Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий

Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Описание: мероприятие посвящено экологической проблеме и предназначено для детей начальных классов и среднего звена. Материал праздника можно использовать для бесед, классных часов и внеклассных мероприятий.

Цели:
1. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры.
2. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.
3. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.
4. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.
5. Повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир.
2.Обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся, полученные на уроках экологии, биологии и в географическом кружке «Жить, чтобы жить».
3.Способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях.
4.Развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников.
5.Способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности.
Предварительная работа:
1.Активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения.
2.Весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника.
3.Активная помощь по восстановлению парка возле обелиска Неизвестному солдату: высаживать там цветы, кустарники, следить за порядком.
4.Проводить целенаправленную работу по озеленению территории школы.
5.Продолжать сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН»
Образовательные ресурсы: презентация к празднику, групповые и индивидуальные задания-проекты.
Великие о природе:
«Любовь к природе впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства». И. Соколов-Микитов
«Природа не справляется с логикой, с нашей человеческой логикой; у нее есть своя, которую мы не понимаем и не признаем до тех пор, пока она нас, как колесом, не переедет». И.С. Тургенев
«Перед человеком открылась радость жизни, потому что он услышал шелест листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели за окном. Эта красота не всем раскрывается, а только тем, кто умеет видеть и слышать, кто пытливо вглядывается в мир, наблюдает и вдумчиво исследует гармонию форм, красок и звуков природы». В.А. Сухомлинский
«Я сорвала цветок – и он увял. Я поймала мотылька – и он умер у меня на ладони. И тогда я поняла, что прикоснуться к природе можно только сердцем». Е.Л. Прасолова
Учитель под тихую классическую музыку читает стихотворение С. Михалева «Стон Земли».
Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,
Не год, не два, а миллиарды лет
Я так устала… Плоть моя покрыта
Рубцами ран – живого места нет.
Терзает сталь мое земное тело,
И яды травят воды чистых рек,
Все то, что я имела и имею
Своим добром сметает человек.
Мне не нужны ракеты и снаряды,
А ведь на них идет моя руда!
А что мне стоит только штат Невада,-
Его подземных взрывов череда!
Зачем друг друга люди так боятся,
Что позабыли о самой Земле?
Ведь я могу погибнуть и остаться
Обугленной песчинкой в дымной мгле.
Не потому ли, загораясь мщеньем,
Я против сил безумных восстаю
И сотрясая твердь землетрясеньем
На все обиды свой ответ даю.
И не случайно грозные вулканы
Выплескивают с лавой боль Земли.
Очнитесь, люди!
Призовите страны,
Чтобы меня от гибели спасти! /Пауза!/
Учитель:
Земля… какая она?
(демонстрация слайдов)
Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья.





Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы.

Раскрывается жерлами дымных вулканов.

Пускает птиц в поднебесье и по всем лесам – быстроногих зверей.




ДА! Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и
зеленый лес-великан, и речка за околицей, и муравейник в парке нуждаются
в нашем внимании, в нашей защите.
Сегодня, ребята, мы будем говорить с вами о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
1 ученик:
На планете Земля не спокойно!
Да и было ль спокойно на ней?
Прекращались раздоры и войны,
Только снова седлали коней.
Вот и космос уже на примете
Став над пропастью, в бездну глядим.
Как Земли неразумные дети,
Рубим сук, на котором сидим.
2 ученик:
Пора бы человечеству понять,
Богатства у Природы собирая,
Что Землю нужно тоже охранять.
Она, как мы, такая же - живая!
3 ученик:
Земля наша плачет, тревогу бьет.
Ее загрязняет и губит народ.
Реки, озера, леса и луга
Не страдали так никогда.
4 ученик:
И воздух стал грязен, и лес оскудел,
И океана таков же удел.
Лес от пожаров все чаще страдает,
И живность в лесу от того погибает.
5 ученик:
Сегодня задача у мира одна,
Она по всему видно, очень важна,
Чтоб воздух стал чище и лучше рос лес.
Здесь проявить мы должны интерес.

Выступления детей: итоги проектной деятельности во внеурочное время.
1ученик: Готовясь к празднику, мы провели исследовательскую работу на тему: «Земля… какая она?» и узнали, что наша планета сильно загрязнена. Мы ещё не осознаём этой опасности и живём на этой планете, но смогут ли жить на ней будущие поколения?
2 ученик: Посмотрите вокруг, практически в каждой семье есть машина или другая техника. Это хорошо, но с каждым днём кислорода на Земле становится всё меньше и меньше, а выхлопных газов, химических фабрик, металлургических заводов, транспорта всё больше и больше.



3 ученик: Учёные подсчитали, что ежегодно во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. В результате деятельности человека во многих реках Европы уже нельзя купаться, да и наши реки мелеют с каждым днем.

