Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи посредством песочной терапии "Динотопия"
Описание материала: Данный материал будет полезен психологам-педагогам, логопедам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие речи, так и на развитие творческих способностей детей. Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- способствовать развитию речевой сферы детей
- создание благоприятных условий для развития детей;
- формировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развивать точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- формировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Оборудование и материалы: световой стол для рисования песком, интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», воздушно-пузырьковая колонна, мячик массажный с шипами, три фигурки динозавриков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.Приветствуем друг друга как великаны (размашистые движения и низкий тембр голоса) и лилипуты (мелкие движения и высокий тембр голоса).
Превращение в сказочных персонажей (растирать в ладошках и передавать массажный мячик с шипами друг другу, присваивая имена сказочных героев).
II. Основная часть.
Психолог: Теперь мы настоящая команда. Друзья, а нас пригласили в гости в страну песков. У них проблемы и нас просят о помощи. Но чтобы туда попасть нужно заклинание волшебное произнести. Вы случайно не знаете, где обучают волшебству? – ответы детей.
Психолог: Очень хорошие идеи вы предлагаете, но это слишком далеко. А зачем нам куда-то идти. У нас же есть измеритель магического голоса чародея (интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»). Сейчас я проверю, подходит ли мой голос для заклинаний. Мой голос подошёл. Кто ещё хочет узнать может ли он быть чародеем? – дети произносят по очереди свои сказочные имена как можно продолжительнее, чтобы световая лестница достигла максимального уровня.
Психолог: Наши голоса готовы произносить заклинание, но оно слишком сильное и нам нужна магическая сила. Что нас в этой комнате может зарядить силой? – ответы детей.
Психолог: Вы правы. Волшебный водопад обязательно поделится с нами силой (все подходят к воздушно-пузырьковая колонне и обхватывают её ладошками).

Психолог: Друзья мои, как вы думаете, теперь мы готовы отправиться в песочную страну? – ответ детей. Тогда вперёд! (все подходят к световому столу для рисования песком).
Психолог: Чтобы нам туда попасть надо заклинание прочитать. Вы знаете какое-нибудь заклинание? Попробуйте произнести его. – дети произносят разные заклинания. А знаете почему заклинания не подействовали? Потому что его произносил только один из вас, а надо все вместе.
Психолог: Ура, у нас получилось! Я хочу походить по этой песочной стране. Какой песочек в этой стране? – ответы детей (шагаем пальчиками по песку).

Психолог: А где же наши динозаврики живут в этой стране? Давайте нарисуем им жилище – дети называют и рисуют домики для динозавров. Друзья мои, скучно одному жить? А с кем им будет веселее? – ответы детей. Хорошая идея, с питомцами им будет лучше. Но каждое животное тоже должно начинаться на звук долины. – дети называют и рисуют животных.

Психолог: А нужны ли теперь границы в нашем царстве? (дети стирают границы на песке). Наши динозаврики обнялись. И какое слово они вместе сказали? – ответ детей. Мы теперь можем построить одно большое королевство с замком, цветами и деревьями для наших маленьких друзей. ( дети рисуют на песке).

Психолог: Какие вы молодцы! А давайте подарим волшебные силы нашим маленьким друзьям? Ой, ребята, мы начинаем превращаться в мальчиков и девочек. Нам пора попрощаться с нашими маленькими знакомыми и пожелать им всегда дружить и ценить друг друга.
Рекомендуем посмотреть:




Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
← Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики | Игра викторина для детей подготовительной группы детского сада →
![]() |
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (2)
|
|
||
|