Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи посредством песочной терапии "Динотопия"
Описание материала: Данный материал будет полезен психологам-педагогам, логопедам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие речи, так и на развитие творческих способностей детей.
Цель: развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

Задачи:
- способствовать развитию речевой сферы детей
- создание благоприятных условий для развития детей;
- формировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развивать точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- формировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.

Оборудование и материалы: световой стол для рисования песком, интерактивная светозвуковая панель «Лестница света», воздушно-пузырьковая колонна, мячик массажный с шипами, три фигурки динозавриков.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть.
Приветствуем друг друга как великаны (размашистые движения и низкий тембр голоса) и лилипуты (мелкие движения и высокий тембр голоса).
Превращение в сказочных персонажей (растирать в ладошках и передавать массажный мячик с шипами друг другу, присваивая имена сказочных героев).
II. Основная часть.
Психолог: Теперь мы настоящая команда. Друзья, а нас пригласили в гости в страну песков. У них проблемы и нас просят о помощи. Но чтобы туда попасть нужно заклинание волшебное произнести. Вы случайно не знаете, где обучают волшебству? – ответы детей.
Психолог: Очень хорошие идеи вы предлагаете, но это слишком далеко. А зачем нам куда-то идти. У нас же есть измеритель магического голоса чародея (интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»). Сейчас я проверю, подходит ли мой голос для заклинаний. Мой голос подошёл. Кто ещё хочет узнать может ли он быть чародеем? – дети произносят по очереди свои сказочные имена как можно продолжительнее, чтобы световая лестница достигла максимального уровня.
Психолог: Наши голоса готовы произносить заклинание, но оно слишком сильное и нам нужна магическая сила. Что нас в этой комнате может зарядить силой? – ответы детей.
Психолог: Вы правы. Волшебный водопад обязательно поделится с нами силой (все подходят к воздушно-пузырьковая колонне и обхватывают её ладошками).

Психолог: Я чувствую силу в своих пальчиках. А у тебя где сила уже пробегает? – ответы детей. Держим нашу силу. В руках её неудобно носить. Я её спрячу в сердце. А где ты её будешь хранить?- ответы детей.
Психолог: Друзья мои, как вы думаете, теперь мы готовы отправиться в песочную страну? – ответ детей. Тогда вперёд! (все подходят к световому столу для рисования песком).
Психолог: Чтобы нам туда попасть надо заклинание прочитать. Вы знаете какое-нибудь заклинание? Попробуйте произнести его. – дети произносят разные заклинания. А знаете почему заклинания не подействовали? Потому что его произносил только один из вас, а надо все вместе.
Психолог: Ура, у нас получилось! Я хочу походить по этой песочной стране. Какой песочек в этой стране? – ответы детей (шагаем пальчиками по песку).

Психолог: Друзья мои, я совсем забыла зачем мы сюда пришли. Нас просили о помощи. В этой стране есть три долины. Как вы думаете, чем разделены эти три долины? (дети называют и рисуют границы). И в этих 3 долинах живут такие милые существа. (детям предъявляются три фигурки динозавриков). Какой динозаврик вам больше нравится? (дети выбирают себе фигурку). А что тебе нравится в твоём динозаврике? – ответы детей. У наших маленьких друзей на спинке написан первый звук их имён. Как зовут ваших динозавриков? – ответы детей. Каждый динозаврик умеет говорить только первый звук своего имени. У тебя динозаврик очень весёлый и постоянно улыбается и говорит – ребёнок, улыбаясь, произносит звук «с». Напиши пожалуйста, эту весёлую букву на песочке его долины. А у тебя динозаврик всегда, когда начинается дождик, сердится и говорит – ребёнок, стучит кулачком и произносит звук«к». Ну а третий динозаврик всегда, когда видит радугу, очень удивляется и говорит – ребёнок удивлёно произносит звук «о».
Психолог: А где же наши динозаврики живут в этой стране? Давайте нарисуем им жилище – дети называют и рисуют домики для динозавров. Друзья мои, скучно одному жить? А с кем им будет веселее? – ответы детей. Хорошая идея, с питомцами им будет лучше. Но каждое животное тоже должно начинаться на звук долины. – дети называют и рисуют животных.

Психолог: Но им всё равно было одиноко. Друзья мои, как мы можем помочь этим милым динозаврикам? – ответы детей. Мне очень нравится идея их подружить. К кому в гости пойдёт твой дракончик? – ответ ребёнка. Два дракончика встретились и очень обрадовались встречи. Они пожали друг другу руки и вдруг загремел гром (психолог стучит по дну стола). Теперь, держась за руки, первые звуки имён динозавриков соединились и они смогли сказать целый слог. – ответ детей. Их так обрадовало такое волшебство, что они захотели поздороваться и другой рукой. Загремел гром. Что же теперь они смогли сказать? – ответ детей. А третий динозаврик совсем один заскучал. Пойдёмте к нему в гости сходим. Третий динозаврик поздоровался с одним дракончиком. И оба они смогли сказать какой слог? – ответ детей ( продолжать складывать звуки в слога).
Психолог: А нужны ли теперь границы в нашем царстве? (дети стирают границы на песке). Наши динозаврики обнялись. И какое слово они вместе сказали? – ответ детей. Мы теперь можем построить одно большое королевство с замком, цветами и деревьями для наших маленьких друзей. ( дети рисуют на песке).

III. Завершающая часть.
Психолог: Какие вы молодцы! А давайте подарим волшебные силы нашим маленьким друзьям? Ой, ребята, мы начинаем превращаться в мальчиков и девочек. Нам пора попрощаться с нашими маленькими знакомыми и пожелать им всегда дружить и ценить друг друга.

Рекомендуем посмотреть:

Песочная терапия для дошкольников Конспект занятия в старшей группе детского сада. Приключения в Песочной стране Значение песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста Как заниматься с детьми 4-5 лет с нарушением речи в домашних условиях
Участник №1 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 апреля по 30 августа 2016 года
Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики | Игра викторина для детей подготовительной группы детского сада
Опубликовано: 3188 дней назад (31 марта 2016)
Просмотров: 8273
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Оксана Николаевна Однобурцева # 17 августа 2016 в 12:05 0
Уже одно то, что у вас есть такой световой стол с песком, заставляет нас, бесспорно, голосовать за вашу работу. А в целом по материалу - мне понравилась его оригинальность и доступность для учеников. То, что дети могут не только смотреть, как в телевизоре, на выступления таких песчаных художников, но и самим стать активными участниками происходящего. Молодец!
Ирина Владимировна Мазаева # 13 мая 2020 в 19:40 0
Замечательный материал. Больше всего понравилось то, что дети являются активными участниками, а не зрителями и слушателями.