Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия в старшей группе. Сказкотерапия

Развитие фантазии у детей старшей группы "Сказка на песке"
Автор: Севостьянова Алёна Владимировна, психолог-педагог МКДОУ «Подгоренский детский сад №2»
Описание материала: Детство это время фантазий. Это когда сооружение из подушек может стать огромным замком, а обычная палка – мечом доблестного война. Необходимо поощрять и развивать способность детей фантазировать, так как умение фантазировать является одной из когнитивных функции головного мозга. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие фантазии и творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: - создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
-создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать способность целостного повествования истории;
- сформировать умения учитывать последовательность событий.
Демонстрационный материал: световой стол для рисования песком, фигурки различных персонажей, мешочек (сундучок).
Методы: беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, сочинение сказки, анализ, рефлексия.

Воспитатель. Вот мы и прибыли в волшебную страну. Но к сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы срочно должны превратиться в волшебных героев. Надо только взять волшебный шар в руки и сказать в кого ты хочешь превратиться. Я хочу быть Лисой Алисой из сказки Буратино. А ты кем? (по очереди передают шар и называют персонажей).
Воспитатель. Я очень хитрая Лиса Алиса и сейчас я вас быстро запутаю. Руки верх… (говорить одно действие, выполнять другое. Дети должны выполнять то действие, которое говорят а не показывают). Какие вы молодцы! Сложно вас обмануть.
Воспитатель. В этой волшебной стране надо знать сказочные слова. Вот вы знаете что надо сказать чтобы повернулась к вам избушка на курьих ножках? (ответы детей). Правильные сказочные слова вы называете. Много сказок вы наверное знаете. Давайте их на пальчиках посчитаем.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель. Ух-ты как много сказок вы знаете! А в нашем волшебном сундучке тоже очень много сказочных героев живут. Хотите узнать их волшебные истории? ( незаметно достаются любые две фигурки, дети выбирают одну)

В качестве примера представляю сказку, которую придумали дети из старшей группы.

«Дружба птенчика и динозавра» (старшая группа)
«Жил-был маленький птенчик и звали его Саша (продолжают придумывать дети).

Кто дал ему такое странное имя, он даже не задумывался. А жил он на горе. Он обожал просыпаться утром, завтракать вкусной морковкой . По утрам он очень любил играть в мячик. Но у него совсем не было друзей, поэтому ему приходилось играть одному. Правда скучно играть одному? Так и жил: просыпался, умывался, кушал и снова ложился спать.
А на другой горе жил динозавр и звали его Никита.

У Никиты тоже совсем не было друзей. Он только и делал что один бегал и прыгал по горам. Так и жил, не догадываясь, что совсем недалеко от него есть другая гора, где тоже кто-то живет.
Однажды птенчик Саша так сильно ударил мячик, что он улетел на другую полянку. Его на своей полянке нашёл динозавр Никита. Он был добрым и с удовольствием кинул мячик. Им очень понравилось перекидывать мячик с полянки на полянку. Так они стали играть почти каждый день.

Так же новоиспеченные приятели стали вместе играть в мячик. Им нравилось проводить вместе время.
Рядом с этими полянками находился запретный лес, в котором жила злая муха Вжик.

И у неё было волшебное яблоко.
Однажды птенчик Саша решил отправится туда, хотя это было очень опасно. Когда он туда пришёл, он попала во что-то липкое. Это была липкая слюна мухи. Вжик очень обрадовался, увидев птенчика и быстрыми шажками побежал к своей жертве, быстро обмотал его и убежал. Птенчик плакал и думал что его никто не спасёт.

А тем временем динозавр сидел и мечтал, как они будут играть с птенчиком в мячик.
Но вдруг непонятно откуда появился зайчик и завопил: - На помощь, помогите! Птенчик в беду попал! Быстрее в запретный лес беги!
Динозавр собрал все свои силы и отправился в запретный лес. Когда он увидел злую муху он сильно зарычал. Как он зарычал? (все вместе рычим).