4 ученик: Усиленно идёт вырубка лесов. Так, за последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за всё его предыдущее существование. А сколько по вине людей возникает пожаров?!





5 ученик: Для многих животных лес - родной дом, а лесов на Земле становится всё меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом и обречены на гибель.



1 ученик: Человек опасен для животных не только пожарами и разливами нефти, но и бездумным уничтожением всего живого.
2.Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
3. Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Выходит другая группа детей.
1 ученик: Наша группа работала над другой темой:
«Проблема утилизации отходов. Что я могу сделать с мусором!».

2 ученик: Вопрос «Куда же деть мусор?» становится всё актуальней, и мы попробуем сегодня ответить на него. Я убеждён, что если каждое утро из своего окна вы будете видеть красивое дерево, красивую улицу, дом или пейзаж, вы будете чувствовать себя лучше и проживёте дольше. Если же вы будете из своего окна видеть мусорную яму, грязный двор, унылые серые здания, чахлые погибающие деревца – это и будут ваши отрицательные эмоции.
3 ученик: Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя чувствуем?
4 ученик: Хорошо известно, как много беспокойства в нашу жизнь вносит шум: он влияет на здоровье человека, его работоспособность и настроение. Вы когда-нибудь прислушивались, как много шума в коридорах нашей школы?
5 ученик: Замечено, что шумы природного происхождения ( шум морского прибоя, дождя, шелест листвы, журчание ручья) благоприятно влияют на организм, успокаивают, расслабляют. А вот производственный или транспортный шум утомляет, давит, мешает человеку сосредоточиться. Предлагаем вам убедиться в этом.
Прослушивание записи шума морского прибоя ( можно заменить грамзапись пением птиц)
1 ученик: Однако громкая музыка крайне отрицательно влияет на человека. Так, у 20% юношей и девушек, которые увлекались рок-музыкой, слух оказался сниженным так же, как и у 85-летних стариков.
Выводы:
1.Таким образом, мы узнали, что очень много мусора скапливается в населённых пунктах, поэтому появилась проблема утилизации отходов.
2. Изучив научную литературу, мы выяснили, что для переработки мусора строятся мусороперерабатывающие заводы, создаются новые экологически безопасные полигоны.
3.Каждый из нас способен изготовить из ненужного пластика различные поделки и нужные в быту предметы.
4.Все вместе мы считаем, что каждый человек должен задуматься о том, какой вред наносит природе мусор и какой вклад может внести он в решение проблемы борьбы с мусором.
Демонстрация поделок из бросового материала: результаты урочной и внеурочной деятельности.
Учитель: А сейчас участники любительского театра «Арлекин» покажут вам инсценировку сказки «Колобок». Сказка эта непростая, а экологическая.
1-ый скоморох.
Собирайтесь, добры люди!
Представление здесь будет!
2-ой скоморох.
Здравствуйте, гости дорогие,
Да и вы, хозяева родные!
1-ый скоморох.
Здоровья вам да удачи,
Терпенья и радости в придачу!
А сказочку послушать не желаете?
А где послушать там и посмотреть.
А сказка наша не простая.
Хоть всем знакомая такая.
2-ой скоморох.
Отгадайте-ка загадку:
Покатился без оглядки
Через поле и лесок
Наш румяный … (Колобок)
1-ый скоморох.
Сказка – ложь, да в ней – намёк,
Посмотри и сам поймёшь.
Скоморохи убегают. Появляется дед.
Дед.
Видишь, дымок с трубы идёт?
То старуха колобок.
Мне сегодня испечёт.
По сюжетам поскребла,
По амбарам помела –
Аккурат на колобок
Там мучицы-то нашла.
А то всё с утра и пела:
«Дед, нема её, нема…»
Ну а запах-то какой!
Появляется старуха.
Старуха
Всё. Готово. Испекла.
Остудить теперь нужда.
Дед
А хорош-то, а пригож!
Так и съел бы!
Старуха
Нет, не трожь!
Дед
Да не трону, не боись.
А бедовый, а румяный…
Вот безрукий, непутёвый!
Стой! Куда ты? Погоди!
Старуха
Ну держи его, держи!
Дед.
Ой, лови его, лови!
Бесполезно, не догоним!
Силы мать уже не те…
Старуха
Что, допрыгался, чертяга?!
Говорила ведь, не трожь!
Дед
Что же делать? Можь вернётся?
Погуляет и придёт.
Старуха
Нет, старик, он не вернётся…
Посмотри, как он хорош!
Дед
Ладно, бабка, не горюй!
Да не плачь ты, ради бога.
О-хо-хо… Пойдём домой.
Выбегают на сцену скоморохи.
1-ый скоморох
Плачет бабка, плачет дед,
Колобка и следа нет.
2-ой скоморох.
Покатился по дорожке,
Не догонят резвы ножки.
1 скоморох.
Покатился без оглядки –
Засверкали только пятки –
Через поле и лесок
Наш румяный колобок.
2 скоморох
Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.
Заяц (Его лапы и голова забинтованы).
Ох-ох-ох… Не дай бог…
Что за запах аппетитный?
Колобок? Так поедим!
Стой! Ни с места!
Ох-ох-ох… (Стонет.)
Колобок
Ты чего это, косой?
И побитый, и хромой…
Заяц
Попрошу не обзываться!
А косой ты знаешь кто?
Колобок
Уж не я ли?
Заяц
Нет, не ты!
Есть, кругляш, у нас такие,
Кто вчера здесь отдыхал,
А потом бутылками пустыми
По кустам, прицелившись, стрелял.
А я как раз под кустиком лежал –
Ну, культурно отдыхал.
Колобок
Вот беда! А что потом?
Заяц
Что? Ты даже не поверишь!
Мусор, грязь, осколки, банки,
Целлофан, бумага, склянки,
Это ж надо же подумать!
Это разве были люди?!
Ведь поранятся зверята,
Несмышлёные ребята.
Ты катись-ка дальше, друг,
Всех предупреди вокруг.
2-ой скоморох
Покатился без оглядки
Наш румяный колобок,
А навстречу ему – Волк.
Колобок.
Здравствуй, серый! Аль не рад?
Еле ты волочишь ноги.
Довели тебя тревоги?
Волк
Это верно, Колобок,
Круглый и румяный бок.
Был я резвым и весёлым,
Никогда не был голодным.
Добывал я пищу сам,
Быстро бегал по лесам.
А потом связался с ним.
Колобок
С кем?
Волк
Да барана я стащил…
А барашек тот гулял
По лугам да по полям.
А траву на тех полях
Поливают с самолёта,
Гербициды, пестициды
Обрабатывают что-то.
В общем, химия одна!
Колобок
Ну а дальше то чего?
Волк
Всё тебе «чего, чего?»!
Съел барашка я того,
Обглодал всего – и вот…
Живот пучит, лапы крючит,
Зубы сводит, череп рвёт.
Всё – лечится надо мне.
На поляне дальше есть
Травка, что мне надо съесть
Лекарственная!
Колобок
Ты лечись, Волк, поскорее!
Впредь же будешь ты умнее.
На поляне аккуратней:
Там бутылки, банки, склянки.
Себе лапы не порежь!
Волк
Вот спасибо, круглый бок.
Ну, катись и будь здоров!
Колобок. И тебе здоровья тоже!
Что твориться – то! О боже!
2-ой скоморох.
Покатился колобок.
Волку он уже помог –
Помогать не стыдно ведь.
Глянь, сюда идёт… Медведь.
Колобок
Здравствуй, Миша-генерал!
Тоже, что ли захворал?
Медведь
Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Круглый и румяный бок!
Я, друг мой, не заболел.
Я в своём родном лесу
Чуть живьём, брат, не сгорел.
Колобок
Как же, Миша, так случилось?
Правило-то надо знать,
Что в лесу нельзя медведям
Ведь со спичками играть.
Медведь.
Да не я! Я что же, глупый,
Чтобы со спичками шалить?
Шел грибник, окурок бросил –
Ума нет, чтоб потушить!
Вспыхнул лес, трещал валежник –
Еле ноги я унёс.
А хотел берлогу строить…
Да, с бедою не поспорить.
Птичек жалко, жалко белок, а ежата…
Вот беда!
Колобок
Ой-ой-ой! Вот уж беда!
Чем помочь такому горю?
А в соседнем-то околке
Под большой ветвистой ёлкой
Места разве не найдёшь?
Медведь
Ты о чем, румяный бок?
Нет околка: изрубили!
Ёлок тоже нет: спилили!
Что за люди, не пойму?
Сеют лишь одну беду.
Ну, счастливо, Колобок!
Не скучай и будь здоров!
Колобок
Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?
1-ый скоморох.
Ты чего?
2-ой скоморох.
Животных жалко?
1-ий скоморох.
Нам нельзя, брат, унывать!
Будем сказку продолжать.
1-ый скоморох.
Покатился Колобок.
Дует в спину ветерок.
Что ж, катись, коль не сидится.
Глянь, сюда бежит… Лисица.
Колобок.
Ба! Лисица! Вот так диво!
Ты куда это спешишь?
На меня и не глядишь!
Не узнала что ль меня?
Колобок я – глянь сюда!
И по коробу скребён,
По амбару я метён,
На сметане я замешен,
На окошке остужён.
И от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
Во плутовка! Во даёт!
Колобка не узнаёт!
Лиса
Колобков уже не ем:
На диете я теперь.
Я тебя давно бы съела,
Да боюсь полнеть не в меру.
Ты в сельмаге не бывал,
Курочки там не видал?
В лесу птиц совсем не стало,
А я чуть-чуть оголодала.
Колобок
Сам в сельмаге не бывал,
А от бабки-то слыхал
Разговор её с соседкой,
Что лежат, мол, год как в лавке
«Ножки Буша» на прилавке.
Лиса
Издеваться?! Как так можно?
Есть их даже не возможно!
Нет ни запаха, ни вкуса –
Не губи ты мою душу!
С каждым днём в лесу всё хуже,
Потравили даже лужи.
Страшно воду пить в реке –
Жизни нет зверью нигде!
Колобок
Нет, не зря я совершил прогулку эту!
Лиса без птиц, и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды!
Выходят все участники спектакля.
Заяц
Как это страшно – вымиранье рода,
Всех поголовно, всех до одного,
Когда опустошённая природа
Уже не в силах сделать ничего!
Волк
И поползёт проказа запустенья,
И пересохнут ниточки воды,
И птицы вымрут, и падут растенья,
И зверь не обойдёт своей беды.
Медведь
И сколько тут корысти не ищи ты,
Какой ты отговоркой не владей,
Земля защиты требует, защиты,
Она спасенья просит у людей!

