Конспект индивидуального занятия на тему: Дифференциация звуков Ц - С
Описание работы. Конспект занятия могут использовать в своей работе логопеды, дефектологи и студенты педагогических ВУЗов. Материал рассчитан для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Занятие может быть полезно при профилактике и коррекции акустической и артикуляторно-акустического видов дисграфии.
Цель: Научить детей различать звуки [С]- [Ц] изолированно, в слогах и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• закреплять знания о согласных звуках С, Ц.
• учить различать звуки ц- с изолированно, в слогах.
коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух и восприятие,
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать зрительную и слуховую память;
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать культуру поведения;
• формировать гуманистические ценности
• развивать умение слышать и слушать педагога;
• воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
Итак, приступим:
Последняя буква слова палец.
Первая буква слова адрес.
Дальше запиши вторую букву слова апрель,
третью букву слова пила
и первую букву слова яблоко.
Теперь заполним второй билет.
Напиши 1 букву слова сок,
вторую букву слова море,
1 букву слова вор ,
И последнюю букву слова карта.
Логопед: «Камиля ты догадалась, к кому мы пойдем в гости?»
Ребенок: « К аисту и сове».
Логопед: «Чтобы к ним попасть, нам нужно назвать первый звук в названии каждой птицы. Какой первый звук в слове цапля?»
Ребёнок: «В слове цапля первый звук [Ц]».
Логопед: « Какой первый звук в слове сова?»
Ребёнок: «В слове сова первый звук [С]».
Вспомни артикуляцию звуков [С] - [Ц]. Одень Звуковичков.
Вспомни характеристику этих звуков.
Звук [C].При произношении звука [С] губы расположены в улыбке. Язык напряжен, упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная, длинная. При произношении звука [C] воздух встречает преграду, значит звук согласный. Горло не звучит, значит звук глухой. Звук [С] твёрдый, но у него есть мягкий брат [С’].
Звук [Ц]. При произношении звука [С] губы расположены в улыбке. Язык напряжен, упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная, короткая. При произношении звука [C] воздух встречает преграду, значит звук согласный. Горло не звучит, значит звук глухой. Звук [Ц] всегда твёрдый.
По характеристикам звуков заполним таблицу.
Итак, мы с тобой дошли до нашей совы и цапли. Оказалось, что они на своем языке могут петь очень красивые песни.
Вот запела сова свою песню, споём вместе с ней: СА- СО-СУ-СЫ-СЭ (пропеваем слоговую таблицу).
А потом запела цапля, и мы вместе с ней: ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ
Дальше очень долго разговаривали друг с другом, я тебе покажу как, а ты повторяй за мной:
са-ца со-цо су-цу сы-цы аца-аса ацо-асо ацу-асу ацы-асы аце-асэ цос – соц цус- суц цес-сэц
Наши птицы еще те хитрецы, они зашифровали письмо, вот оно.
Логопед произносит: "[С],[Ц] ,[Ц], [С],[Ц], [Ц]". Письмо не закончено, помоги продолжить цепочку.
Ребёнок продолжает цепочку : "[С] ,[Ц], [Ц],[С],[Ц],[Ц]".
Сова и цапля приготовили нам ещё одно интересное задание. Раздели слова на слоги и запиши первый слог. А вот и слова, которые они нам дали:
Цапля, цена, сани, соты, цокот, целый, салют, сажа, сабо, цыган.
Итог занятия. Какие звуки мы различали? Чем отличается звук [С] и [Ц]? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности?
Цель: Научить детей различать звуки [С]- [Ц] изолированно, в слогах и правильно обозначать их на письме.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
• закреплять знания о согласных звуках С, Ц.
• учить различать звуки ц- с изолированно, в слогах.
коррекционно-развивающие:
• развивать фонематический слух и восприятие,
• развивать зрительное и слуховое внимание;
• развивать зрительную и слуховую память;
коррекционно-воспитательные:
• воспитывать культуру поведения;
• формировать гуманистические ценности
• развивать умение слышать и слушать педагога;
• воспитывать у детей самоконтроль за речью и поведением;
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент
Мы сегодня отправляемся в путешествие. Только без билетов путешествовать нельзя. У тебя на столе лежат билеты, они пока пустые и не действительны. Чтобы узнать к кому мы сегодня отправимся, заполним их. Для этого нужно очень внимательно слушать слова, которые я назову, находить указанные буквы.Итак, приступим:
Последняя буква слова палец.
Первая буква слова адрес.
Дальше запиши вторую букву слова апрель,
третью букву слова пила
и первую букву слова яблоко.
Теперь заполним второй билет.
Напиши 1 букву слова сок,
вторую букву слова море,
1 букву слова вор ,
И последнюю букву слова карта.
Логопед: «Камиля ты догадалась, к кому мы пойдем в гости?»
Ребенок: « К аисту и сове».
Логопед: «Чтобы к ним попасть, нам нужно назвать первый звук в названии каждой птицы. Какой первый звук в слове цапля?»
Ребёнок: «В слове цапля первый звук [Ц]».
Логопед: « Какой первый звук в слове сова?»
Ребёнок: «В слове сова первый звук [С]».
Вспомни артикуляцию звуков [С] - [Ц]. Одень Звуковичков.
Вспомни характеристику этих звуков.
Звук [C].При произношении звука [С] губы расположены в улыбке. Язык напряжен, упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная, длинная. При произношении звука [C] воздух встречает преграду, значит звук согласный. Горло не звучит, значит звук глухой. Звук [С] твёрдый, но у него есть мягкий брат [С’].
Звук [Ц]. При произношении звука [С] губы расположены в улыбке. Язык напряжен, упирается в нижние зубы. Воздушная струя холодная, короткая. При произношении звука [C] воздух встречает преграду, значит звук согласный. Горло не звучит, значит звук глухой. Звук [Ц] всегда твёрдый.
По характеристикам звуков заполним таблицу.
Итак, мы с тобой дошли до нашей совы и цапли. Оказалось, что они на своем языке могут петь очень красивые песни.
Вот запела сова свою песню, споём вместе с ней: СА- СО-СУ-СЫ-СЭ (пропеваем слоговую таблицу).
А потом запела цапля, и мы вместе с ней: ЦА-ЦО-ЦУ-ЦЫ-ЦЕ
Дальше очень долго разговаривали друг с другом, я тебе покажу как, а ты повторяй за мной:
са-ца со-цо су-цу сы-цы аца-аса ацо-асо ацу-асу ацы-асы аце-асэ цос – соц цус- суц цес-сэц
Наши птицы еще те хитрецы, они зашифровали письмо, вот оно.
Логопед произносит: "[С],[Ц] ,[Ц], [С],[Ц], [Ц]". Письмо не закончено, помоги продолжить цепочку.
Ребёнок продолжает цепочку : "[С] ,[Ц], [Ц],[С],[Ц],[Ц]".
Сова и цапля приготовили нам ещё одно интересное задание. Раздели слова на слоги и запиши первый слог. А вот и слова, которые они нам дали:
Цапля, цена, сани, соты, цокот, целый, салют, сажа, сабо, цыган.
Итог занятия. Какие звуки мы различали? Чем отличается звук [С] и [Ц]? Какое задание тебе понравилось больше всего? Какое задание вызвало трудности?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Логопедическая игра по дифференциации звуков "С-Ц" Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия логопедического занятия с использованием ИКТУчастник №41 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2018 года
Автор: Регина Эдуардовна Андреева
Опубликовано: 2447 дней назад (11 апреля 2018)
Просмотров: 5340
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
Регина Эдуардовна, спасибо за конспект! Очень понравилось, даже скопировала для себя парочку эпизодов. |