Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия с применением песочной терапии и камушков марблс «Автоматизация звука [ж] в словах и предложениях»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное звукопроизношение звука Ж в словах, предложении;
- закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;
- умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука;
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок;
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
- Развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность.
Оборудование: Схема артикуляционного уклада, артикуляционные упражнения в картинках, игрушка жук;буква Ж, пришитая к фетру бусинками, картинный материал (жираф, мороженое, баклажан, желудь и самолет), кинестетический песок, коктейльная трубочка, камушки марблс, мнемотаблицы, картинка божьей коровки (не дорисованы глаза и пятнышки).
Ход занятия
1. Организационный момент.
1) Пальчиковая гимнастика.
- Посмотри, перед тобой красивые камушки. Давай, помассируем ими наши ладошки:
Камушки в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
- Возьми камешек большим и указательным пальцами правой руки, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем,…так же с левой рукой.

2) Отгадывание загадки.
- А теперь послушай загадку:
Не жужжу, когда сижу.
Не жужжу, когда хожу.
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
- Кто же это?
- Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Он хочет послушать, как ты умеешь произносить его любимый звук Ж.

Артикуляционная гимнастика
- Покажем жуку, как ты умеешь делать упражнения для язычка.
Проснулся Язычок утром, потянулся, полежал, распластавшись, как лопата. Затем встал, почистил зубки и пошел завтракать. Поел вкусное варенье, облизал верхнюю губу широким язычком, попил чай из красивой чашечки и пошел гулять. Покачался на качелях, покатался на лошадке. Затем посмотрел на часы и пошел домой.

2. Уточнение артикуляционного образа звука [ж].
- Давай вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Что делают наши губы и зубы?
(Наши губки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты).
- А что делает язычок?
(Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена).
- Какой звук Ж?
(Согласный. Горлышко поет, дрожит. Это звонкий звук Ж).
- Правильно. Молодец. Жук жужжит — губы «окошечком», язык во рту «чашечкой», боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий.
Буква Ж – на что похожа? Прощупай с закрытыми глазами. Выложи из камушков букву Ж.

3. Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее в песке спрятаны картинки со звуком ж- жираф, мороженое, баклажан, желудь и самолет)
- Жук очень любит играть на песке. Он кое-что спрятал там от тебя. Чтобы узнать, что там, тебе понадобится волшебная трубочка.
-Возьми волшебную трубочку и дуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит картинки со звуком Ж и называет их).

-Какая картинка лишняя? Почему? (самолет – в остальных словах есть звук Ж)
-Поделим эти слова на слоги. Положи под картинкой столько камушков, сколько слогов в этом слове.

4. Физминутка
Жа-жа-жа, жуки жужжат, (взмах крыла- руки в стороны)
Во все стороны глядят. (гимнастика для глаз)
Дружно в небе покружились, (кружатся вокруг себя)
На лужайку приземлились (сели на пол).

- Молодец! Давай вспомним, что же делали жуки?
(Кружились, глядели, жужжали).

5. Игра «Посели друзей Жука в домики». (на песке нарисованы домики с окошечками. 1 домик – Ж в начале слова, 2-в середине, 3-в конце слова).
- Посмотри, на песке три домика. Я буду говорить слова, а ты определи место звука Ж в слове и положи камушек в нужный домик (жаба, морж, лыжник, жираф).
- Хорошо! Молодец!

6. Работа с мнемотаблицами.

7. Игра «Исправь предложения»
- Жук придумал смешные предложения, послушай и исправь ошибки.
Ежик поймал Женю.
Сапожки починили сапожника.
Флажок держит Жанну.
От одежды промок дождь.

8. Игра «Укрась божью коровку пятнышками»
- Посмотри на картинку. Чего не хватает божьей коровке? Укрась ее камушками марблс.

9. Итог занятия.
- Жуку очень понравилось, как ты сегодня занимался, он очень рад, что у него появился такой друг. Что делали на занятии? Как жужжал наш друг?
Если тебе понравилось, то выложи на песке улыбку, если нет, то грустную мимику.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия на тему: Дифференциация звуков Ц - С
Итоговое занятие с родителями и детьми, посещающими логопункт | Выступление на районном методобъединении логопедов "Речевая готовность к школе"
Опубликовано: 1063 дня назад (24 января 2022)
Просмотров: 1019
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!