Игра викторина по сказкам для дошкольников 6-7 лет
Занятие в подготовительной группе "Наши любимые сказки"
Автор: Ковальчук Валентина Николаевна, воспитатель, Детский сад №90 города Тюмени.Описание материала:
Занятие проходит в виде викторины. В течение занятия дети двигаются. Если дети устанут можно провести физкультминутку или игру по выбору воспитателя.
Задачи:
• Обогащать словарь детей.
• Совершенствовать умение составлять рассказы о содержании иллюстраций, по набору картинок с последовательно развивающимся сюжетом.
• Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстником. Быть доброжелательным.
• Углублять интерес к сказкам. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям сказок, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.
• Знакомить с иллюстрациями сказок.
• Расширять представления о художниках – иллюстраторах сказок (И. Билибин, В. Васнецов, Е. Чарушин, М. Врубель, С. Малютин).
• Развивать игровую деятельность.
Материалы к занятию:
• Иллюстрации и репродукции картин к сказкам.
• Настольные игры – лото «Угадай сказку», «Расскажи сказку».
Ход занятия
Воспитатель: И взрослые, и дети любят сказки. Почему? В сказках происходят чудеса. И в сказках всегда добро побеждает зло. И сегодня на занятии мы вспомним наши любимые сказки. Как появляются сказки? Да, передаются от одного человека к другому. Это народные сказки, былины. А еще есть такие писатели и поэты, которые пишут сказки. Да, это сказочники.1. «Узнай сказку по отрывку».
• «А как свечерело, набрали девушки хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать» (русская народная сказка «Снегурочка»).• «Катится клубочек по высоким горам, катится по тёмным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван - царевич все идет да идет за ним – не остановится на отдых ни на часок» (русская народная сказка «Царевна-лягушка»).
• «Идут, идут – солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце, полно водицы» (русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
• «Влез Иванушка коню в правое ухо, а в левое вылез – и стал таким молодцом, что ни вздумать, ни взгадать, ни в сказке сказать, ни пером описать!» (русская народная сказка «Сивка – бурка»).
• «Где же ты, мой добрый господин, мой верный друг? Что же ты меня не встречаешь? Я воротилась раньше срока назначенного целым часом с минуточкой» (С. Аксаков «Аленькийцветочек»).
2. «Угадай сказку».
Воспитатель: Разделимся на 6 команд. По сигналу надо собрать свою сказку у главного героя сказки.Сказки: «Аленький цветочек», «Красная шапочка», «Машенька и медведь», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Гуси – лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Царевна – лягушка», «Снежная королева».

3. «Расскажи сказку».
Воспитатель: Давайте договоримся, кто какую сказку будет собирать Участвуют 6 команд). По сигналу нужно выбрать необходимые карточки и последовательно выложить сюжет сказки. Побеждает та команда, которая сделает все правильно быстрее других.
4. «Чудесные шапочки».
Воспитатель: Назовите героев сказки. Из какой сказки они пришли? «Лиса, Заяц, Медведь, Волк, Собака, Петух. Это герои русской народной сказки «Заюшкина избушка».5. «Узнай сказку по иллюстрации».
Русская народная сказка «Гуси – лебеди»:
2. Почему печка, яблонька и речка стали помогать девочке? «Потому что девочка отведала простого киселька у речки, лесного яблочка у яблони, ржаного пирожка у печки».
Русская народная сказка «Зимовье»:

2. Почему волки мчались от зимовья прочь, подняв хвосты трубой – только снег столбом? «Потому что бык, баран, свинья, кот и петух вместе набросились на самого смелого волка».
Сказка В. Одоевского «Мороз Иванович»:

2. Почему Мороз Иванович зеленую травку под снежной периной держал, на свет божий не выпускал? «Вымерзнет без снежной перины. А вот придет весна, снежная перина растает, травка заколосится».
Сказка М. Михайлова «Два Мороза».

2. Почему Морозу – Синему носу не удалось заморозить мужика? «Потому что тот работал, и ему даже жарко стало».
Сказка Ш. Перро «Красная шапочка».

2. Кто спас бабушку и Красную Шапочку? «Дровосеки убили волка, распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые».
Сказка Ш. Перро «Золушка».

2. Как удалось найти Золушку? «Хрустальную туфельку удалось надеть только на маленькую ножку Золушки».
Русская народная сказка «Лисичка – сестричка и серый волк».

2. Удалось волку наловить рыбы? «Нет. Только оторвал себе хвост, который за ночь приморозило»
6. «Картинная галерея».
Воспитатель: Сказки вдохновляли художников – иллюстраторов для создания картин. Эти картины можно увидеть в картинной галерее и в музее. У нас есть репродукции этих картин. Давайте пройдем в нашу картинную галерею. Кто хочет быть экскурсоводом, рассказать об этих картинах?Выставка картин:
И. Билибин «Царь Дадон и шамаханская царица», «Сказка о Царе Салтане», «Царевна – лягушка», «Иван-царевич и Жар-птица», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
В.Васнецов «Алёнушка», «Снегурочка», «Иван царевич на Сером волке», «Богатыри».
М. Врубель «Царевна-лебедь».
С. Малютин «Кащей бессмертный».



Рекомендуем посмотреть:




Участник №83 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 мая по 15 августа 2016 года
← Занятие в подготовительной группе к 9 мая. Письмо ветерану | Праздник мыльных пузырей в детском саду. Сценарий для старшей группы →
![]() |
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (6)
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|