Игровой тренинг для старших дошкольников
Игровой тренинг для детей старшего дошкольного возраста "Планета роботов"
Цель: формирование чувства самодостаточности и целостности восприятия себя. Задачи:
• способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств; самовыражению, совершенствовать умение выступать перед группой;
• учить детей понимать себя, свои желания, чувства, положительные качества;
• развивать вербальное и невербальное общение;
• развивать творческие навыки, логическое мышление, внимание, память;
• тренировать мелкую моторику рук;
• формировать отношения доверия, умения сотрудничать;
• снять телесное и эмоциональное напряжение.
Ход:
Сесть вместе с детьми в круг на ковре в группе.- Здравствуйте ребята! А вы знаете кото такие роботы? И чем они отличаются от людей? А чем они на нас могут быть похожи?
Игра «Робот слушает – робот видит»
- У роботов может быть очень много функций и кнопок. Есть кнопка «слушать задание» и кнопка «видеть задание». Предлагаю вам на время стать роботами с такими кнопками. Если я у вас нажала кнопку «Слушать задание», вы как роботы, не обращаете, что я вам показываю, а выполняете то, что я говорю. А если нажата кнопка «видеть задание» - перестаете слушать задание, обращаете внимание на показ.
- Давайте пофантазируем и представим, где могут жить роботы? Как один из вариантов – на далекой планете роботов. А что на этой планете ещё находится? Может ли там быть город роботов?
Упражнение «Другой город»
- Много ли вы знаете названий городов? А представляете, у роботов названия городов похожи на наши, только изменена одна буква. Например, мы живем в Воронеже, а у них есть город Воронеж. Предлагаю ещё придумать названия для их городов. А есть ли там детские сады? И кто туда ходит? Например, роботы-дети, роботы-воспитатели. Совсем как у нас.
Задание «Робот как я»
- Предлагаю каждому сделать себе робота-двойника. Занимаем места за столами. Проверьте, у вас должны быть белые листы, цветные карандаши и клей. Все готовы? Каждый может смоделировать робота похожего на себя, это может быть как внешнее сходство, так и настроение, интересы и мысли. На разных столах располагается большой выбор карточек с разными частями робота. У робота есть голова, туловище и ноги. Все части подходят друг другу.
- Приклейте выбранные детали на лист, чтобы у вас получились целые роботы. Раскрасьте своих роботов, как вам хочется. Если вам чего-то не хватает в вашем образе робота, можно дорисовывать. Любое ваше решение будет правильным.
- Когда все роботы будут готовы – собираемся на ковре для обсуждения.
На процесс создания роботов - 15 мин.
- Дайте вашему роботу «говорящее» имя, которое сможет объяснить кто он, что любит делать. Расскажите о своих роботах, почему они получились именно такими, чем они на вас похожи?
Вопросы:
1. Как зовут робота?
2. Мальчик он или девочка?
3. Из какого материала он сделан? (твердый на ощупь или мягкий)
4. Какие у него функции?
5. Можно ли им управлять? Как?
6. Есть ли у него семья? Друзья?
7. Чего ему не хватает?
- Как вы думаете, ваши роботы похожи на вас? Что у вас общего? Предлагаю для ваших роботов нарисовать планету.
Рекомендуем посмотреть:
Игровая деятельность в подготовительной группе детского сада Конспект игрового занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. Подготовительная группаПохожие статьи:
Участник №2 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 ноября 2020 года по 30 января 2021 года
← Игра викторина для детей подготовительной группы детского сада | Квест - игра: современная игровая технология в ДОУ →
Опубликовано: 1459 дней назад (4 ноября 2020)
Просмотров: 2126
Рубрика: Игровые тренинги для дошкольников
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!