(Колобок прощается со всеми и катится дальше)
Появляется Фея,напевая песню «Наш край»(Д.Кабалевский)
1.То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!
2.От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.
3.Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.
4.Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!
Фея: Сказочно красив лес в любое время года! Он всегда был и будет другом человека. Он очищает воздух, даёт людям пищу, жилище и тепло! Лесные жители дарят людям радость и красоту! Помните об этом, ребята, не забывайте никогда.
Появляется Колобок.

Фея: Ой, кто это пожаловал в мой лес?
Колобок:
Я по коробу скребён,
По сусеку метён,
На сметане мешон,
На окошке стужён,
Я от бабушки ушёл,
А куда же я пришёл?
Фея: А пришёл ты, Колобок, в лес. Добро пожаловать! Куда ты катишься?
Колобок:. А куда глаза глядят. Хочу на мир посмотреть. А ты кто такая?
Фея: Я – Фея лесная.
Колобок: А я думал, что феи бывают только в сказках. Ты что здесь живёшь?
Фея: Да, я живу здесь в лесу. Это моё царство. А ты был когда-нибудь в лесу?
Колобок: Нет, я ещё нигде не был и ничего не знаю, меня совсем недавно испекли.
Фея (обращаясь к детям): Ребята, объясните Колобку, что такое лес.

Дети читают стихи:
В лесу В. Орлов
1.Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя, и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных,
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы Колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке,
Потому что и звери, и птицы
На родном говорят языке.

2.Белая берёза, милая сестра,
Ты расти, не бойся злого топора.
Белая берёза, русская земля,
И печаль, и радость, и любовь моя!

3. Черёмуха душистая
С весною расцвела.
И ветки золотистые,
Что кудри завила.

4. Возле речки в тумане
Чуть звенят тополя.
Может ими и манит человека земля?
Иль рябины кустами,
Что в лесочках цвётёт?
Иль плясуньей калиной,
Что серёжкой трясёт?

Фея: Но деревья – это ещё не весь лес. Здесь растет много трав, цветов, грибов. В лесу есть ещё много других жителей: птиц, зверей, насекомых. Без них, и лес не лес. Пойдём, Колобок, я тебя с ними познакомлю! Посмотри-ка, сколько в лесу жителей! Какие красивые цветы! А ведь многие цветы полезны для здоровья.
Дети:
1.Много трав растёт полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Кто поранил пятки, подходи, ребятки!
Подорожник выручит,
Подорожник вылечит.
2. Мы их рвём не на потеху,
Отнесём мы их в аптеку.
Из даров лесного царства
Люди делают лекарства.
Фея: Какие ещё лекарственные травы вы знаете, ребята?
Группа детей, работавших над проектом: «Лекарственные травы» рассказывают присутствующим о проделанной работе и делают выводы.

Колобок: Как много интересного я узнал о травах и цветах. Спасибо вам, ребята!

Колобок садится на «лужок», его окружают цветы, девочка- ромашка поет песенку «Самая счастливая» (сл. С.Чичкова, муз. В.Шаинского)
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я налету.
Я веночек сделаю –
Солнышко вплету.
Затем девочки-цветочки танцуют Танец цветов.

