Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как заниматься с детьми 4-5 лет с нарушением речи в домашних условиях

Выступление на родительском собрании в средней группе «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи»
- Добрый вечер, уважаемые родители!
Каждый год в начале учебного года проводится обследование уровня речевого развития детей в группах детского сада. В средней группе мной были обследованы: особенности артикуляционного аппарата, звукопроизношение, слоговая структура слова, фонематический слух; а также проведена беседа на бытовые темы. По результатам обследования можно сказать, что многие дети не умеют называть свое имя, фамилию; возраст многие показывают пальцами, не знают имена родителей, домашний адрес, кем работают родители.
У некоторых детей укороченная подъязычная связка, что мешает нормальному звукопроизношению. Есть специальные упражнения для ее растягивания.
У части детей наблюдается нарушение слоговой структуры слова (собака- патата или кабата), пропуск звуков в словах.
К четырем годам речь ребенка должна быть почти полностью сформирована. В возрасте от четырех до пяти лет произношение звуков должно корректироваться, исключение составляет звук «р». Уметь его выговаривать ребенок должен к шести годам.
На логопункт дети отбираются с 4,5 лет. В первую очередь зачисляются воспитанники подготовительной группы, на оставшиеся места- из старших групп. С воспитанниками средней группы родители пока сами могут дома заниматься над развитием речи.

Итак, как могут родители заниматься со своим ребенком с нарушениями речи?
• Родителям очень важно учитывать, что речь усваивается ребенком благодаря подражанию, поэтому в лучшем случае он может овладеть лишь тем, что чаще всего слышит от окружающих его людей. Это значит, что ему необходимо обеспечить правильный образец для подражания, на который он мог бы с самого начала равняться. Откуда ребенку знать, как нужно говорить? Он смотрит на взрослых, вслушивается и «всматривается» в их речь и пытается в меру своих возрастных и других возможностей ей подражать, постепенно все более и более приближаясь к предлагаемому образцу. И если он чаще всего слышит, например, картавое «р», то именно такое произношение этого звука и усваивает.
• Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной; не следует искажать слова, имитировать детскую речь
• Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. Мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации. Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать. Любимая сказка есть у каждого ребенка. Такую сказку дети готовы слушать снова и снова, переживая каждый раз за ее героев, потому что отождествляют себя с ними. Поэтому чаще читайте детям их любимые сказки, даже если вам они приелись. Во время чтения ведите диалог с детьми, беседуйте о прочитанном. Кроме того, при чтении у ребенка развивается образное мышление и расширяется кругозор.
• На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
• Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению. Артикуляционная гимнастика помогает укрепить речевые мышцы, а для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
- Уважаемые родители, если ко мне есть вопросы по результатам обследования вашего ребенка, или нужна консультация, вы можете подойти в кабинет логопеда с 15.00 до 17.00 ч. ежедневно. Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы ДОУ Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада Конспект занятия кружка в средней группе детского сада на тему: Новый год! Консультация для родителей детского сада. Детям о Великой Отечественной войне
Семинар практикум для родителей по подготовке детей к школе | Семинар-практикум для родителей детей, зачисленных на логопункт
Опубликовано: 2223 дня назад (21 октября 2018)
Просмотров: 1220
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!