Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
Консультация для родителей ДОУ. Развитие мелкой моторики рук детей
Рекомендации для родителей, направленные на развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Занятия по развитии мелкой моторики детей целесообразно проводить каждый день в течении 10-15 мин. Пальчиковая гимнастика и массаж рук не должны составлять большую часть в занятии. Необходимо больше уделить внимания упражнениям по развитию зрительно-моторной координации и графического навыка.
Для развития зрительно-моторной координации необходимо давать ребёнку задания, где ему надо копировать слова или срисовывать предметы. Также подойдут такие упражнения как вдевание нитки в иголку или бусинку. Перед занятиями и после рекомендовано проводить пальчиковую гимнастику или массаж рук,например сгибание – разгибание всех пальцев одновременно, интенсивные круговые движения вокруг каждого пальчика. С помощью пальчиковой гимнастики ребёнок учится управлять движением каждого пальца отдельно и относительно друг друга. Занятия должны сопровождаться не только пальчиковой гимнастикой, но и необходимо проводить упражнения для укрепления работы мышц глаз. К таким упражнениям относятся движения глаз вправо, влево, вверх, вниз, круговые движения и т.д.
Для развития графического навыка занятия можно проводить в тетрадях или на листах в крупную клетку. Клетка способствует не только развитию навыка письма, но и развивает зрительно-моторную координацию, так как ребёнок соотносит размеры клетки и расстояние между клетками при выполнении заданий. Наиболее продуктивным для развития графического навыка является упражнение «Графический диктант». Здоровые дети выполняют это упражнение с помощью речевой инструкции взрослого, который указывает количество клеточек и направление.
Большинство дошкольников не умеют правильно держать ручку или карандаш. В результате кисть и пальцы сильно напрягаются, что приводит к быстрой утомляемости и болевым ощущениям. Правильно держать пишущий инструмент необходимо в дошкольном возрасте. Инструкция: «Давай представим, что на среднем пальце руки у на есть «подушечка». Мы возьмём и положим на неё карандаш, а средним и большим пальцем мы захватим карандаш сверху». Так же следует при проведении занятий формировать навык правильной позы: плечи держать ровно, равномерная опора локтей, ноги в коленях согнуты под прямым углом. Если ребёнок правша, тетрадь или лист бумаги придерживать левой рукой (если левша – правой).
Рекомендуем посмотреть:
Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОСПохожие статьи:
← Конспект занятия в старшей группе. Сказкотерапия | Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада →
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|