День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника
Игра-путешествие, посвященная Дню лицеиста «Пушкинский лабиринт»
Цели мероприятия
1. Приобщить детей к отечественной культуре.
2. Развить у учащихся интерес к поэтической речи и эстетический вкус.
3. Создать в классном коллективе атмосферу радости и тепла.
Подготовка
1. Составление сценария праздника классным руководителем совместно с родителями.
2. Оформление классным руководителем письменных заданий для экипажей на плакатах, подготовка игры «Магнитная рыбалка».
3. Деление учащихся класса на 4 группы (экипажа).
4. Чтение детьми сказок и стихов А.С. Пушкина.
5. Рисование школьниками иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.
6. Сочинение экипажами названия, эмблемы, приветствия, эскиза костюма.
7. Изготовление родителями и детьми костюмов для игры, эмблем, «золотых» орешков.
8. Распределение ролей сказочных героев между родителями.
9. Определение состава жюри.
10. Покупка родителями призов для участников и победителей игры.
Участвуют ученики и родители 3-го класса, классный руководитель, гости.
На стенах и доске расположены иллюстрации к сказкам А.С. Пушкина. Парты расположены в ряд у одной стены, у противоположной — стулья, составленные по два друг за другом (импровизированный поезд), у третьей стены — стулья для зрителей и жюри, место около доски занимают классный руководитель и сказочные герои. На столе классного руководителя расположены магнитофон и аудиокассета с музыкальным сопровождением праздника. Готовятся эмблемы и костюмы для экипажей и сказочных героев, плакаты с заданиями, «золотые» орешки.
Ход игры
Действующие лица
Классный руководитель.
Белочка.
Князь Гвидон.
Царевна Лебедь.
Балда.
Классный руководитель. Друзья, сегодня мы отправляемся в путешествие по «Пушкинскому лабиринту сказок» на поезде, который называется «Сказочный». Хочу представить вам уважаемое жюри, которое будет внимательно следить за нашими приключениями и в конце путешествия назовет самую лучшую команду. Чтобы начать путешествие, приглашаем экипажи.
Экипажи по очереди под музыку входят в класс и принимают участие в первом конкурсе «Представление экипажей», в котором жюри оценивает приветствие, эмблему, костюмы.
Приветствие экипажа «Золотые петушки»:
Мы веселые дружки —
«Золотые петушки»,
Любим рано мы вставать,
Сказки Пушкина читать.
Надеемся, в игре мы победим.
Победу просто так не отдадим.
Приветствие экипажа «Тридцать три богатыря»:
Мы команда «Тридцать три богатыря».
Посмотрите вы на нас, друзья.
В сказке остров охраняем,
Здесь мы с вами поиграем.
Будем дружно отвечать,
В КВНе побеждать.
Приветствие экипажа «Золотые рыбки»:
Мы команда «Золотые рыбки».
Посмотрите на наши улыбки.
Любим мы творить добро,
А вас стороной пусть обходит зло.
Соперникам мы пожелаем удачи
И корзину счастья в придачу.
А жюри хотим сказать,
Чтоб судили вы на «5».
Приветствие экипажа «Семь богатырей»:
Мы команда — «Семь богатырей»,
Семь румяных усачей.
Любим в КВН играть
И все время побеждать.
Мы собою хороши,
И отважны, и сильны.
Вас мы тоже уважаем,
Но знайте, просто так не проиграем.
Появляется Белочка с корзинкой в руках и поет песенку.
Белочка
Как прекрасно, как прекрасно,
Что живет на свете сказка.
О Салтане и царице, и о лебеди-девице.
Это Пушкин сотворил —
На стихи их положил.
И читают поколенья
Его чудные творенья.
Белка я совсем ручная,
Да затейница какая!
Вам орешки принесла,
Расколите их, друзья.
По очереди дети достают из корзинки Белочки орешки, отвечают на вопросы, которые в них спрятаны и занимают места в импровизированном поезде.
1. Кто любил всегда себя хвалить, но сам никого не любил? (Злая царица из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях».)
2. Кто оставался три дня голодным, но при этом спас человека? (Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане».)
3. Он был очень добрым человеком и поэтому исполнял все ее прихоти. (Старик из «Сказки о рыбаке и рыбке».)
4. Он был не виноват в том, что мать с ребенком сбросили в море. (Царь Салтан из «Сказки о царе Салтане».)
5. Этот герой получил свое имя от названия моря. (Черномор из «Сказки о царе Салтане».)
