Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить
Развитие мелкой моторики на занятиях творческого объединения в стране рукоделия
Развитие мелкой моторики с использованием техники изонить в рамках реализации ФГОС ОО на занятиях творческого объединения « В стране рукоделия»
Описание материала: данный материал будет полезен для учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования.В народе широко распространены поговорки, отмечающие тесную связь между активностью кисти и психическим состояние человека. «Всё из рук валится», «руки опускаются», «легкая рука» и т. д.. Однако большинство из нас, употребляя в быту подобные поговорки, редко задумываются над тем, насколько глубокий смысл в них заложен. Всю глубину народной мудрости осознаешь тогда, когда знакомишься с результатами проведенных психологами исследований и наблюдений, которые доказывают, что степень развития движения пальцев рук совпадает со степенью развития речи у ребенка.
Специальными исследованиями ученых установлено, что уровень развития речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Эти выводы были подтверждены исследованиями отечественных учёных М. М. Кольцовой,
Е. И. Есениной, Л. В. Фоминой, вот почему так важно с раннего возраста развивать мелкую моторику пальцев рук у детей.
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: « Истоки способностей и дарований детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источники творческой мысли».
Если ребёнок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познаёт, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегративные образы и представления.
В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. (И.П. Павлов)
Сказанное позволяет выдвинуть в качестве актуальной проблему использования в работе с детьми интересных, современных,
нетрадиционных технологий развития мелкой моторики, в частности, использования нетрадиционной техники изонити .
В рамках реализации ФГОС ОО я разработала авторскую образовательную программу «В стране рукоделия» трехгодичного срока обучения.
Программа направлена на развитие творческого потенциала учащихся в процессе овладения навыками рукоделия, особое место в нем уделяется обучению технике изонити.
Данная техника взята не случайно. Изонить очень интересная техника. Данный вид творчества имеет педагогический эффект и сравнительно мало затратна. Техника «изонить» несложна для освоения, и даже первые пробные работы получаются очень красивыми.
Дети с интересом занимаются изготовлением простейших картин. Как показывает мой опыт, эти занятия одинаково интересны как для девочек, так и для мальчиков.
Современные расходные материалы позволяют получать очень эффектные изделия. Достоинство изонити в том, что выполняется она довольно быстро; придумать можно много интересных картинок.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
Развитие мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
Сенсорного восприятия;
Глазомера;
Логического мышления;
Воображения;
Волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца.
Методика проведения занятий достаточно традиционна. Детям предлагаются темы от простого к сложному, поэтому на первых занятиях познакомив детей с правилами техники безопасности, целесообразно научить детей заполнять простые геометрические фигуры и только потом переходить к изображению предметов с общим содержанием или сюжетным композициям.
Цели и задачи занятий по изонити.
Сенсорное воспитание:
- Развивать цветовосприятие, дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет нити к фону;
- учить различать лицевую и изнаночную сторону изделия.
Развитие мелкой моторики рук:
- развивать мелкую мускулатуру кисти руки;
- развивать координацию движений рук под контролем глаз.
Развитие математических представлений:
- дать детям понятия о разных углах и окружностях;
- дать понятие о точке отсчёта;
- упражнять в количественном и порядковом счёте;
- закреплять знания направлений (вверху, внизу, слева, справа);
- дать понятие «хорда»;
- учить отмечать середину и край изделия.
Трудовое воспитание:
- учить владеть иголкой, ниткой, шилом;
- учить технике работы с трафаретом.
Нравственно- эстетическое и умственное воспитание:
- воспитывать усидчивость, терпение, внимательность;
- воспитывать эстетический вкус;
- развивать умение использовать знания, полученные на других видах
изобразительной деятельности (рисования, аппликации, лепке);
- развивать абстрактное мышление.
Речевой блок:
- развивать активный и пассивный словарь.
На занятиях дети приобретают практические навыки: владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют ранее полученные знания о геометрических фигурах, счете, ориентировки на плоскости, плоскостному моделированию, умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций, развивают объяснительную и доказательную речь.
Разнообразие творческих занятий помогает поддерживать у детей высокий уровень интереса к этому виду рукоделия. Планируемая на занятиях практическая работа не является жестко регламентированной. Учащиеся реализовывают свои творческие замыслы, готовят поделки, сувениры к своим семейным торжествам, к любимым праздникам. Работы детей участвуют в муниципальных конкурсах «Новогодний серпантин», «Подарки любимым», «Русь Православная», в различных интернет-конкурсах, а также проводимых школьных и учрежденческих выставках. Это позволяет повысить уровень знаний и интереса учащихся.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическая игра для дошкольников на развитие мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Игры для развития мелкой моторики у детей дошкольников 5-6 лет Рекомендации для родителей по развитию мелкой моторикиПохожие статьи:
Автор: Надежда Николаевна Кулыгина
Опубликовано: 3602 дня назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 7227
Рубрика: Методические разработки
|
+8↑ Голосов: 8 |
Комментарии (13)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|