Квест игра - новая образовательная технология в ДОУ
Квест как новая форма игровых тематических занятий для детей дошкольного возраста
В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами. Квест – это командная игра. Идея игры проста – команда или команды, выполняя различные задания (интеллектуального, спортивного характера), перемещаются из одного места в другое, а на этапе завершения игры получают ответ на основную загадку.
Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность интересно и оригинально организовать жизнь детей. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.
При планировании и подготовке квеста немаловажную роль играет сам сюжет и то образовательное пространство где будет проходить игра.
Сценарий должен быть понятным, детальным, продуманным до мелочей.
Алгоритм создания игры:
• Определите, для какой целевой аудитории будет предназначена игра.
• Сформулируйте цель игры - ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате.
• Продумайте инструкцию к игре, сначала приблизительно, в общих чертах, отвечая себе на вопрос: «Что необходимо делать участникам, чтобы цель игры оказалась достигнута?», а потом пропишите инструкцию дословно.
• Подумайте, на что похоже предполагаемое инструкцией действие, какие образы у вас возникают, также учтите возраст и другие особенности целевой аудитории и основную идею программы. Обобщив эти данные, придумайте игровую метафору, интригу игры.
• Исходя из получившейся метафоры, придумайте вашей игре красивое название.
Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Образовательные квесты проходят на территории детского сада, в групповых помещениях. Для составления маршрута можно использовать разные варианты:
- Маршрутный лист
- «Волшебный клубок»
- Карта (схематическое изображение маршрута)
- «Волшебный экран»
Используя технологию Образовательный квест ребёнок:
• добывает знания, выстраивает работу по алгоритму;
• приобретает навыки, используя различные виды деятельности, такие как поиск и систематизация информации по теме, проведение исследования в образовательной среде;
• делает собственный выбор;
• пользуется разнообразными источниками информации.
Задания для детского квеста могут быть самыми разнообразными: загадки; ребусы; игры «Найди отличия», «Что лишнее?»; пазлы; творческие задания; игры с песком; лабиринты; спортивные эстафеты. Сценарии таких мероприятий составляются с учетом различных факторов: возраста участников, поставленных задач и целей игры, материально-технических возможностей, места проведения, а также индивидуальных склонностей и пожеланий самих детей. Главное - чтобы было весело, познавательно и запомнилось надолго!
Таким образом, Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Рекомендуем посмотреть:
Квест - игра "В поисках сокровищ" в детском саду для детей подготовительной группы Квест - игра: современная игровая технология в ДОУ
Автор: Наталья Ивановна Каргина
Опубликовано: 664 дня назад (8 января 2023)
Просмотров: 406
Рубрика: Без рубрики
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!