Сценарий праздника правильной речи в детском саду. Подготовительная группа
Сценарий «Праздник правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста
Королева: Добрый день, дорогие ребята и гости!Ребята: Здравствуйте!
Королева: Я королева страны Звуколандии. Кто скажет, как меня зовут? В моем королевстве живут звуки и буквы. Каждый год я в своей стране принимаю очень большое количество гостей, которым очень хочется красиво и правильно говорить. Мы с вами тоже очень стараемся подружиться с трудными звуками. А тех ребят, которые уже научились правильно и красиво говорить все звуки, мы сегодня будем выпускать из моей страны Звуколандии.
Сегодня в моей стране «Праздник правильной речи»! Мы с вами будем играть, шутить, рассказывать веселые стихи и при этом правильно, красиво говорить. Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем небольшую зарядку для языка.
Зарядка для языка «Прогулка язычка»
Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
(Рот открыть. Высунуть язык. Выполнять круговые движения языком, облизывая губы)
Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
(Приоткрыть рот. Сделать язык узким. Отводить язык вправо-влево, стараясь максимально высунуть его изо рта.)
Видит: губки очень гибки.
Ловко тянутся в улыбке.
(Рот закрыть. Широко улыбнуться, растягивая губы.)
А теперь наоборот:
Губки тянутся вперед
(Собрать губки в «трубочку», вытянуть вперед.)
Язычок стал маляром.
Аккуратно красит дом
(Рот максимально открыть. Проводить широким языком вперед-назад по нёбу)
На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
(Открыть рот. Тянуться то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать.)
Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
(Рот открыть и улыбнуться. Широким языком облизывать верхнюю губу. При этом стараться «обнять» языком сразу всю губу и облизать ее, втягивая язык вглубь рта. Рот не закрывать.)
Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка.
(Рот держать широко открытым. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу и отрывая от него. Тянуть подъязычную связку.)
Королева: У меня есть две дочери. Принцесса Гласия и принцесса Согласия. Принцесса Гласия живет в прекрасном замке из розово-красного кирпича вместе со своими подданными гласиками. Ребята, а как вы думаете кто такие гласики?
Ребята: Гласные буквы и звуки.
Королева: Молодцы ребята!
Больше всего гласики и их госпожа любят петь, и получается у них это очень хорошо. Давайте и мы попробуем спеть.
Вот ветерок гудит в трубе:
«У-у-у»
А вот пароход плывет по волне:
«Ы-ы-ы»
В лесу нам эхо отвечает:
«Э-э-э»
И мамочка уставшая вздыхает:
«А-а-а»
Мышка под полом пищит:
«И-и-и»
А у девчушки зуб болит:
«О-о-о»
Молодцы ребята!
- Принцесса Согласия живет в великолепном замке из сине-зеленого кирпича со своими подданными согласиками. Ребята, кто такие согласики?
Ребята: Это согласные буквы и звуки.
Королева: молодцы!
А сейчас я вам загадаю загадки. Дам вам небольшую подсказку. Все ответы на мои загадки будут начинаться с согласной буквы Ч, или звука Ч.
1. Что показывает время? (часы)
2. Кто друг крокодила Гены? (чебурашка)
3. В чем кипятят воду? (в чайнике)
4. Какая цифра идет после трех? (четыре)
5. Из чего пьют чай? (из чашки)
6. Какой день идет после среды? (четверг)
7. Какая птица летает над морем? (чайка)
Молодцы ребята!
- В моем королевстве приключилась беда, и мне очень хотелось бы попросить у вас помощи. Поможете мне ребята?
Игра «Исправь ошибки»
Королева: - Согласики очень шустрые, они любят пошалить. Вот и сейчас в предложениях они подменили друг-друга и я никак не могу разобраться. Слушайте внимательно и исправляйте ошибки.
На глазах у детворы
Крысу красят маляры.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом.
Под березами, где тень,
Притаился старый день,
Кто здесь? Ну-ка угадай-ка!
С длинными ушами Райка.
Своим внукам баба Света
Вяжет теплые ракеты.
Королева: - Молодцы! Какие вы внимательные!
Давайте-ка тогда поиграем в "Поэты" – я буду говорить начало стишка, а вы его последнее слово…
Игра "Поэты"
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
В чаще голову задрав.
Воет с голоду……(волк)
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый…(медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать……(свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая….(белка)
Быстрее всех от страха
Несется….(заяц)
По горной круче проходил
Обросший шерстью…(баран)
В теплой лужице своей
Громко квакал…(лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает….(обезьяна)
Вышел зайчик погулять
Лап у зайца ровно… (4)
У меня собачка есть
У неё хвостов конечно(1)
Королева: - Вы отлично справились с заданием! А теперь мы с вами отдохнем и разомнемся (встаем в круг)
Игра "Наоборот"
• Сахар сладкий, а лук…горький
• Дорога широкая, а тропинка…узкая
• Пластилин мягкий, а камень…твердый
• Чай горячий, а мороженое…холодное
• Кисель густой, а морс…жидкий
• Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…медленно
• Днем светло, а ночью…темно
• Кашу варят густую и …жидкую
• Звери бывают смелые и …трусливые
• Морковь можно есть сырой и …вареной
• Яблоки могут быть мелкими и …крупными
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко».
