Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Логопедический праздник в начальной школе. Сценарий

Сценарий логопедического праздника для начальной школы «Волшебная страна Читалия»
Цели:
•Знакомство с народными и авторскими сказками.
•Развитие творческого воображения.
•Закрепление речевых навыков.

Задачи:
• Познакомить с произведениями народного творчества и детских писателей.
• Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим.
• Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов

Оборудование: празднично оформленный зал, выставка книг, костюмы и атрибуты сказочных героев (Незнайка, Красная Шапочка, Айболит, Старик Хоттабыч, Золушка, Мальвина, Буратино, Чипполино, Баба Яга, Королева Книга).
Ход праздника
Ведущий 1. Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну Читалию.
Это страна книг. В этой стране живут книжные герои. Здесь добро побеждает зло.
Ведущий 2. Книга – это радости страна!
Сколько дарит нам чудес она!
Много замечательных историй расскажут вам книги, стоит только захотеть. Найти интересные книги вам поможет школьная библиотека.

Ученик: Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Чтобы делал ученик,
Если не было бы книг.
Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
(звучит музыка, появляется Старик Хоттабыч)

Старик Хоттабыч: О, многоуважаемые гости! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, что я попал к вам на праздник. Вы догадались, кто я?
Я пришёл из книги Лазаря Лагина «Старик Хоттабыч».
Пришёл не один, а с моими друзьями, книжными героями. Давайте их встретим!

(Появляются герои сказок, делают почётный круг и встают перед сценой.
Каждый герой выходит вперёд и под музыку представляется.)


Красная Шапочка: Я Красная шапочка,
Жёлтая корзинка.
Шагаю к бабушке
По лесной тропинке.

Незнайка: Кто сказал такую бяку:
Не читал Незнайка книг?!
Я читаю без запинки
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот.

Золушка: Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень мне обидно
Покидать красивый зал.
Но пора идти домой:
Мыть, стирать и подметать.

Айболит: Берегись болезнь любая -
Грипп, ангина, дифтерит,
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор Айболит.

Мальвина: Я девочка, красавица
С голубыми волосами.
Мне Буратино очень нравится.
Стоит он рядом с нами.

Буратино: Хочу я очень много знать
И многого добиться,
Поэтому читать я должен научиться.

Чиполлино: Я весёлый Чиполлино
Вырос я в Италии,
Там, где зреют апельсины
И лимоны, и маслины
Но под синим небосводом
Не маслиной, не лимоном,
Я родился луком.

Старик Хоттабыч:Вот сколько у меня замечательных друзей!

Баба Яга: Подождите, подождите! А про меня забыли?

Про Бабу Ягу говорят очень глупо:
Нога костяная, метёлка да ступа,
И взгляд очень злющий, и зубы торчком,
И нос очень длинный, изогнут крючком.
Я облик весь этот пред вами разрушу,
Прошу заглянуть в мою чистую душу.
Внутри я добра, весела, справедлива.
Конечно не очень, но всё же красива.
Но скучно, я вам по секрету скажу,
Когда от безделья на печке сижу.


Старик Хоттабыч:
Книги нужно читать, тогда и не скучно будет.

Баба Яга: А где же я их возьму? В моей избушке на курьих ножках только печь, метла да ступа.

Старик Хоттабыч:А вот сейчас мы и узнаем.

Ведущий1: Присаживайтесь, гости дорогие, и вы узнаете много интересного.
Многие ребята в нашей школе любят читать книги, часто посещают библиотеку. А вы знаете, что означает слово «библиотека»? Это слово греческое и обозначает «хранилище книг».

Ведущий 2: Почти 5 тыс. лет существуют в мире библиотеки. А сейчас, книги в библиотеке не только хранят, но и выдают на дом для чтения. Чтение – это увлекательное занятие. Каждый из вас может придти в библиотеку и выбрать интересную книгу.

Выступления учащихся:
1. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг,
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей,
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?

2. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник,
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

3. Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.

4. Много с буквами хлопот
Уж такой они народ,
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.


5. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И постепенно понемногу
Мы научились все читать.

6. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
Прочти, пожалуйста, прочти!

7. Не надо умолять сестрицу:
Ну прочитай ещё страницу!
Не надо ждать, не надо звать,
А просто взять и прочитать!

Ведущий 1: Книги любили читать во все времена.

Ведущий 2: Про книги сложили много пословиц и поговорок.

Выступления учащихся:
1 Без языка, а обо всём говорит.
2 Без языка, а всё знает.
3 С книгой жить – век не тужить.
4 Книга – твой друг, без неё – как без рук.
5 В доме ни книжки – плохи у хозяина делишки.
6 Книга в счастье украшает, а несчастье - утешает.
7 Книга поможет в труде, выручит в беде.
8 Будешь книги читать – будешь всё знать.