Фея: Пройдем дальше, Колобок, посмотрим, кто нас еще встретит.
Появляются белочки

Белочка
Пышный хвостик у меня
Елки, сосны мне друзья.
Щелкаю орешки мелко,
А зовусь я просто – белка! -Здравствуй, Колобок! Угощайся орешками, у нас их много.
Из-за деревьев выглядывают Медведь, Лисенок, Зайчик.
Медведь:
Где живу я? В самой чаще,
Самой-самой настоящей
Там гуляю, там и сплю,
Там детей своих ращу.
Люблю груши, люблю мед,
Угощу всех, кто придет (угощает Колобка медом)
Появляется мальчик-хулиган с рогаткой, стреляет по зверятам.
Фея: (возмущенно) Что здесь происходит?
Белочка: Мальчик нас обидел.
Лисёнок: Этот нехороший мальчишка совсем не умеет вести себя в лесу! Он ветки на деревьях ломает.
Заяц: А птичка мне пожаловалась, что он разорил её гнездо!
Фея: Ах, вот оно что, за то, что ты от скуки совершил столько плохих поступков, я лишаю тебя дара речи.
Мальчик: Нет, не надо, я и ы и (мычит, что-то машет руками)
Фея: Запомните, ребята, нельзя обижать беззащитных животных!
Дети исполняют песню “ Не дразните собак”(Е. Птичкин, М Пляцковский)
1.Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.
2.Если очень шуметь около берлоги,
То придется потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.
3.Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.
4.Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами
Мальчик (плачет)
Зверята: Расколдуйте его, Фея, мы верим, что он больше не будет проказничать в лесу.
Фея: Ну, хорошо, только пусть он сначала мне лесные правила расскажет:

Фея: Дети, а кто дополнит ответы мальчика? ( Ответы детей)
Не оставляй в лесу мусор.
Не пугай птиц и животных громкими голосами.
Соблюдай правила разведения костров.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
Нельзя ловить насекомых.
На прогулку в лес можно ходить только со взрослыми.

Фея: Молодец, мальчик, вот ты уже и знаешь лесные правила.
Смотрите, ребята, кто-то еще прячется за деревьями?

1.С виду я похож на зонтик
Только меньше во 100 крат.
Коль гроза на горизонте,
Я бываю очень рад.
Если дождик и тепло,
Я считаю – повезло. (ГРИБ-боровик)
2.А мы с друзьями на пеньках
Столпились тесной кучкой?
И держим зонтики в руках,
Застигнутые тучкой. (Опята)
Грибы: Кто это нас тут узнал?
Колобок:. Ах, какие красивые грибы! Полезайте-ка ко мне в корзину!
Фея: Подожди, Колобок, не торопись, грибы не все можно собирать. А только те, которые съедобные. А остальные лучше не трогать. Пусть себе растут, они тоже могут кому-нибудь понадобится. Ребята, подскажите-ка Колобку, какие грибы можно собирать.

Проводится дидактическая игра «Съедобные-несъедобные»
(Разложить грибы по 2-м корзинкам)

Колобок: Ну, теперь я знаю, какие грибы можно собирать.
Фея: А как нужно собирать ты знаешь?
Колобок: Откуда, ведь я недавно из печи, про это мне неизвестно.
Грибы: Собирайте нас, варите, жарьте, маринуйте. Но не выдёргивайте нас с корнем, не разрушайте нашу грибницу. А не послушаетесь, скоро грибы совсем расти не будут.
Колобок:. Я грибную науку хорошо усвоил. А вы, ребята?
Дети повторяют, как нужно правильно собирать грибы.
Колобок:. Кого я только сегодня в лесу не встретил, с кем только не познакомился! Здорово! Как я счастлив!

Все лесные жители читают стихи
Ромашка
1.Когда-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую
Дал ей форму шара большого
И посадил там деревья, цветы,
Травы невиданной красоты.
Белочки
2.Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте,
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню.
3.Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Медведь
4.Мы хотим, чтоб солнце грело
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Грибы
5.Взгляни на глобус – шар земной,
Ведь он вздыхает, как живой,
И шепчут нам материки:
Ты береги нас, береги!
6.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
Ты береги нас, береги!
Колобок
7.Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Мальчик
8.Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!
Фея
9.Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Всё это называется природа-
Давайте же всегда её беречь!
ИТОГ ПРАЗДНИКА:
Учитель: Ежегодно на нашей планете отмечается два особых календарных праздника: День Земли (22 апреля) и День Окружающей среды (5 июня). Это не очередные «красные даты», которые обычно сопровождают торжественными речами, беззаботным весельем и радостью. Эти дни – напоминание о проблемах охраны природы.
В июне 1980 г. в нашей стране были приняты законы об охране природы, животных, воздуха. Ученые – экологи, биологи, охотоведы всего мира забили тревогу: природа в опасности! Прошло уже 35 лет, а проблема охраны природы остается. Мы тоже сегодня говорим - природа в опасности!
«Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя М. Пришвина . Как вы понимаете смысл этих слов?
Если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

Не надо зверье убивать понапрасну,
Пусть птицы поют, станет мир наш прекрасней!
Сама ведь природа не может спастись,
Так нужно, чтоб люди за это взялись!
Природу беречь – это дело святое.
Лишь вместе мы светлое завтра построим.
А если как прежде природе вредить,
То кто же тогда на Земле будет жить?!
Исчезнут растенья, грибы и бактерии,
Животные, птицы и прочее зверье
Исчезнем и мы, так опомнитесь, люди!
Цените природу, БЕРЕГИТЕ ЕЕ!


