Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Мастер-класс по развитию речи: сочинение-отзыв по былинам - старинам для детей 3-5 классов

Мастер-класс по развитию речи: сочинение-отзыв по былинам-старинам «Там русский дух, там Русью пахнет…»
Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино Курская область
Назначение: данный урок развития речи предназначен для детей 3-5 классов, материал урока будет полезен учителям русского языка и литературы, а также классным руководителям для проведения внеклассной работы по устному народному творчеству.
Тема: «Там русский дух, там Русью пахнет...»

Цель: формировать у детей правильное отношение к прочитанному, совершенствовать понятие «отзыв».
Задачи:
1.Вовлекать детей в диалог с текстом, продолжить учить детей давать оценку прочитанному, помогать им глубже, отчетливее уяснять идейное содержание и художественные детали.
2.Развивать умение обосновывать свое мнение, обобщать, выделять главное, совершенствовать умение правильно строить простые предложения различных типов, отбирать слова и употреблять их в письменной речи, развивать чувство слова, обогащать речь, повышать уровень начитанности, создавать условия для дифференцированной работы на уроке.
3.Воспитывать интерес к устному народному творчеству, любовь к нашей Родине.

Оборудование: творческие тетради Л.А.Ефросининой (УМК «Начальная школа 21 века»), книжная выставка «Там русский дух, там Русью пахнет…», стенд «Дива былинные», картина В. Васнецова «Богатыри», выставка творческих работ, книжек-самоделок, эпиграф к уроку:
«Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью…»
И. Никитин

I. Самоопределение к учебной деятельности. Эмоциональный настрой.
(Звучит запись спокойной народной песни.)
Учитель: (напевно) Ой вы гой еси, добры молодцы и молодушки! Собралися мы не на почестен пир, а на беседу добрую да складную. Чтобы был у нас мир да лад и согласие. И велась беседа наша речью плавною. А еще хочу пожелать вам, чтоб участвовали в нашей беседе и внимательно слушали. Все, что услышите, может вам пригодиться. А расскажем-то мы вам о былинах, о старинах. И всего-то их было больше ста с лишним, да пришли они к нам из времен дальних, передавались они народом нашим из уст в уста. А для нас их сберегли собиратели былин, что ездили по городам и селам и записывали их от простых крестьян-сказителей. /Пауза!/

II. Актуализация знаний по прочитанному материалу. Литературный блицтурнир.
- Что за стиль речи я себе позволила? Что напомнила вам такая речь? (Ответы детей).
-Правильно. Мы завершаем изучать тему «Былины», и сейчас я хочу вам предложить литературный блицтурнир. Отвечаем четко, быстро, правильно.

Вопросы блицтурнира:
1.Кто автор картины, которую вы видите? Как она называется? (В.Васнецов «Богатыри»)
2.Каких былинных героев вы видите на этой картине?
(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.)
3.Почему Алешу Поповича назвали Поповичем? Докажите.

(«На небесах зародился млад-светел месяц, на земле-то у старого соборного Леонтия-попа зародился сын – могучий богатырь; дали имя ему млад Алеша Попович – имечко хорошенькое».)
-Как рос Алеша-богатырь? Ответьте фразеологизмом. ( «Не по дням, а по часам» - быстро.)
4. Каких богатырей помимо Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича вы знаете? (Святогор-Колыван, Вольга, Микула Селянинович, Василий Казимирович, Дунай Иванович, Потанюшка Хроменький, Ставр Годинович, Садко, Василий Буслаев, Данила Ловчанин.)

5.Назовите князя, правившего в то былинное время, в славный град которого часто созывались богатыри на честные пиры-забавы?
(Владимир Красное Солнышко правил в Киев-граде в конце X -начале XI веков.)

6.Назовите отрицательных героев (персонажей) из былин.
(Соловей-разбойник, Змей Огненный, Тугарин Змеевич, Идолище Поганое, Пелька.)

7.В былинах помимо богатырей-мужчин, есть женщины-богатырши. Кто их назовет?
(Три сестры Микулы Селяниновича: Катерина, Настасья,Василиса.)
8.Кого из женщин освободил из полона Змея Огненного Добрыня Никитич? (Забаву Путятичну.)
9. Назовите имя богатыря, который силой хвастался, а вот сумки пахаря поднять не мог.
(Святогор Колыван)

10.Назовите самого сильного богатыря, который не воевал, а силой обладал огромной?
(Пахарь Микула Селянинович.)