(Звучит музыка и появляется Королева Книга)

Королева Книга: Здравствуйте, мои маленькие добрые друзья!
Я – книга, я товарищ ваш!
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай, но книгу ты не обижай.
Я вам открою мир большой.
Вы с книгою дружите
И этой дружбой дорожите!
Запомните: я ваш лучший друг,
Но только не для грязных рук.


Ведущий 1: Книга – источник знаний. Книга всегда ответит на ваши вопросы.

Ведущий 2: Ребята! Вы знаете, что книги тоже грустят и болеют?
Они скучают, когда их долго не берут с книжной полки.

Ведущий1: Книги стареют, желтеют, сохнут, рассыпаются на листочки, и тогда им нужна срочная помощь. А вот и помощники книг: Иголка, Ластик, Ножницы.

Ведущий 2: Наши помощники подклеивают книгу, расправляют странички, сшивают листы и делают ей новый корешок. Давайте их послушаем.

Иголка: Берите книгу только чистыми руками.

Ластик: Не перегибайте книгу – от этого выпадают страницы.

Ножницы: Не кладите в книгу карандаши и другие предметы – от этого рвётся переплёт.

Иголка: Не загибайте страницы – пользуйтесь закладкой.

Ластик : Не читайте книгу во время еды.

Ножницы: Чтобы книга и учебник долго служили, оберните их.

Ведущий 1: Запомните эти правила и выполняйте их. И не делайте так, как герои этих стихотворений.

Выступления учащихся:
1 Купили по книжке братишкам.
Один прочитал свою книжку.
Другой разорвал свою книжку.
Купили братишкам по книжке,
Но разные были братишки.

2. У Скворцова
Гришки
Жили-были
Книжки –
Грязные,
Лохматые,
Рваные,
Горбатые,
Без конца
И без начала.
Переплёты –
Как мочала,
На листах –
Каракули.
Книжки
Горько
Плакали.

3. Заболела
Эта книжка.
Изорвал её братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму её и склею.


Ведущий 2: Давайте немного поиграем.
Мы начнём стихи читать,
А вы будете нужное слово вставлять. Хором.

Ведущий 1: Чтобы книжки прочитать и шагать нам в ногу с веком, ходим мы …
(в библиотеку)
Ведущий 2: Сколько книжек! Здесь не счесть. Всех их хочется …
(прочесть)
Ведущий 1: Только надо с большим толком книги находить на …
(полках)
Ведущий 2: Не такая уж и мука книги с толком выбирать. Это нужная наука. Важно правила лишь … (знать)
Молодцы!

Ведущий 1: Но сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Они прислали нам телеграммы. Мы прочитаем эти телеграммы, а вы отгадайте от кого они.

Ведущий 2: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл. Скоро буду у вас. (Колобок)

Ведущий 1: Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки. ( Неряха)

Ведущий 2: Приехать не могу: еду в замок Снежной Королевы спасать брата. (Герда)

Ведущий 1: Прибудем позже: Шапокляк похитила билеты. (Крокодил Гена и Чебурашка)

Ведущий 2: Готовьте варенье! Я лечу. (Карлсон)

Ведущий 1: Задерживаюсь: сижу с неводом у Синего моря. (Старик)

Ведущий 2: Встречайте! Идём с Пятачком. (Винни Пух)

Ведущий 1: Молодцы! Вы отгадали авторов телеграмм. Это значит, что вы читаете книги и знакомы с их героями.

(Выходят Королева Книга и герои книг)

Королева Книга: Дорогие мои читатели! Любите меня, берегите меня! А я открою вам мои секреты, помогу в путешествии по стране Читалии.

Красная Шапочка: Хорошая книга – лучший друг.

Незнайка: С книгой жить – век не тужить.

Мальвина: Книга - твой друг, без неё как без рук.

Буратино: Книгу читаешь, как на крыльях летаешь.

Золушка: Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Старик Хоттабыч: Прочёл новую книгу – нашёл друга.

Ведущий 2: Хорошая книга – наш спутник, наш друг.
С ней интересным бывает досуг.

Ведущий 1: Книга учит правдивым и добрым быть.
Природу, людей, понимать и любить.

Ведущий 2: Тобой дорожим мы, тебя бережём
Без книги хорошей не проживём.

Ведущий 1: Спасибо, дорогие гости, что пришли к нам на праздник и рассказали много интересного.
Ведущий 2: Спасибо, дорогие зрители, что внимательно слушали. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Логопедический праздник в начальной школе по сказкам Чуковского. Сценарий
Опубликовано: 3120 дней назад (3 октября 2015)
Просмотров: 4167
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!