Заканчивается праздник такими словами:
1.Давайте, люди.
Дружить друг с другом,
Как птицы с небом,
Как ветер с лугом.

2. Как парус с морем
Трава с дождями
Как дружит солнце
Со всеми нами.

3. Давайте, люди,
Любить планету
Во всей вселенной
Похожей нету! И. Мазин

С днем рождения,ЗЕМЛЯ!
Спасибо всем за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Летнее экологическое развлечение. Сценарий для старшей и подготовительной группы Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школе

Похожие статьи:

Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс

Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов

Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий

Юмористические сценки для детей начальной школы

День лицеиста в 3 классе. Сценарий праздника

Участник №85 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Роспись разделочной доски в технике традиционный «Городец». Мастер-класс с фото | Мастер-класс по развитию речи: сочинение-отзыв по былинам - старинам для детей 3-5 классов
Опубликовано: 3282 дня назад (25 марта 2015)
Просмотров: 34985
+46
Голосов: 46
Комментарии (36)
Наталья Михайловна Пикнеева # 25 марта 2015 в 13:52 +2
Алла Алексеевна, прекрасная разработка мероприятия, интересно, актуально, красочно. У Вас есть чему поучиться! Вам голос!
Оксана Петровна Харина # 26 марта 2015 в 18:37 +2
Алла Алексеевна, я Вашу сказку для себя уже взяла. Мне понравился Ваш познавательный сценарий, очень хорошо раскрыта тема, яркие слайды нашей планеты. Большая проведена предварительная работа, подготовка детей по сценарию, костюмы, атрибуты ...Вы развиваете творческие способности и бережное отношение к природе. Спасибо! Вам мой голос!
Наталья Александровна Ермакова # 27 марта 2015 в 13:46 +5
Здравствувйте,Алла Алексеевна! Очарована вашим материалом, замечательныйсюжет, стихи, фото! Всё гармонично и чётко продумано,примите голос!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 31 марта 2015 в 00:49 +4
Здравствуйте, Алла Алексеевна!!! Очень насыщенный , интересный и познавательный материал Вы представляете!!! Замечательная разработка!!! Вы большая молодец!!! Голосую с удовольствием!!! Удачи Вам!!!
Валентина Петровна Чурепкина # 31 марта 2015 в 05:03 +4
Прекрасно разработанное мероприятие. Нужное для ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни. Примите голос+1! v
Вера Александровна Орехова # 31 марта 2015 в 05:26 +6
Алла Алексеевна, спасибо за приглашение. С интересом познакомилась с предложенным материалом.
Вы проделали большую работу, подобрали хорошие стихотворения и иллюстрации. Думаю, ребята с удовольствием принимали участие в мероприятии.
Примите мой голос +1.
Желаю удачи!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 31 марта 2015 в 07:39 +9
Браво! Проделана большая кропотливая работа по отбору материала. Иллюстрации, фото - замечательные. Конечно же сценарий заслуживает должного внимания. Понравилось все- от и до! МОЛОДЕЦ! ПРИМИТЕ ГОЛОС!
Ирина Васильевна Челышева # 31 марта 2015 в 08:08 +4
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!!!Очень интересная методическая разработка. Была проведена большая подготовительная работа, подобраны интересные стихи и фотографии.Добавлю в закладки,если Вы не против. Примите голос +1.
Ольга Владимировна Гудым # 31 марта 2015 в 12:08 +5
Добрый день, Алла Александровна! Спасибо за приглашение. Побывала на вашем экологическом театрализованном празднике. Понравилось все: тема, которую вы выбрали, стихотворения, ваш экологический "Колобок", качественные иллюстрации. Вы способствуете формированию знаний о природе, ее закономерностях. Вами проделана большая подготовительная работа. С удовольствием голосую. Удачи!
Ольга Анатольевна Литвиненко # 31 марта 2015 в 13:05 +2
Здравствуйте, Алла Алексеевна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Вы проделали огромную работу, столько предварительной работы!!! Тема очень важная и необходимая для современного мира, Вы полностью достигли поставленных целей и задач, грамотно оформили свою работу, применили качественные иллюстрации. В целом заслуживаете высокой оценки. Молодец!!! Ловите мой голос!!!
Алла Алексеевна Кондратьева # 31 марта 2015 в 14:17 +14
Уважаемые коллеги, огромное Вам спасибо за оценку моей работы! Я желаю Вам добра и человеческого счастья!!!
smile
Наталья Викторовна Суслова # 31 марта 2015 в 15:45 +3
Алла Алексеевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась с Вашим мероприятием - интересно, последовательно, логично, замечательная подборка иллюстраций и фотографий. Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам всего доброго, творческих успехов! Голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 31 марта 2015 в 17:20 +8