11.На Руси было много странствующих людей. Как их называли? (Странники калики-перехожие.)
12.Сколько же былин дошло до нас? (Более ста с лишним.)
-Молодцы. Ребята, мне приятно, что вы хорошо помните пройденный материал.

III. Работа с выставкой книг.

Перечень книг выставки:
1.Русские сказки. Былины.-Москва.:АДЛ,1993
2.Русские былины и сказки. Добрыня Никитич и Алеша Попович-Москва: «Вагриус», 2004.
3.В. Старостин «Илья Муромец»: богатырские былины.- Москва.: Сов. Россия,1996.
4.Добрыня и змей.: Былина.-Москва,1984.
5.Добрыня Никитич и Алеша Попович: Былина.- Москва,1984.
6.Никита Кожемяка.- Москва 1997.
7. Авдотья Рязаночка.- Москва.: «Детская литература»,1997.
8 Садко. Былинный сказ.- Москва.: «Дет. литература»,1997.
9. Круглов Ю.Г. Былины: книга для внеклассного чтения 5-7 кл.-Москва.:Лросвещение,1985.
10.Илья Муромец.- Москва.: «Дет. литература»,1984.
11. Рассказы о Древней Руси.- Москва.: «Дет. литература»,1992.
12.Былины об Илье Муромце.

Учитель:
-Обратимся к выставке книг. Внимательно рассмотрите книги, представленные на выставке.
Как можно озаглавить нашу выставку книг?
(«Русские богатыри», «Былинные герои», «Герои-богатыри земли русской», «Там русский дух, там Русью пахнет…»)
-Верно, вы правильно думаете. Эти мысли нам пригодятся. Давайте остановимся на одном из этих названий – вот на этом «Там русский дух, там Русью пахнет…». Откуда эта фраза? Почему она записана в кавычках?
(Название темы крепится на доске)
Скажите, к этой выставке, к нашему уроку подойдет этот эпиграф:
«Уж и есть за что,
Русь могучая,
Полюбить тебя,
Назвать матерью…»
И. Никитин
-Почему вы так думаете?
-Какова главная мысль этого четверостишья? (Любовь к Родине)
-Кто обратил внимание на автора этих строк? (Иван Никитин – русский поэт 19 века)

-Какие из книг на нашей выставке вам знакомы?
-Какие книги вы видите впервые? Давайте их озвучим.
Эти книги вы можете прочитать самостоятельно для общего развития.
-Кто из русских богатырей не мог ходить до тридцати лет? Докажите свое утверждение.
Зачитывается сообщение: «По преданиям, Илья Муромец был чудесным образом исцелен старцами. Придя в дом к Илье, когда никого кроме него там не было, попросили принести воды им напиться. Будущий богатырь взмолился, что же они не видят, тридцать лет он лежит, не чувствуя ни ног, ни рук. Но старцы повторили свою просьбу. И после этого Илья принес им воды. В свою очередь старцы велели выпить Илье воду, которая и принесла ему богатырскую силу. Целители наказали Илье Муромцу идти на службу к князю Владимиру, не забыв упомянуть о камне с надписью».
Простившись с родными, богатырь покинул отчий дом.

-Как звали родителей Ильи Муромца? (Иван Тимофеевич и Ефросинья Яковлевна)
-На какие дела благословил отец Илью Муромца? Зачитайте в рабочей тетради на странице 32.
(Задание «Проталинки»: Отец благословил Илью на добрые дела: защищать землю русскую, зря крови не лить, помнить о своем крестьянском происхождении.)
/Пауза!/
-А вы, ребята. Помните о моем наказе в начале урока – участвовать в беседе и внимательно слушать, все, что услышите, может вам пригодиться.
Какие добрые дела совершил Илья Муромец?
1. Спас Чернигов от татар.
2. Победил Соловья – разбойника.
3.Избавил народ от Идолища поганого.
-В какой из известных вам книг в течение нескольких былинных рассказов выступает единственный герой – Илья Муромец? Обоснуйте свой ответ.
( Один из обучающихся выходит к выставке и озвучивает содержание сборника, показывает 1-2 иллюстрации.)
-Чья это обработка? Кто художник слова этого сборника?
-Какие из былин есть у нас в учебнике, в хрестоматии? (Илья Муромец и Соловей – разбойник, Первый бой Ильи Муромца.)
-Почему Илью прозвали Муромец? (Он из города Мурома.)