Злой Вжик не ожидал что динозавр такой смелый. Он очень испугался и убежал прятаться.
Когда динозавр Никита освободил птенчика из оков, птенчик открыл глаза и не поверил своему счастью. Он обнял Никиту и сказал: - Спасибо большое, ты настоящий друг.

С тех пор эти двое не расстаются, ведь дружба – самое ценное, что у них есть».
Воспитатель. А почему вы уверены, что он настоящий друг? (ответы детей). А что бы было если … испугался и не пошёл спасать…? Хорошую сказку вы придумали? А как же эта сказка называется?
Ответ детей: Дружба птенчика и динозавра.
Воспитатель. Молодцы! Замечательная сказка получилась. А теперь героем пора возвращаться в волшебный сундучок. Давайте мы им скажем «До свидания!».

Рекомендуем посмотреть:

Творческая проект на тему: Сказки для начальной школы Сказочная имидж-терапия О роли сказок в воспитаний детей Сказкотерапия для дошкольников в борьбе со страхами
Участник №37 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
Занятие на тему: Новый год в подготовительной группе | Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики
Опубликовано: 3012 дней назад (17 января 2016)
Просмотров: 8654
+12
Голосов: 12
Комментарии (9)
Тамара Ивановна Радченкова # 17 января 2016 в 18:32 +8
Удивительно красивая и по-детски непосредственная сказка.Интересно то, что дети сразу ее продолжают, прямо на ходу придумывая продолжение. Здорово.Спасибо. Так мы на уроках стихи сочиняем с детками, они учатся рифму подбирать. Иногда так смешно получается.Хорошая работа. Примите голос №1
Алёна Владимировна Севостьянова # 17 января 2016 в 19:23 +5
Спасибо! Они такие фантазёры)) они и без моей помощи могут сочинить сказку,но она будет бесконечной и без структуры событий)) Пока мы вместе сочиняем, но скоро представлю вам их авторскую сказку.
Тамара Юрьевна Шестак # 17 января 2016 в 20:54 +2
Добрая сказка получилась у Вас и ваших детей.Не менее интересным получилось и оформление сказки. Представляю, с каким интересом дети участвовали в данном мероприятии и с каким энтузиазмом придумывали продолжение истории про птенчика и динозаврика Никиту. Голосую.
Людмила # 18 января 2016 в 14:07 +2
Мораль и нравственность для подрастающего поколения является первоосновой. Радует то, что вы развиваете эти качества у детей, причем развиваете в игровой форме. Сказка получилась поучительная, интересная. Удачи вам!
Альбина Анатольевна Печникова # 19 января 2016 в 17:09 +2
Добро порождает добро! Сказка ваша -чудесная,поучительная! Полный релакс! Думаю, что дети получили огромное удовольствие не только от содержания, но и от самого волшебства от увиденного! Хорошо, что вы занимаетесь пальчиковой гимнастикой, подбором слов-эпитетов к героям сказки, которая создаётся прямо на глазах! Молодец! Примите мой голос № 7
Светлана Васильевна Лапатина # 21 января 2016 в 01:04 +2
Алёна Владимировна,вот как оказывается интересно рисовать на песке и придумывать на ходу
сказку.Ваше занятие способствовало развитию фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.Примите мой голос + 8.
Алёна Владимировна Севостьянова # 21 января 2016 в 17:10 +1
Спасибо Вам большое!
Дина Андреевна Фомина # 22 января 2016 в 14:17 0
Ох, какой полезный материал! Сразу взяла себе в закладки. Доводится работать со столом для песочной терапии, обязательно воспользуюсь вашей сказкой. Так здорово, что ведущий только направляет детей, а сказку они придумывают сами!
Елена Юрьевна Деришева # 10 марта 2016 в 06:14 +1
Интересное, развивающее занятие. Голос.