Алла Алексеевна с интересом прочитала сценарий вашего праздника. Пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры тема актуальная во все времена. Важно прививать детям бережное отношение к природным ресурсам. В нашем саду в этом году прошла большая акция: Спаси дерево. Наши дошколята собрали 550 килограммов макулатуры, и сдали её на переработку, тем самым мы спасли от вырубки 6 деревьев на планете. dance Примите мой голос!Желаю творческих свершений!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 31 марта 2015 в 17:30 +4
Алла Алексеевна, замечательный сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» Цель праздника: пропаганда экологических знаний и воспитание экологической культуры, расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой, ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни, осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, повышение готовности детей к участию в экологически ориентированной деятельности достигнута через решение задач. Отличное оформление работы, грамотно подобранный познавательный материал делают Вашу разработку интересной, уверена востребованной педагогами. Удачи, голос + 1
Тамара Александровна Новичкова # 1 апреля 2015 в 11:28 +11
Добрый день, Алла Александровна! Вы очень творческий человек, который отдаёт своей работе все свои знания и любовь. Проведена колосальная подготовительная работа. Составленный конспект занятия заслуживает внимания и отличной оценки. Он грамотно оформлен, его дополняют яркие иллюстрации. А проведённый тетрализованный праздник по экологии подтверждает, что все поставленные задачи реализованы полностью. Чувствуется прошёл он весело, с большой пользой для детей, хорошим настроением, позитивно. А главное, вы формируете знания о природе, учите видеть и слышать прекрасный мир природы, даёте новые знания по экологии. С удовольствие отдаю свой голос за качественный материал, за творческий подход к работе. +1
Елена Владимировна Кононова # 1 апреля 2015 в 15:52 +3
Замечательная разработка, согласна, что такой материал заслуживает высокой оценки. Все продумано до мелочей. Примите и мой голос!
Светлана Анатольевна Яковлева # 3 апреля 2015 в 20:29 +1
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК! ВЫ МОЛОДЕЦ!!! ПРИМИТЕ МОЙ ГОЛОС!!!!
Любовь Сергеевна Резанова # 5 апреля 2015 в 11:02 +1
Алла Алексеевна, спасибо за приглашение! Очень интересный экологический театрализованный праздник «Наша Земля в наших руках!», направленный на углубление экологических знаний детей и воспитание экологической культуры. Материал очень актуальный и полезный, так как приближается праздник День Земли, который отмечается 22 апреля. Всё очень хорошо продумано при разработке и проведении мероприятия, проведена большая подготовительная работа. Конспект мероприятия грамотно и наглядно оформлен и представлен для публикации. Подобраны красивые иллюстрации, достаточное количество фотографии с проведённого праздника. По детским лицам видно, что праздником они остались довольны. И это здорово! Молодцы! Принимайте голос!
Ирина Викторовна Бестик # 7 апреля 2015 в 18:58 +3
Здравствуйте, Алла Алексеевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей методической разработкой экологического театрального праздника. Вами проделана большая предварительная работа для подготовки такого масштабного праздника. Материал праздника очень насыщенный и познавательный. Для решения поставленных задач используются различные методы и приемы, которые в конечном итоге помогают детям понять и ощутить все экологические проблемы нашей планеты, осознать роль человека в решении этих проблем. Самое главное, что дети осознают необходимость природоохранной деятельности и важную роль, которую они сами смогут сыграть для сохранения своей родной природы. Примите голос за такое прекрасное мероприятие.
Елена Викторовна Гончаренко # 14 апреля 2015 в 15:00 +1
Примите голос. Приглашаю оценить мой сценарий 8 Марта. Спасибо!
Ирина Васильевна Хабирова # 22 апреля 2015 в 12:51 +1
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!!!С большим удовольствием познакомилась с вашим сценарием экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» проблема, затронутая вами, очень актуальна.Единственное (это не замечание, а тема для размышления) если я не ошибаюсь, цель должна быть одна, а задач несколько. Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 22 апреля 2015 в 13:34 +12
Спасибо за комментарий, Ирина Васильевна!
Ольга Викторовна Стребняк # 22 апреля 2015 в 16:34 +3