-Кто знает, что означает слово «Муром»?
(Древнегреческое «мур» - стена каменная, защита, надежный оплот.)

-Что означает имя Илья? (Сила, мощь, крепость, камень)

Чтение стихотворения «Богатырь Илья»

Воплощен в былинах старых-
Вот стоит он, как живой,-
Бич врагов в сраженьях ярых-
Богатырь земли родной.

Меч в руках его тяжелый,
А в ногах узорный щит…
На пиру он гость веселый,
В битвах молнией летит.

Хлебосольный, тароватый,
Станом строен и красив,
Силой крепкою богатый,
Но не горд и не спесив.

Кто обижен, обездолен,
Тот найдет опору в нем.
Он, как буйный вихорь волен,
Жизнь и смерть – все нипочем!

Кудри вьются, взор орлиный-
Гость он киевских князей…
Молвят старые былины:
Больше нет богатырей!

Эх, неправда! Сказки лживы,
И не верь баянам ты,-
До сих пор в народе живы
Богатырские черты!

И живет еще доныне
Старый дедушка Илья,
И Алеша, и Добрыня-
Старорусская семья!

В каких словах стихотворения вы услышали богатырские черты?
Силой крепкою богатый, но не горд и не спесив.
В битвах молнией летит.
Кто обижен, обездолен, тот найдет опору в нем.
Жизнь и смерть-все нипочем!( Смелый, бесстрашный, отважный)
Хлебосольный, тароватый . (Щедрый, гостеприимный)
Станом строен и красив…

-Молодцы! Вы правильно рассуждаете. И в былинах, и в стихотворении мы находим подтверждение тому, что об Илье в народе говорят: «Сильный, могучий богатырь Илья Муромец, сын Иванович».

IV. Постановка целей и задач урока.
Учитель: Сегодня на уроке мы будем писать сочинение-отзыв на былинных героев.
Вы, наверное, уже догадались, о ком именно. (Герой наших сочинений – Илья Муромец)
- Кто помнит, что такое отзыв?
Дети: Отзыв – это наше отношение к прочитанному.

V.Обсуждение плана сочинения.
Работа со схемой-опорой: шаги урока – подсказки
Шаги урока

Шаг 1. Где и когда происходили события? Скажите об этом двумя-тремя предложениями.
Подсказки:
Что такое былины?
О ком или о чем в них говорится?
Фольклор
Подвиги героев
Враги народа
боролись

Шаг 2: Как художник слова рассказал об этом?
Подсказки:
1.Главные герои былин…
2.Мне понравился…
3.Внешность
4.Характер
5.Героические подвиги (добрые дела)
Чернигов-град
Соловей-разбойник
Идолище поганое

6.Защитник своего народа (заступник вдов и сирот)
Шаг 3: Главная мысль
Подсказки:
Вот такие…
Никакой враг не страшен, пока…
Отстаивать честь Родины,
Лучше смерть, чем позор и недоверие.
Шаг 4. Отзыв. Напиши свое мнение о прочитанном.
Подсказки:
Я восхищаюсь…
Я хочу быть…
Былины учат нас…

VI. Написание сочинения-отзыва. Самостоятельная работа.

VII.Рефлексия урока.
Зачитывается 3-4 отзыва.

Отзыв к былинам №1
Издавна повелось на Руси складывать былины о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.
Изучив былины, мы познакомились с великими богатырями русской земли – Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем, Ильей Муромцем, Вольгой Святославовичем. У каждого богатыря свой характер. Совершали они разные поступки, но все они наделены необыкновенной силой, добротой, умом, бесстрашием. Илья Муромец ездил не по окольным дорогам, а по непроходимым лесам. Он победил Соловья – разбойника и сделал дорогу свободной.
Добрыня Никитич сражался с крылатым, огненным Змеем и дважды одержал победу над ним, освободил Киев и возвратил свободу княжеской племяннице.
Алеша Попович сразился с Тугариным и победил его.
За мужество, храбрость, ловкость, хитрость народ высоко оценил подвиги защитников Руси. Слава об их добрых делах из уст в уста стала передаваться от поколения к поколению.
Мне очень понравились богатыри за их силу и мудрость. Они сражались с врагами во имя покоя и благополучия Руси-матушки. Богатыри защищали родную землю от всех недругов.
Былины учат нас быть похожими на богатырей, любить свою Родину и совершать добрые поступки.

