Викторина на тему "Сказки" для детей старшей группы с ОНР
Викторина «Все любят сказки» для детей 5-6 лет с ОНР.
Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности.Задачи:
Образовательные:
1.Поощрять желание детей искать способы решения проблемных ситуаций.
2.Помочь детям понятно для других высказывать мысли, предположения.
3.Закрепить и расширить знания детей о сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
Развивающие:
1.Развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, логику, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
2.Развивать умение составлять целое из частей, используя анализ и синтез.
3.Пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
1.Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость.
2.Поощрять проявления самостоятельности в выборе решений.
3.Способствовать выполнению норм и правил команды, проявляя выдержку и терпение, налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
4.Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
Оборудование и материалы: маски и атрибуты для инсценировки, мультимедиа установка, презентация, созданная в Microsoft PowerPoint, аудио запись музыки и голосов героев сказок, разрезные картинки двух сказок по выбору воспитателя, волшебные предметы, картинки героев сказок, медали, фишки, два диплома, отличительные предметы для участников команд (это могут быть эмблемы, галстуки, бейсболки и пр.)
Предварительная работа.
1. Чтение и слушание сказок с беседами по содержанию.
2. Оформление тематической выставки книг.
3. Совместные и самостоятельные игры с использованием кукол би-ба-бо, настольного театра.
Используемые технологии.
1. Технология сотрудничества – развивать умения правильно анализировать и делать выводы, формулировать и задавать вопросы, умение ценить свой труд и своих партнеров, умение общаться со своими сверстниками.
2. Игровая технология. Развивающие игры на развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.
3. ИКТ. Использование мультимедийного сопровождения.
4. Здоровьесберегающая технология. Выполнение физкультминуток, подвижных игр соревновательного характера для снятия напряжения и повышения работоспособности воспитанников в прцессе проведения непосредственной образовательной деятельности.
Ход развлечения.
Ведущий. У сказки чистая душа, Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ – хитрец, народ – мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Сказка, ребята, родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказка передавалась из уст в уста, и шагала она по свету яркая, умная, веселая.
- Ребята, а вы любите сказки? (да)
- А вы знаете сказки? (да)
- Вот сейчас мы это и проверим.
Ведущий. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в сказку.
Пусть будет радостною встреча, в таком знакомстве – дружбы суть.
Мы начинаем викторину, как говорится в добрый путь!
Ведущий. Итак, в нашей викторине учавствуют две команды (названия команд оговариваются воспитателем до начала викторины, например, «Теремок» и «Колобок»).
Поприветствуем наши команды.
Приветственное слово команды «__________________».
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Приветственное слово команды «___________________».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо…
Задание № 1. «Угадай сказку».
Ведущий. Первое задание для наших команд называется «Угадай сказку».
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки… («Маша и медведь»)
Он живет всех выше:
У него есть дом на крыше.
Если ляжешь быстро спать,
Ты с ним можешь поболтать
Прилетит к тебе в твой сон
Живой, весёлый …. («Карлсон»).
А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведем…
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла!
(«Кошкин дом»)
Укатился он из дома
По дорожке незнакомой…
Ты узнал его дружок?
Это самый непослушный,
Говорливый, простодушный,
И упрямый …. (Колобок)
С пятачком он ходит в гости,
Любит мед, варенье просит…
Это кто, скажите вслух:
Межвежонок … (Вини-пух)
Такое лишь в сказке волшебной случается:
Карета из тыквы большой получается!
В чудесном наряде, легка, словно перышко,
Со сказочным принцем знакомится … (Золушка)
Лечит всех друзей подряд,
Лечит взрослых и ребят.
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор … (Айболит)
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный, добрый … (Чебурашка)
Ведущий. Не нужны были подсказки, угадали вы все сказки.
Создавали мудрецы, а вы все вместе молодцы!
Задание № 2. «Волшебные предметы».
Ведущий.А теперь второе задание. Надо, ребята, нам быстро смекнуть и вещи героям скорее вернуть!
Сейчас на экране появятся 4 портрета героев сказок и членам команд надо «вернуть» сказочному герою его вещи (за каждый правильный ответ – 1 фишка).
Шляпа Незнайки («Незнайка»), хрустальная туфелька («Золушка»), скалочка («Лисичка со скалочкой»), золотой ключик («Приключения Буратино»), красная шапочка («Красная шапочка»), цветик-семицветик («Цветик-семицветик»), самовар («Муха-Цокотуха»), щука («По щучьему велению»).
Задание № 3. «Кто знает, скорей называет!»
Ведущий. А теперь задание третье «Кто знает, скорей называет!» (экран).
Кто много сказок прочитал, легко найдет ответы. Да вы и так давно их знали.
Ну что, проверим это? Кто знает правильный ответ, быстрей тяните руку!
Пусть каждый знает, нам сегодня – не попути со Скукой!
(за каждый правильный ответ – 1 фишка)
- Как звали трех медведей из сказки Л.Толстого «Три медведя»?
(Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-наф)
- Какая была избушка у зайца в сказке «Заюшкина избушка»? (Лубяная)
- Кто всказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)
- Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)
- Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)
- На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)
- Кто говорил, что он красивый, в меру упитанный мужчина? (Карлсон)
- Кто спаситель Мухи-Цокотухи? (Комар)
- Как величал своего хозяина Кот в сапогах? (Маркиз Карабас)
Ведущий. А теперь пришло время отдохнуть и поиграть.
Эстафета «Конек-горбунок».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику кладут большой мяч на спину (имитация внешнего вида конька-горбунька), ребенок, удерживая руками мяч за спиной, обегает вокруг ориентиров «змейкой», возвращается просто бегом. Отдает мяч следующему участнику. Воспитатель помогает водрузить мяч на спину следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
Задание № 4. «Кто больше назовет сказок».
Ведущий. Задание седьмое «Кто больше назовет сказок».
Сейчас все мысли собери
И больше сказок назови.
Кто больше сказок назовет
Тот больше фишек соберет.
Итак, на экране появляется два героя сказок. Каждой команде необходимо как можно больше назвать сказок, где встречаются данные герои.
1-ая команда: волк и заяц.
2-ая команда: лиса и медведь.
Задание № 5. «Собери все части вместе».
Ведущий. В книгу сказок забрался Бедокурка и набедакурил: разрезал ножницами иллюстрации к сказкам. Их необходимо восстановить. Команды получают в конвертах разрезные картинки к сказкам (по выбору воспитателя) и на счет «1, 2, 3…» вскрывают конверты и составляют картинку из 10 фрагментов. Кто первый соберет картинку к сказке и определит название, тот победил.
Ведущий. А теперь снова пришло время передышки. И мы объявляем эстафету «Баба-Яга».
Эстафета «Баба-Яга».
Команды встают в колонну возле своих ориентиров. Первому участнику выдается ведро (ступа Бабы-Яги) и метла. Ребенок, ставит одну ногу в ведро, а рукой удерживает ручку ведра, в другой руке у ребенка метла, располагается между ног. Первый участник бежит до ориентира, обегает его и возвращается к соей команде. Отдает все атрибуты Бабы-Яги следующему участнику эстафеты. Игра продолжается до тех пор, пока одна из команд первой окончит испытание.
Задание № 6. «Исправь ошибки».
Ведущий. Задание пятое «Исправь ошибки».
Сейчас вам будут прочитаны названия сказок или их героев, но некоторые из них с ошибками. Ваша задача распознать и исправить ошибки.
Царевна- индюшка (лягушка)
Серебрянное корытце (копытце)
Цветик-одноцветик (семицветик)
Сибвка- будка (Бурка)
Мороз – красный пёс (нос)
Петушок- золотой малышок (гребешок)
Волк и семеро ослят (козлят)
Ковёр-вертолет (самолет)
Заюшкина вертушка (избушка)
Лисичка с прялочкой (скалочкой)
Задание № 7. «Моя любимая сказка».
Ведущий. Задание шестое. «Моя любимая сказка». (Драмматизация.)
А теперь, командам предлагается драмматизировать небольшую сценку из любимой сказки (каждая команда получает по фишке).
Ведущий объявляет выход одной из команд:
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду.
«Теремок» на новый лад, вам покажет детский сад.
Ведущий объявляет выход другой команды:
Там в лесочке на лугу плачет заинька в углу.
Зайкин домик заняла да его и выгнала.
Задание № 8. «Угадай героя из песни».
А сейчас послушайте песни, и угадай героя и сказку.
За каждый правильный ответ получают фишку.
Подведение итогов.
Ведущий.
Ребята, пришла пора посчитать ваши фишки.
Подводятся итоги игры, награждаются победители. Командам вручаются дипломы об участии в игре. Все участники игры-викторины получают утешительные призы (например, медали).
Ведущий. Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!
До новых встреч!
Литература.
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001.
2.Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение, 2005.
3.Кудрявцева Н. Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011.
4.Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб.: «Детство-пресс», 2008.
5.Шорохова О. А. «Играем в сказку», М «Творческий центр» 2007.
6. Русские народные сказки / под ред. О.Ф. Трифоновой. – М.: АСТ-АСТРЕЛЬ.
7.Непомнящая С. Ф. Сказкотерапия в детском саду. - М., 2012.
8.Александрова Н. И. Методика работы со сказкой. - М., 2006.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для старшей-подготовительной группы детского сада. Лес и его обитатели Занимательные вопросы по сказкам для детей подготовительной группы Викторина по сказке Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей подготовительной группы Литературная викторина для средней группы. Сказки ЧуковскогоПохожие статьи:
Автор: Воспитатель
Опубликовано: 3296 дней назад (16 ноября 2015)
Просмотров: 17899
Блог: Блог воспитателя
Рубрика: Без рубрики
|
+24↑ Голосов: 24 |
Комментарии (24)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|