Викторина для старшей-подготовительной группы детского сада. Лес и его обитатели
Викторина «Лес и его обитатели»
Описательный материал: Материал предназначен для детей старшего и подготовительного возраста. Может быть полезен родителям, воспитателям в работе с детьми дошкольного возраста.Автор : Сухановская Марина Ивановна Воспитатель МБДОУ №12 г.Сосновый Бор.
Цель : Выявить у детей умения обобщать ,делать выводы, логически мыслить.
Задачи : Закрепить знания детей об окружающем мире
Развивать любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.
Совершенствовать речь, как средство общения.
Воспитывать любовь к природе.
Ход мероприятия.
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о лесе? Что такое лес?
Дети: Лес – участок земли, где растет много деревьев.
Воспитатель: Кто живет в лесу?
Дети: В лесу живут : звери, птицы, жуки, ящерицы, змеи, бабочки.
Воспитатель : Без чего не бывает леса?
Дети: Без деревьев, кустов, травы.
Воспитатель: Что дает лес человеку, животным, птицам?
Дети: Людям дает чистый и свежий воздух, спасает от жары, дарит грибы, ягоды дрова. Животным и птицам – жилище и корм.
Воспитатель: Все мы знаем : русский лес
Полон чудных сказок весь
Про медведя и лису,
Про ежа и стрекозу,
Про оленя и бобра.
Много в сказках тех добра!
В каких сказках встречаются лесные обитатели? Например, волк.
Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Иван-Царевич и серый волк»
Воспитатель: Какие вы знаете сказки о лисе?
Дети: «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок», «Заюшкина избушка»,
«Лиса со скалочкой», «Лиса и Снегурушка»
Воспитатель: Отгадайте-ка, ребятки о лесных жителях загадки.
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит- бродит он молчком
Уши серые торчком
(Волк)
Зубки острые, хвост пушистый,
Ноги у зверька быстры,
Чтобы не было беды,
Путает, заинька, следы.
(Лиса)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кустах через пенек
Промелькнул, как огонек?
(Белка)
Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это …….(Еж)
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Сделал дыру,
Вырыл нору,
Солнце сияет,
А он и не знает.
(Крот)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка.
Острые зубки.
(Мышь)
Динамическая пауза
Воспитатель: Давайте отдохнем
Физзарядкой белочке не лень
Заниматься целый день
С одной ветки прыгнув влево,
На сучке она присела,
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом,
Влево- вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
(Прыжки в стороны чередуются с приседанием и бегом по маленьким кругам)
Воспитатель : Продолжаем нашу Викторину.
- Почему зайца называют длинноухим.
( У него длинные уши)
- Какие шубки есть у зайца?
(У зайца 2 шубки : серая – для лета; белая – для зимы)
- Как спасается заяц от врагов?
(Заяц спасается бегством)
- Кто враги зайца?
(Лиса, Волк)
- У лисы рыжий хвост, она какая?
(Рыжехвостая)
- На кого охотится лиса?
(На зайца, мышей, птиц)
- Почему медведя назвали «медведем»?
(Он любит мед, мед ведает – медведь)
- Что делает медведь зимой?
(Зимой медведь спит)
- Как называется дом, где спит медведь?
(Берлога)
- Почему медведя называют косолапым?
(Он неловок, неуклюж, у него пятки повернуты врозь)
- У волка хвост длинный, а у зайца ……(короткий)
- У лисы шубка мягкая, а у ежа…….(колючая)
- У медведя уши короткие, а у зайца……(длинные)
- В сказках медведь добрый, а волк ……(злой)
- В сказках лиса какая? (хитрая)
- Заяц в сказках какой? (трусливый, слабый,)
Воспитатель: Вот и подошла к завершению наша Викторина. Молодцы с заданиями вы справились отлично.
Рекомендуем посмотреть:
Викторина для дошкольников. Средняя группа Викторина по сказкам Андерсена для детей старшей группы Игра викторина по экологии для детского сада. Старшая группа Викторина на тему "Сказки" для детей старшей группы с ОНРПохожие статьи:
Автор: Марина Ивановна Сухановская
Опубликовано: 3777 дней назад (20 июля 2014)
Просмотров: 8849
Рубрика: Без рубрики
|
+16↑ Голосов: 16 |
Комментарии (17)
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|