Здравствуйте,Алла Алексеевна! спасибо за приглашение на прекрасный сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!» Интересно, последовательно, замечательная подборка стихов и иллюстраций. Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 22 апреля 2015 в 17:05 +1
Здравствуйте! спасибо за приглашения праздник земли прошел на ура. Разработка шикарная. желаю Вам успехов и победы в конкурсе
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 22 апреля 2015 в 19:47 +2
Здравствуйте, Алла Алексеевна! С большим удовольствием познакомилась с вашей работой.Праздник прошел весело, познавательно для детей. Молодцы! Принимайте голос!
Юлия Викторовна Бутова # 22 апреля 2015 в 22:13 +3
Чудесная разработка, насыщенная информацией, фотоматериалом, инсценировками и все для того, чтобы дети понимали ценности живой природы, знали правила поведения в окружающей среде и умели ее хранить, защищать и любить!
Елена Леонидовна Уточкина # 22 апреля 2015 в 22:57 +3
Чудесное мероприятие - яркое, интересное, познавательное! Уверена, что детям было весело и интересно. Голосую с удовольствием.
Наталья Ивановна Шатова # 23 апреля 2015 в 12:34 +1
Уважаемая Алла Алексеевна! Спасибо огромное за приглашение и за вашу разработку!Очень хорошая работа, продуманная,яркая, наглядная, патриотичная. Программа составлена неравнодушным, знающим свое дело педагогом. Еще раз спасибо и творческих Вам успехов.
Наталия Александровна Фролова # 23 апреля 2015 в 22:07 +1
Добрый вечер, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение познакомиться с вашим материалом, Разработанный вами сценарий очень актуален сейчас, так как не только у нас в стране. но и во всём мире уделяется особое внимание экологической обстановке, вы же уделяете внимание экологическому образованию школьником, причём используя такой творческий подход.
Алла Ивановна Ефимова # 24 апреля 2015 в 00:26 +12
Здравствуйте, Алла Алексеевна!!! Очень насыщенный , интересный и познавательный материал Вы представляете!!! Замечательная разработка!!! Вы большая молодец!!! Голосую с удовольствием!!! Удачи Вам!!!
Ольга Ивановна Марченко # 24 апреля 2015 в 06:07 +5
Алла Алексеевна, благодарю за приглашение. Прекрасный праздник, очень содержательный, понравилась экологическая сказка. Хороший фотоматериал, дети - Молодцы! С большим удовольствием отдаю вам свой голос за прекрасно проведенный праздник!
Алла Алексеевна Кондратьева # 24 апреля 2015 в 21:03 +14
Огромное спасибо за ваши добрые слова и оценку моего труда, уважаемые коллеги!!!
Светлана Александровна Баскакова # 29 апреля 2015 в 20:30 +10
Алла Алексеевна, работа проведена огромная. Мероприятие очень интересное и, главное, актуальное! Материал праздника обширный, познавательный, наглядный. Работа оформлена методически грамотно. За Вашу активность на сайте и представленную работу отдаю свой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 апреля 2015 в 21:13 +13
Благодарю за оценку,Светлана Александровна!!!
Юлия Вяльцева # 30 апреля 2015 в 15:45 +4
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение на Ваше интересное экологическое мероприятие. Вы проделали огромную работу по подготовке и проведению данного праздника! Ребята активно и творчески приняли в нем участие. Желаю Вам дальнейших успехов! Примите мой голос!
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 12:46 +4
Алла Алексеевна, с большим интересом познакомилась с вашей работой Сценарий экологического театрализованного праздника «Наша Земля в наших руках!». Мне сразу вспомнилась притча "Все в твоих руках". Ваше мероприятие подтверждает мудрость народную, что зависит от человека, наше будущее в наших руках. Мне очень понравилось то, что данное мероприятие проводится не ради плана, а заранее ведется огромная целенаправленная работа по подготовке к нему. Об этом свидетельствует активное участие в различных конкурсах по экологии, в праздниках-конференциях по охране природы, в экологическом воспитании населения, весенние и осенние работы по благоустройству п.Золотухино, очищение его от мусора, валежника, активная помощь по восстановлению парка возле обелиска Неизвестному солдату: высаживание цветов, кустарников, поддержание порядка. Вы с ребятами проводите целенаправленную работу по озеленению территории школы.Подкупает большая и целенаправленная работа с социумом, сотрудничество с детской библиотекой района: постоянное чтение детских произведений, проведение театрализованных праздников в рамках внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Любительский театр «АРЛЕКИН». спасибо за материал. такая же работа ведется и в нашей школе. но у каждого педагога свои изюминки. ваши-особенно вкусны. и я беру работу в закладки