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь – «близко».
Скажу тебе я слово «сытый», ответишь ты – «голодный».
Скажу «горячий» я тебе, ответишь ты – «холодный».
Скажу тебе я слово «лечь», ты мне ответишь – «встать».
Скажу потом тебе «отец», ты мне ответишь – «мать».
Скажу тебе я слово «грязный», ты мне ответишь – «чистый».
Скажу я «медленный» тебе, ты мне ответишь – «быстрый».
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты – «храбрец».
Теперь «начало» я скажу, ты отвечай – «конец».
Королева: Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.
Игра «Волшебный мешочек»
Вытаскивает игрушку ( на какой звук начинается название этой игрушки, придумайте слово с этим звуком)
Игра «Хлопни в ладоши, если услышите звук «С» в словах ….»
Игра «Определи место звука в слове»
(начало-руки вверх, середина- руки на пояс, конец- приседаем).
Игра «4-й – лишний»
(на основе общего звука в начале слова)
Для родителей
А теперь пусть поиграют наши родители и воспитатели. Отгадайте загадки:
Что находится в начале «книги»? (Звук «к»)
За чем язык прячется во рту? (За зубами)
Если бросить в Черное море красный камень, то каким он станет? (Мокрым)
Если петух снесет яйцо, то кому оно достанется? (Петух не несет яиц)
Как каплю превратить в цаплю? (Звук «к» заменить на «ц»)
Игра «ЭХО»
Собирайся детвора – (Ра – ра)
Начинается игра – (Ра - ра)
Ты ладошек не жалей – (…)
Бей в ладоши веселей – (…)
Сколько времени сейчас – (…)
Сколько будет через час – (…)
И не правда, будет два – (…)
Дремлет ваша голова – (…)
Как поет в селе петух – (…)
Да не филин, а петух – (…)
Вы уверены, что так – (…)
Я сама не знаю как – (…)
Это ухо или нос? – (…)
Или может сена воз? – (…)
Это локоть или глаз? – (…)
А вот это что у нас? – (…)
Вы хорошие всегда? – (…)
Или только иногда – (…)
Не устали отвечать? – (…)
Разрешаю помолчать!
Игра «Скороговорки»
Отгадывание скороговорок по мнемотаблицам.
Королева: А теперь я предлагаю всем встать и в игру "Бывает - не бывает" поиграть.
Я буду говорить, а вы внимательно слушайте. Если такое бывает, стойте на месте; когда же нет - приседайте.
• Волк бродит по лесу.
• Волк на дереве сидит.
• В кастрюле чашка варится.
• Лодка по небу плывет.
• Девочка рисует дом.
• Дом рисует девочку.
• Мама поехала на базар.
• Рыбка плавает на сковороде.
• Ночью радуга играет.
• Внук младше дедушки.
• Дедушка учится в школе.
• Ночью идет дождь.
Весело мы играли, хорошо отдыхали. Садитесь.
Королева: - А теперь давайте скажем, с какими звуками мы подружились в стране Звуколандия?
Дети стоят возле стульчиков, каждый называет звук, который научился произносить на логопедических занятиях.
Королева: - Дорогие дети!
Вы все много трудились над развитием своей речи. Это было не так просто. Приходилось много работать, проявлять терпение, волю, верить в победу! Гости увидели результат нашего труда: как вы стараетесь правильно, красиво произносить звуки, следить за произношением, выполняете задания.
Со многими из вас мы еще продолжаем учиться правильно разговаривать.
А те, кто уже научился правильно и красиво говорить, сегодня выпускаются из Звуколандии! Приглашаем их вперед:
З. Малика - подружилась со звуком Л;
А. Аскар - подружился со звуками Ш,Ж, Л, Р, Рь;
Р. Ислам – подружился со звуком Л;
С. София – подружилась со звуками Р , Рь и Л;
И. Ислам – подружился со звуками С, З, Сь, Зь, Ц, Ш, Ж, , Л, Р, Рь.
- Им вручаются медали! Все хлопают.
Королева: Спасибо всем, что пришли на «Праздник правильной речи»!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи Логопедический праздник в начальной школе. СценарийПохожие статьи:
Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе
← Семинар - практикум для педагогов детского сада: Развитие фонематического слуха дошкольников | Семинар-практикум для педагогов детского сада «Методика выполнения артикуляционных упражнений» →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!