Конспект индивидуального логопедического занятия по постановке звука Р с использованием ИКТ
Логопедическое занятие в ДОУ с презентацией
Цель: обучение произнесению изолированного звука Р.Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Продолжать учить выделять слова со звуком Р из потока речи, в словах-названиях картинок.
Коррекционно-развивающие:
Развивать правильное речевое дыхание.
Развивать общую и мелкую моторику, графо-моторные навыки, мимическую мускулатуру.
Способствовать укреплению мышц артикуляционного аппарата.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать навыки согласования имени прилагательного с именем существительным в роде.
Развивать навыки контроля и самоконтроля, зрительной памяти и внимания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать желание говорить правильно.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран;
план-схема урока;
игрушка Солнышко;
лучики солнца разной длины;
зеркало;
предметы индивидуального пользования: зондозаменители, салфетки;
пазл «Солнышко»;
лист с заданием;
цветные ручки;
звуковые схемы;
оценочный лист;
подарок от солнышка.
Ход занятия
I. Организационный момент
Здравствуй, Даша! Посмотри на экран, что за гость пожаловал к нам на занятие? (слайд 2, 3) кто играет с нами в прятки, кто спрятался за тучкой? Назови нашего гостя ласково (Солнышко). А вот и сам гость! Солнышко протягивает тебе свои теплые лучики-поздоровайся с солнышком, дотронься до каждого луча и скажи ему теплые, добрые слова: какое солнышко? Солнышко… (Солнышко ласковое, теплое, нежное, …).
А что это за ниточка привязана к лучику? Давай посмотрим (ведет рукой по ниточке и находит коробочку со схематическим планом занятия). Видно, солнышку очень хочется поиграть с тобой. Разложи картинки по порядку и скажи, что мы сегодня будем делать на занятии; картинки на экране могут тебе помочь (Делать гимнастику для пальцев; учиться правильно дышать; тренировать губки, щечки и язычок; играть со звуками; учиться оценивать свою работу).
II. Основная часть
1. Упражнения для пальцев:
С чего мы начнем? (С гимнастики для пальчиков) (слайд 4).
а) (слайд 3)
Вот как солнышко встает раскрываем обе ладошки и раздвигаем пальчики
Выше, выше, выше.
выше и выше поднимаем ручки, при этом сжимаем и разжимаем пальчики
К ночи солнышко зайдет пальчики - «лучики» соединяются друг с другом и сжимаются в кулачок
Ниже, ниже, ниже плавно ручки опускаются вниз
Солнечно, солнечно улыбнуться
Солнышко смеется сжимать поочередно пальчики правой и левой руки
А под солнышком нам «построить» из пальчиков «домик»
Весело живется
б) Чтобы нам стало тепло-тепло, разотрем ладошки, подарим тепло друг другу.
2. Дыхательная гимнастика:
Ух, что это? (слайд 5). Что ты слышишь? (Шумит ветер). Да, это осенний ветер. Подышим правильно, изобразим ротиком ветерок: вдох через нос, выдох через рот. Теперь на выдохе будем тянуть звук «у». Похоже шалун-ветерок сдул почти все листья с деревьев. А как шумят осенние листья, когда ветерок их катает по земле? («ш-ш-ш»)
3. Мимическая гимнастика:
Посмотри на экран, как ты думаешь, что случилось с солнышком? (У солнышка испортилось настроение). А почему, как ты думаешь? (слайд 6). Да, похоже солнышку и правда не очень нравится такая погода. А вообще, у солнышка тоже может меняться настроение, а, значит, и выражение лица. Мы сейчас с тобой попробуем угадать настроение у нашего солнышка и повторить его выражение лица. Какая погода на картинке? (На картинке сильный ветер, ветреная погода). Как ты думаешь, какое лицо будет у солнышка? Солнышко боится, что скоро набегут тучки, закроют солнышко и начнется дождь (Испуганное лицо) (слайд 7). А какая погода пришла на смену ветреной? (дождливая погода). А что станет с выражением лица (Станет печальное). Да, правда, солнышку грустно, что идет дождь. А теперь? (Веселое лицо). Как ты догадалась? (На картинке ясная погода, солнышку весело). Умничка! Хорошо поиграли. Чем займемся сейчас? (слайд 8) (Будем тренировать щечки, губки и язычок)
4. Артикуляционная гимнастика:
а) упражнения для щек:
«Пухлячок-худышка».
б) упражнения для мышц губ:
«Смешная песенка» – указательным пальцем перебирать по губам, произнося при этом звук, похожий на «Б-Б-Б….»
«Помада» – обводим губы указательным пальцем: первое – рот широко открыт, как при произнесении звука «А», второе – губы вытянуты вперёд трубочкой, как при произнесении звука «У», третье – губы в улыбке, как при произнесении звука «И»
«Расчёска» – слегка прикусываем нижнюю губу и несколько раз скоблим её верхними зубами, как бы причёсывая. Затем прикусываем верхнюю губу и поскоблим её нижними зубами.
в) упражнения для язычка:
«Заборчик»
«Качели»
«Чашечка»
«Лошадка»
«Грибок»
«Гармошка»
«Маляр»
«Почистить бугорки»
«Барабанщик»
Артикуляция звука Р. Губы улыбаются, зубы разомкнуты, кончик языка поднят к бугоркам (альвеолам), сильная воздушная струя заставляет кончик языка вибрировать, голос работает.
* Если звук получился, то закрепляем его изолированное произнесение (тянем долго, произносим отрывисто, не спеша; используем лучики солнца разной длины: «собираем» солнышко; что у тебя получилось? Пробуем произнести прямые слоги со звуком Р, перебираем пальчиками лучики и произносим слоги с р)
5. Физкультминутка
Немного отдохнем и поиграем. Послушай стихотворение. Посмотри, что я буду делать. Повторяй за мной движения, но не слова. (Во 2-й раз при выполнении задания: Выполняй за мной движения и, если услышишь в слове звук Моторчика, хлопни в ладошки и «порычи» *).
Ручки поднимаем. (поднимать и опускать руки.)
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки.
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (махать руками.)
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть.
6. Задание на развитие графо-моторных навыков и звукового анализа слова:
Соедини цепочкой только те слова, в которых есть звук Моторчика, (правой рукой) а теперь другим цветом слова-неживые предметы, отвечающие на вопрос что? (левой рукой). Где спрятался в слове звук Моторчика: в начале, в середине или в конце слова, скажи*, покажи нужную схему.
III. Итог:
Все ли задания солнышка мы выполнили? (слайд 9). Что было для тебя интересным, сложным?
Оцени свою работу (оценочный лист).
Подарок от солнышка.
Презентация на тему: Индивидуальное логопедическое занятие по постановке звука р
Рекомендуем посмотреть:
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков С и ТЬ для детей 5-6 лет Конспект логопедической НОД в подготовительной группе "Цветы" Конспект индивидуального занятия логопедического занятия с использованием ИКТ Конспект индивидуального занятия на тему: Дифференциация звуков Ц - СУчастник №64 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2016 года
Автор: Ольга Петровна Кирсанова
Опубликовано: 2931 день назад (5 декабря 2016)
Просмотров: 10857
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!