( Лыкова Анастасия.)

Сочинение-отзыв №2
В далеком прошлом на Руси жили богатыри. Они совершали подвиги. Народ о богатырях сочинял былины. Мне понравились былины о подвигах Ильи Муромца.
В этих былинах Илья Муромец описан сильным, бесстрашным, добрым, умным. Он защищал народ от злых врагов. В былине «Илья Муромец и Соловей – разбойник» он одолел злого Соловья, который причинял людям вред.
Подвиги Ильи Муромца учат быть сильными, мудрыми, бесстрашными, любить свою Родину.
(Емельянова Яна)

Сочинение-отзыв №3
Былины – один из жанров устного народного творчества.
Много можно рассказать о былинах, что прославляли богатырей русских, землю-матушку. Сквозь тяготы и страдания, горе великое пронес народ веру в силу свою и величие. Помогла ему эта вера выжить в самое трудное время.
Мне хочется выразить свое отношение к разным былинным героям. Илья Муромец сын Иванов – один из главных героев былин Киевской Руси. Он народный герой-заступник. Илья – надежен, силен, могуч и мудр.
Добрыня верный и преданный. На любое дело пошли его – не подведет. Он вежливый, образованный, хорошо воспитан. В битве тяжкой победил он Змея Огненного и освободил из полона много людей. Он умен, он не только воин, но и еще музыкант.
Алеша – поповский сын. Самый шустрый, бойкий из богатырей. Глаза у него хитрые, так и сотворил бы какую-нибудь шутку. Алеша – самый молодой богатырь. Он смелый, сообразительный, хитрый, отважный, ловкий.
Вот какие молодцы-богатыри в старину составляли славу и гордость земли русской! Ценил и уважал их князь Владимир Красное Солнышко.
Мне очень понравились былины. Я читал их целыми днями, много узнал для себя. Богатыри – это яркий пример для подражания мальчикам. Я хочу быть похожим на богатырей, совершать добрые поступки и быть полезным Родине!
(Белинский Николай)

VIII. Итог урока. Творческое домашнее задание.
Учитель: Что вы думаете о сочинении-отзыве Насти (Яны. Коли…)?
-С чьим мнением согласны (не согласны)? Почему?
Дома напишите отзыв о других героях былин, которые вам понравились кроме Ильи Муромца.

Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Приём Кластер в начальной школе Использование дифференцированной технологии в начальной школе Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе Как научить бегло читать детей 1-3 класса
Участник №17 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2015 года
Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий | Внеклассное занятие по литературному чтению, 1 - 4 класс
Опубликовано: 3288 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 15589
+39
Голосов: 39
Комментарии (41)
Вера Валерьевна Ляпина # 29 марта 2015 в 01:18 +9
Супер! ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, МАСТЕР своего дела. Очень понравилась ваша работа над развитием речи, умением работать с текстом!ПРОСТО ЗДОРОВО! ПРИМИТЕ ГОЛОС! БЕРУ НА ЗАМЕТКУ.
Валентина Петровна Чурепкина # 29 марта 2015 в 07:29 +7
Здравствуйте Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение. Отличный материал. Необходимо воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству, любовь к нашей Родине. Оформление работы красивое. Примите мой голос+1! v
Наталия Валерьевна Кондукторова # 29 марта 2015 в 09:17 +7
Алла Алексеевна, интересный мастер-класс по развитию речи: сочинение-отзыв по былинам-старинам «Там русский дух, там Русью пахнет…» Вы нам представили. Полезная разработка, цель которой формировать у детей правильное отношение к прочитанному, совершенствовать понятие «отзыв».Цель достигнута через решение задач. Понравилось оформление работы и сочинения-отзывы учеников. МОЛОДЦЫ!!! +1 joke
Ирина Васильевна Челышева # 29 марта 2015 в 11:33 +5
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!!!Замечательная разработка! Яркий, красочный, грамотно оформленный материал. Добавлю в закладки,если Вы не против.Примите голос!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 29 марта 2015 в 15:21 +10
Алла Алексеевна замечательное занятие о былинах и героях - богатырях русских!Большой, объемный, интересный материал поможет закрепить знания детей об истории земли русской. Способствует патриотическому воспитанию. Примите мой голос! joke
Оксана Петровна Харина # 29 марта 2015 в 16:33 +4
Алла Алексеевна, спасибо за мастер - класс. Воспитание интереса к устному народному творчеству, любовь к нашей Родине, одна из важных задач. Урок по развитию речи очень насыщенный, грамотно построен с закреплением пройденного материала. Интересные отзывы, диалог с детьми получился. Примите ГОЛОС!
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 17:49 +13
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Ирина Викторовна Бестик # 29 марта 2015 в 20:56 +6
Добрый вечер, Алла Алексеевна! Снова с большим удовольствием познакомилась с вашим мастер-классом по развитию речи по русским народным былинам. Мастер-класс насыщенный и познавательный. Учитель использует различные методы и приемы обучения детей. Грамотно и красиво оформлен конспект мастер-класса. Отличный пример для молодых педагогов, как нужно работать над развитием речи учащихся и правильно составлять конспекты уроков. Примите голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 29 марта 2015 в 21:46 +15
Уважаемые коллеги! От всей души благодарю за теплые комментарии!
Желаю всем Вам творческих успехов!
smile
Ольга Владимировна Гудым # 30 марта 2015 в 14:18 +3
Добрый день, Алла Александровна. С удовольствием побывала на вашем мастер-классе по развитию речи по русским народным былинам. Мастер-класс интересный. насыщенный, познавательный. Вы используете разнообразные методы и приемы обучения детей, воспитываете интерес к устному народному творчеству, любовь к нашей Родине. Примите голос. Удачи!
Любовь Сергеевна Резанова # 3 апреля 2015 в 13:45 +4
Алла Александровна, большое спасибо за возможность познакомиться с таким замечательным мастер-классом! С Вашего позволения возьму в закладки для использования в своей работе. Урок очень интересно, методически грамотно построен, соответствует ФГОС. Ещё раз спасибо! Примите мой голос!
Елена Владимировна Кононова # 3 апреля 2015 в 15:56 +3
Алла Алексеевна, здравствуйте! Очень понравилась ваша разработка!Мастер класс грамотный,интересный, с красивыми иллюстрациями. Желаю дальнейших творческих разработок! Примите мой голос! smile
Нурсулу Кадырбековна Шарипова # 3 апреля 2015 в 20:15 +1
Алла Алексеевна разработка мастера класса высший класс! столько проделанной работы. Молодцы желаю вам победы в этом конкурсе примите голос
Тамара Александровна Новичкова # 3 апреля 2015 в 22:03 +11
Мастер-класс по развитию речи понравился своей направленностью на воспитание доброго отношения к нашей Родине, любви к устному народному творчеству, желание читать литературные произведения. Материал грамотно, красочно оформлен,поставленные задачи выполнены. На занятии вы используете разнообразные методы и приёмы, даёте возможность детям высказать свои мнения о изученных произведениях. Замечательная разработка, которая будет востребована педагогами. Принимайте голос. +1
