Каждый год в начале учебного года проводится обследование уровня речевого развития детей в группах детского сада. В средней группе мной были обследованы: особенности артикуляционного аппарата, звукопроизношение, слоговая структура слова, фонематический слух; а также проведена беседа на бытовые темы. По результатам обследования можно ск...
Семинар практикум для родителей по подготовке детей к школе
Семинар - практикум для родителей детей подготовительной группы. Тема: Что такое готовность ребенка к школеЦель: формирование психологической компетентности родителей по вопросу готовности ребенка к школьному обучению. Задачи: 1. Познакомить родителей с критериями готовности ребёнка к школе. 2. Дать возможность оценить родителями степени готовности своего ребёнка к школе. 3. Выработать совместные решения для улучшения подготовки детей к школе в детском саду и дома Материалы и оборудование: презе...
Консультация для педагогов ДОУ. Артикуляционная гимнастика
Значение артикуляционной гимнастики для детей дошкольного возрастаХорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе. Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, большинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – наст...