6. Из-за дешевизны ему пришлось от щелчков расстаться с умом. (Поп из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)
7. У его меньших братьев были длинные уши, хотя у него нормальные. (Балда из «Сказки о попе и его работнике его Балде».)
8. Какая птица была сторожем старого царя? (Золотой петушок из «Сказки о Золотом петушке».)
Классный руководитель. Все заняли свои места? Наш поезд отправляется.
Звучит музыка. Первая остановка — остров Буян. Выходит князь Гвидони просит школьников помочь ему.
Князь Гвидон
В бочке с матерью моей
Долго плыли мы. Теперь
Градом правлю и народом
И зовуся я Гвидоном.
Гости часто навещают,
Но грусть-тоска меня съедает —
Одолела молодца.
Кто-то к нам пришел сюда,
Все напутал в сказке лихо,
Посмотри — неразбериха.
Дается задание сложить слова, правильно переставив буквы. Побеждает экипаж, первым выполнивший задание.
Килбарок (кораблик);
очбка (бочка);
укл (лук);
ластре (стрела);
калозер (зеркало);
лебка (белка);
expo (орех).
Под музыку плавно выходит Царевна Лебедь.
Царевна Лебедь
Здравствуй, люд ты мой прекрасный,
К вам пришла я не напрасно.
Я за помощью пришла,
Помогите мне, друзья.
Кто-то в сказках стал чудесить,
Портить, путать, куролесить.
В Лукоморье все не так —
Все запутал этот враг.
Экипажи получают задание вспомнить стихотворение «У Лукоморья», восстановить последовательность происходивших в нем действий и составить из предложенных бумажных деталей иллюстрацию к этому стихотворению.
В это же время проходит конкурс капитанов. Они должны из букв слова «лукоморье» придумать и записать как можно больше других слов.
Классный руководитель. Ребята, злая Царица разбила зеркала, попробуйте сложить осколки, сосчитав примеры. Собрав зеркала, переверните их и увидите изображения героев сказок А.С. Пушкина. Назовите сказочного героя и сказку.
У экипажей получаются изображения белки, рыбки, собаки и Царевны Лебедь.
Все садятся в поезд и едут дальше. Следующая остановка «Чертово логово».
Балда
Вот и я! Я — Балда!
Пришел к вам сюда неспроста:
Хочу вам загадать загадки.
Отвечайте на них, ребятки.
1. Что было под косой у Царевны Лебедь?
а) бант; б) месяц; в) заколка.
2. Как звали бабушку Гвидона?
а) матрена; б) фекла; в) бабариха.
3. Как в старину называли глаза?
а) очи; б) орбиты; в) фары.
4. Кто был коршун?
а) ведьма; б) чародей-злодей; в) колдун.
5. Из чего были орешки, которые грызла белочка?
а) из агата; б) жемчуга; в) изумруда.
6. Чьей сестрой была Царевна Лебедь?
а) семи богатырей; б) королевича Елисея; в) тридцати трех богатырей.
7. Где жили старик со старухой?
а) во дворце; б) шалаше; в) землянке.
8. Как в старину называли челку?
а) кисточка; б) чуб; в) чупрун.
Ученики отвечают на вопросы с помощью карточек, на которых написаны буквы а), б), в).
Поезд останавливается у пруда с золотыми рыбками. Объявляется конкурс: поймать как можно больше рыбок с буквами на спинках и вспомнить на эти буквы сказки А.С. Пушкина. Выигрывает команда, назвавшая большее количество сказок.
Участники игры садятся в поезд и отправляются домой.
Классный руководитель проводит конкурс для зрителей, которые, получив жетон за правильный ответ, могут принести добавочные очки любимому экипажу.
1. Тот за стол его сажал, всяким яством угощал ... (Еда.)
2. Славный город твой хранить и дозором обходить ... (Сторожить.)
3. В чешуе, как жар, горя ... (Кольчуга.)
3. Эти витязи морские ... (Воины.)
4. Свет о белке правду бает ... (Говорит.)
5. И спокойно в свой удел через море полетел ... (Земля.)
6. В колымагах золотых пышный двор встречает их... (Карета.)
7. Вьется лебедь средь зыбей ... (Легкая волна.)
8. Тот уж когти распустил, клев кровавый навострил ... (Клюв.)
9. Со креста снурок шелковый натянул на лук дубовый ... (Шнурок.)
Жюри подводит итоги и объявляет результаты игры-путешествия. Сказочные герои вручают экипажам призы.
Похожие статьи:
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Праздник Вежливости в начальной школе. Сценарий
Юмористические сценки для детей начальной школы
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Галина Васильевна Караваева
|
||
|