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2015 в 22:44 +12
Благодарю Вас за внимание и оценку!
v
Ольга Анатольевна Литвиненко # 3 апреля 2015 в 23:04 +3
Алла Алексеевна, спасибо за огромный труд. Работа восхитительная, Вы используете разные методы и приемы. Материала очень много и Вы успели всё на одном уроке! Здорово! Читая отзывы детей, хорошо видно, что урок своей цели достиг. Оформление урока безупречное, но одно маленькое пожелание у меня есть. Цель нужно писать в форме имени существительного, например, формирование, совершенствование. Но в целом Ваш урок заслуживает высокой оценки! Удачи Вам! Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2015 в 23:57 +14
Ольга Анатольевна! Благодарю Вас за оценку моей работы!
Алла Ивановна Ефимова # 3 апреля 2015 в 23:44 +11
добрый вечер,Алла Алексеевна!Спасибо за приглашение!!!Замечательная разработка! Яркий, красочный, грамотно оформленный материал.Вы используете разнообразные методы и приемы.Примите голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 3 апреля 2015 в 23:55 +13
Спасибо за комментарий!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 4 апреля 2015 в 01:53 +2
Алла Алексеевна! Здравствуйте!!! Прекрасная разработка!!! Очень интересно и познавательно!!! С удовольствием голосую!!! Удачи Вам!!!
Наталья Викторовна Суслова # 4 апреля 2015 в 08:01 +5
Алла Алексеевна, спасибо за приглашение! С интересом познакомилась в Вашим материалом - педагогически-грамотно оформленный и интересный, развивает творческое воображение, память, речь детей. Вы воспитываете желание читать литературные произведения, любовь к устному народному творчеству. Хорошо, когда педагог творчески подходит к своей работе. Молодцы! Спасибо за предоставленный материал! Всего Вам доброго, творческих успехов! Голос!
Очень прикольно смотрится доска коричневого цвета на фото...! Мы уже забыли про такие!!! Берегите этот раритет!
Марина Викторовна Алябьева # 4 апреля 2015 в 08:53 +2
Алла Алексеевна, Ваш материал просто бесценен! Подборка фото и текста вдохновляет на дальнейшее изучение истории! Работа проделана огромная, разноплановая с положительным выхлапом - результатом. Спасибо, что вы способны оторвать ребят от компюторов и безделия и вдохновить на изучение истории!
Беру к себе в закладки!
Примите заслуженый голос! +1
Лилия Рустемовна Асанова # 4 апреля 2015 в 09:59 +3
Здравствуйте! Спасибо за приглашение. Материал Ваш очень интересный, на уроке достигнуты цели и задачи. Огромная работа проделана для подготовки данного занятия. Материал богатый ,красочный, интересный. Развивает психологические процессы ребёнка. Примите голос.
Наталья Ивановна Шатова # 4 апреля 2015 в 14:46 +3
Уважаемая Алла Алексеевна, огромнейшее спасибо Вам за ваш труд, Вы затронули и великолепно раскрыли очень глубокую и интереснейшую тему. Широко, глубоко, наглядно, профессионально, захватывающе преподнесен уникальный материал минувших времен. Принимайте мой голос.
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 апреля 2015 в 22:35 +13
Уважаемые коллеги! Благодарю Вас за внимание и оценку моей работы!!!Желаю вам здоровья и творческих успехов!!!
v
Юлия Вяльцева # 5 апреля 2015 в 02:18 +4
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение на Ваш урок по развитию речи. Вы грамотно оформили материал, подобрали интересные вопросы и красочные иллюстрации. Фото показывают, как Ваши ребята заинтересованы. Сочинения-отзывы говорят о том, что ребята научились обосновывать свое мнение, обобщать, выделять главное, любят устное народное творчество, знают историю былинных времен. Примите мой голос! Желаю успехов!
Юлия Викторовна Бутова # 5 апреля 2015 в 23:02 +6
Очень интересная, подробная, познавательная разработка, конечно, цель и задачи будут достигнуты при использовании таких замечательных разработок!
Татьяна Викторовна Миронова # 7 апреля 2015 в 01:24 +2
Здравствуйте, Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение. Как сказал критик Михаил Иванов: "Я снимаю шляпу перед создателями "Битвы за Севастополь", так и я снимаю шляпу перед Вами. Рабочий поселок Золотухино (Золотухинский район, Курская область). Какие счастливые дети, что у них Учитель (с большой буквы). Все мы знаем, каким трудом достаётся Почетная грамота Министерства образования РФ (Вы её получили в 2008г.). Ваш мастер-класс особенно полезен молодым педагогам. Порекомендую своим педагогам взять фрагменты для наших дошколят. А самое главное, что я увидела связь Вашего урока с экскурсией в Знаменскую заставу (Орловский район, поселок Знаменка) - необыкновенное место, где сплелись воедино красота русской природы и сила богатырского духа. Живописный уголок стрелецкого леса, огороженный рубленным деревянным частоколом, русские богатырские костюмы, атмосфера братской любви позволяет окунуться в эпоху русских былин и вспомнить славные победы наших предков. Творческих Вам успехов! С уважением, Татьяна М.
