Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Квест - игра: современная игровая технология в ДОУ

Выступление «Квест - игра: современная игровая технология в ДОУ»
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
• сформировать у участников семинара-практикума представления о квест- технологии.
• содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением квест- технологии.
• создать условия для профессионального взаимодействия педагогов в рамках участия в квест- игре.

Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.

Квест - это командная игра, идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Прародителями «реальных» квестов являются компьютерные игры, в которых игрокам приходилось решать головоломки, преодолевать препятствия, чтобы их компьютерный герой дошел до конца игры. Только все эти задания выполнялись в виртуальном мире. В отличии от компьютерных квестов, квесты в «реальности» еще только развиваются, и их история не насчитывает и десятилетия.
Впервые термин «квест» в качестве образовательной технологии был предложен летом 1995 года Берни Доджем (Bernie Dodge), профессором образовательных технологий Университета Сан-Диего (США).

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что является основным требованием ФГОС ДО. Главное преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Таким образом, детские квесты помогают реализовать задачи:
образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

В основе своей квест-технология несет двоякий смысл из двух взаимоисключающих правил: поиск правильного логического решения и использование нестандартных методов для решения поставленной задачи. Квест как педагогическая технология совмещает в себе элементы и мозгового штурма, и тренинга, и игры, а, соответственно, решает ряд задач, возложенных на вышеперечисленные технологии.

Квест действительно похож на игру по станциям, но имеет существенное различие, в первом случае ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), во втором ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять куда следовать.

В зависимости от сюжета квесты могут быть:
линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.

Структура квеста может быть следующей:
- введение (в котором прописывается цели, задач, сценарий, сюжет, роли);
- задания (этапы прохождения, список вопросов, ролевые задания);
- порядок выполнения поставленной задачи (бонусы, штрафы);
- конечная цель (оценка, итоги, призы).

Принципы построения квестов для детей дошкольного возраста
1. Принцип навигации. Педагог выступает как координатор процесса образования, направляет детей, «наталкивает» на правильное решение, но окончательные выводы дети делают самостоятельно.
2. Принцип доступности заданий. Задания соответствуют возрасту и индивидуальным особенностям дошкольников.
3. Принцип системности. Задания логически связаны друг с другом.
4. Принцип эмоциональной окрашенности заданий. Методические и образовательные задачи спрятаны за игровыми приёмами.
5. Принцип интеграции. Использование разных видов детской деятельности и интеграция образовательных областей при проведении квестов.
6. Принцип разумности по времени. Квесты в дошкольном возрасте могут быть краткосрочными, а могут носить длительный характер, когда на прохождение заданий уходит несколько дней.
7. Принцип присутствия выбора. Необходимо давать 6-7 заданий и средства для их реализации.
8. Принцип «Шахерезады». Квест-игра медленно переходит в сюжетно-ролевую игру. Тематика квеста может быть использована в течение всего дня, недели, как сказка Шахерезады. Тогда чувство ожидания продолжения будет держать ребёнка в эмоциональном позитиве в течение определённого времени, а желание узнать ответы на интересующие вопросы приведёт к самостоятельному поиску информации.

Можно не сомневаясь утверждать, что, когда ребенок вырастет, он будет вести себя в своей профессиональной деятельности так же, как он в детстве вел себя в игре: планировать, прогнозировать, добиваться результата и совершенствовать свои физические и нравственные качества.
Презентация на тему: Квест - игра: современная игровая технология в ДОУ

Рекомендуем посмотреть:

Баночки для крика своими руками. Пошаговый мастер-класс с фото Квест - игра "В поисках сокровищ" в детском саду для детей подготовительной группы Квест игра - новая образовательная технология в ДОУ
Игровой тренинг для старших дошкольников | Семинар в детском саду «Педагог и родитель. Точки соприкосновения»
Опубликовано: 1260 дней назад (12 ноября 2020)
Просмотров: 4790
Рубрика: Педагогам
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Марина Викторовна Вицкова # 13 ноября 2020 в 18:04 0
Спасибо Вам за интересный материал.Голос!
Елена # 21 декабря 2020 в 18:24 +1
Познавательный и интересный материал.Спасибо!