Игра викторина для детей подготовительной группы детского сада
Викторина для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет «Мир волшебства и магии»
Описание работы: Данная интеллектуальная игра - викторина предназначена для детей подготовительной группы. Этот сценарий познавательного характера, направленного на воспитание интереса к русским и зарубежным сказкам и развитию любознательности у дошкольников.Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Приобщение детей к русским и зарубежным сказкам., развитие логики и любознательности.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал: эмблемы команд на столы, бланки для отмечания правильных ответов, изображения (кролик, рапунцель, тролль, учёный кот, конь Юлий. дракон, фея Динь-Динь, Эльза и Анна), картинки с закрытым на половину изображениями ( дракон, корона, хрустальная туфелька, золотой ключик, корзина с пирожками, лампа алладина), пазл «Сказка», мнемотаблицы по сказкам, оборудование «Пощупай-угадай» (ящик или мешок), значки для награждения.
Ход викторины
(Встречает Гермиона)
– Рада вас приветствовать юные волшебники. Меня зовут Гермиона Грейнджер. Я одна из самых умных учениц Хогвартса. Меня попросили провести вас в мир магии и волшебства и помочь пройти испытания. Но для этого вам нужно слушать меня внимательно и работать в команде. В мир волшебства и магии отправятся три команды: желтый ёж, синий кот и малиновая белка. Распределять в команды вас будет шляпа-распределитель. Прошу! (дети по очереди садятся на стул и шляпа их распределяет).
В мире магии и волшебства живут самые лучшие сказки и самые любимые сказочные герои. Они-то и подготовили для вас испытания, пройдя которые вы станете волшебниками.
Но волшебники должны быть ещё и честными. Вы согласны? Поэтому подсчитывать баллы вы будете сами. На столах у вас расположены бланки с кругами. При правильном ответе, я буду вас просить закрасить круг.
Команды готовы? Тогда отправляемся!
1.Задание от кролика из норы: (Изображение кролика) "Здравствуйте! У меня совсем нет времени! Я прислал вам картинки! Удачи!"
Ребята, как вы думаете,куда это кролик так спешил? Давайте посмотри что за картинки он нам оставил. (Предъявляются картинки с закрытым на половину изображением)
2. Задание от Рапунцель: (Изображение Рапунцель)"Всем привет! Как я рада! Но помощь сейчас нужна мне, а не вам. Я общалась со сказочными героями и совсем забыла, кто что из какой сказки сказал, но я всё записала»
Например: Тепло ли тебе девица, тепло ль тебе красавица? («Морозко»)
1. Ну вот, поели, теперь можно и поспать…(«Дюймовочка»)
2. Сяду на пенёк — съем пирожок… («Маша и медведь»)
3. Кто сидел на моем стуле и сломал его? («Три медведя»)
4. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл… («Колобок»)
5. Бабушка, а бабушка, а почему у тебя такие большие уши? («Красная шапочка»).
7. Я мышка-норушка. А ты кто? («Теремок»)
6. Мышка бежала, хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. («Курочка Ряба»)
7. Не пей, братец, телёночком станешь! («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
8. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать! («Федорино горе»)
9. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок! (Мойдодыр)
3. Задание от тролля: (Изображение тролля) "Ребята, я что-то опять не правильно сделал. Мне доверили картинки, а я их сломал и к тому же всё перемешал. Очень прошу вашей помощи!" (Каждая команда собирает пазл определенной сказки, выбирая нужные детали из всех)
4. Потешка «Чайничек с крышечкой». А сейчас я хочу проверить, на каких скоростях вы можете выполнять задание и насколько можете быть внимательными. Повторяем за мной слова и движения.
«Чайничек с крышечкой,
Крышечка с шишечкой,
шишечка с дырочкой
в дырочку пар идёт.
Пар идёт в дырочку,
дырочка в шишечке,
шишечка на крышечке,
а крышечка на чайнике,
в чайнике чай!»
5 Задание от кота ученного (мнемотаблицы): "Я как настоящий учённый, должен самое сложное задание дать. Прислал я вам таблицы. Прошу я вас дать мне ответ: что за сказки в них спрятаны?"
"Маша и медведь"
"Гуси-лебеди"
"Вершки и корешки"
6. Задание от коня Юлия: "Я так и знал что без Юлия вы никуда. Я подготовил вам список сказок. Вроде всё правильно. Проверти".
1. Зеленая тапочка (Красная шапочка)
2. Дворец (Теремок)
3. Козел и пятеро волчат (Волк и семеро козлят)
4. Редиска (Репка)
5. Утки–журавли (Гуси–лебеди)
6. «Суп из пилы» (Каша из топора)
7. «Девочка с ногу» (Мальчик с пальчик)
8. «Солнечный Король» (Снежная Королева)
9. «Мышка в шляпе» (Кот в сапогах)
7. Задание от дракона Беззубика:
Письмо пустое. Точно, он же не разговаривает. Вот и мы попробуем выполнить его задание без слов. Я вам буду показывать, а вы должны угадать что я показываю.
(волшебная палочка, плащь-неведимка, скатерть-самобранка, корона, принцесса, меч)
8. Задание от феи Динь-Динь (Ящик-неведимка): "Здравствуйте, мои любимые волшебники! Я очень маленькая, и у меня есть маленькая сумочка, но в ней так много вещей. Если вы настоящие волшебники, вы сможете отгадать их только руками. Только не подсматривайте!"
(Шишка, нитки, карандаш, ракушка, кисточка, шнурки, ключи, очки, расчёска)
9. Задание от Эльзы и Анны (верю-не верю): "Здравствуйте ребята! Мы очень хотим вам помочь стать настоящими волшебниками. Волшебники всегда смогут различить где, правда, а где ложь. Попробуйте и вы".
1. Правда ли, что кошка разбила золотое яичко? (не правда)
2. Правда ли, что 3 человека тянули репку? (правда)
3. Правда ли, что конёк-горбунок был маленького роста? (правда)
4. Правда ли, что все поросята умеют строить прочные домики? (не правда)
5. Правда ли, что в сказочных лесах иногда встречаются дома на птичьих лапках? (правда)
6. Правда ли, что гадкий утенок вырос в красивого и смелого гуся? (не правда)
7. Правда ли, что у каждой головы Змея Горыныча по две головы-соседа? (правда)
8. Правда ли, что если у тебя тётя волшебница, то можно кататься в тыкве до полуночи? (правда)
9. Правда ли, что Илья Муромец катался на печи? (не правда)
Как вы думаете, вы справились с испытаниями? Я считаю, что вы с достоинством выполнили все задания и можете с гордостью считать себя знатоками волшебного мира.(Награждение значками)
Рекомендуем посмотреть:
Игра викторина по сказкам для дошкольников 6-7 лет Интеллектуальная викторина "Что? Где? Когда?" для дошкольников подготовительной группы Викторина с ответами для дошкольников 6-7 лет. Дикие животные жарких стран Викторина для дошкольников старшей - подготовительной группы. Дымковская игрушкаУчастник №49 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2016 года по 31 января 2017 года
← Конспект занятия по песочной терапии в старшей группе детского сада | Игровой тренинг для старших дошкольников →
+6↑ Голосов: 6 |
Комментарии (7)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|