Алла Алексеевна Кондратьева # 8 апреля 2015 в 00:34 +13
Татьяна Викторовна! Огромное спасибо за ваш необычный комментарий!!! Тронута до глубины души! Спасибо огромное за оценку моего труда!!!
Елена Владимировна Батакова # 7 апреля 2015 в 14:12 +2
Спасибо большое за приглашение. Мне очень понравилась ваша разработка. Тема очень актуальна в наше время, когда нынешнее поколение практически ничего не знает о жизни наших предков, об их подвигах, об их силе и мужестве. Материал очень подробный и красочный. Спасибо за вашу работу. Если все учителя в школе будут работать так же, то наши дети вырастут настоящими патриотами своей Родины. Ещё раз большое спасибо!
Наталья Александровна Ермакова # 18 апреля 2015 в 16:57 +7
Алла Алексеевна,спасибо за приглашение!!!Удивительно интересный материал, прекрасно подобран и продуман, соответствующие фотографии помогают лучшему восприятию темы, примите голос!
Ольга Викторовна Стребняк # 24 апреля 2015 в 21:54 +5
Здравствуйте Алла Алексеевна! Спасибо за приглашение. Вы нам представили шикарный материал, с прекрасным оформлением. Думаю, что многое можно взять на заметку для старших дошкольников. Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 24 апреля 2015 в 22:20 +12
Огромное спасибо, дорогие коллеги, за ваше внимание, поддержку и оценки! Очень приятно!!!
Лариса Васильевна Калугина # 25 апреля 2015 в 16:31 +3
Спасибо за приглашение, Алла Алексеевна!!! Отличный урок по развитию речи, а выставка книг, дети скоро уже забудут как они выглядят, одни гаджеты, да смартфоны. Проделана большая подготовительная работа, урок показательный. Молодцы!!! + 1
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 апреля 2015 в 22:47 +13
Спасибо за Вашу оценку, Лариса Васильевна!
Светлана Николаевна Пухова # 25 апреля 2015 в 17:30 +2
Спасибо за приглашение. Очень интересный урок по развитию речи, супер. Голосую!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 27 апреля 2015 в 21:32 +3
Спасибо за приглашение, Алла Алексеевна!Мне очень понравилась ваша разработка.В мастер- классе использованы различные методы и приемы обучения детей.Проведена огромная предварительная работа.Вы воспитываете в детях патриотические качества, желание читать литературные произведения,через былины - произведения устного народного творчества.С удовольствием голосую! Удачи Вам!Детки молодцы! Замечательные сочинения!
Алла Алексеевна Кондратьева # 28 апреля 2015 в 00:44 +13
Ольга Леонидовна, благодарю Вас за оценку моего труда!!!
Светлана Александровна Баскакова # 1 мая 2015 в 14:40 +10
Aлла Алексеевна,читала вашу разработку и удивлялась,сколько фантазии,творческого мышления,креативности к построению урока вы показали как педагог-новатор.К сожалению такими качествами обладают немногие. Вы молодец! Оформление и содержание конспекта на высшем уровне,но самое главное что вы воспитываете в своих учениках не только любовь к чтению и устному народному творчеству,а решаете вопросы нравственно-эстетического воспитания.А это очень важно в наше непростое время! От души желаю Вам победы в этом конкурсе! С удовольствием голосую!
Инна Николаевна Евсейчик # 21 июня 2015 в 22:43 +2
Хотя конкурс уже и закончился, не могу не отметить Вашу разработку урока, Алла Алексеевна. Содержание урока богатое. Действительно, на уроке решаются вопросы нравственно-эстетического, патриотического воспитания. Такой урок можно провести и в средней школе. Спасибо за разработку и знакомство с Вашим опытом.
Тамара Ивановна Радченкова # 1 января 2016 в 12:58 +3
Здравствуйте, коллега, мой виртуальный друг! как приятно быть у вас в гостях, какие вкусные угощения вы приготовили для гостей. Я постепенно и очень медленно вкушаю эти лакомства и мне все больше не хочется покидать вашу страничку. Это удивительно и вызывает огромный восторг: содержание каждого вашего мероприятие-это образец качественно подобранного материала, тематически и эстетически безупречное оформление работ, методически грамотное построение сюжета и до мелочей продуманный сценарий. Такие мероприятия оставляют неизгладимый след в душах малышей. Их воспитательная ценность уже том, что сами малыши принимают непосредственное участие в их подготовке и проведении. Более действенного способа никто ещё не изобрел. Именно то, что дети делают сами, они лучше всего и запоминают, и ценят. спасибо вам, моя дорогая, за преданность детям, за неподкупную любовь к нашей самой земной и самой неземной профессии. Понять её прелесть и трудность, и неповторимость могут только те, кто ходит в школу не на работу, а живет этим. Я больна школой. вижу, мой диагноз очень четко и у вас прослеживается. не выздоравливайте. Творите, работайте на благо деток и дарите нам свой талант. спасибо!