Логопедический праздник в начальной школе по сказкам Чуковского. Сценарий
Логопедический утренник для учащихся 1-4 классов «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»
Цели: •Знакомство с творчеством детского писателя К.И. Чуковского.
•Развитие творческого воображения.
•Развитие речевых навыков.
Задачи:
• Познакомить с произведениями детского писателя К.И. Чуковского,.
• Воспитывать личностные качества: дружелюбие, отзывчивость, уважительное отношение к старшим, любовь к животным.
• Развивать познавательную активность, коммуникабельность, творчество, воображение, мышление, активизировать словарь.
• Формировать чувство коллективизма, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.
Участники: учащиеся 1-4 классов
Оборудование: празднично оформленный зал, портрет К.И. Чуковского, выставка книг, маски, костюмы и атрибуты героев сказок К.И. Чуковского.
Ход мероприятия
(звучит музыка, на сцене ведущие, на экране портрет К.И.Чуковского)1 ведущий. - Здравствуйте ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались на литературный утренник, посвящённый творчеству детского поэта Корнея Ивановича Чуковского.
2 ведущий. – Без книг К.И. Чуковского невозможно представить наше детство. Ваши мамы и папы, и даже бабушки и дедушки знакомы с его стихами и сказками.
1 ведущий. – К.И. Чуковский удивительно добрый человек.
Высокого роста, с крупными чертами лица: большой любопытный нос, щёточка усов, смеющиеся светлые глаза. Таков портрет детского поэта.
2 ведущий. – Жил он в дачном посёлке Переделкино, недалеко от Москвы. Рано-рано утром, как только вставало солнце, Корней Иванович уже сидел у себя за столом и работал – писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять.
1 ведущий. – Когда Чуковский выходил из калитки дачи, к нему сейчас же направлялась армия больших и маленьких ребятишек и просила рассказать какую-нибудь историю. Дети очень любили этого весёлого человека и называли его ласковым именем - Чукоша. И он всегда интересно рассказывал, сочиняя на ходу.
(учащиеся читают стихотворение «Чудо - дерево»)
Чудо-дерево
1. Как у наших у ворот
Чудо – дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
2. Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А чулки да башмаки,
Словно яблоки.
3. Мама по саду пойдёт,
Мама с дерева сорвёт
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
4. Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт
Маше – гамаши,
Зинке – ботинки,
Нинке – чулки.
5. А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки!
Вместе: Вот какое дерево,
Чудесное дерево.
2 ведущий. К.И.Чуковский выстроил дом для библиотеки. Он сам выдавал детям книги, читал им сказки. В его библиотеку записалось 1300 школьников.
1 ведущий. Стихи Чуковского звучат великолепно. Каждая строчка поэта светится смехом, улыбкой.
(ученик читает стих «Радость»)
Радость
Рады, рады, рады
Светлые берёзы
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины
И на них от радости
Растут апельсины.
2 ведущий. К.И.Чуковский был прекрасным переводчиком. Такие весёлые стихотворения «Робин Бобин Барабек», «Дженни», «Храбрецы», «Курица» и другие – это народные песенки. Их перевёл Корней Иванович с английского языка на русский. Послушаем некоторые из них.
(учащиеся читают стихи «Курица», «Жил на свете человек»)
Курица
Курица – красавица
У меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны,
Шила сапоги,
Сладкие, румяные
Пекла мне пироги.
А когда управится,
Сядет у ворот –
Сказочку расскажет,
Песенку споёт.
Жил на свете человек
Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.
А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.
И стояли у ворот
Скрюченные ёлки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.
И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.
1 ведущий. Удивительные песенки, и как легко запоминаются.
( раздаётся звонок)
Подождите, ребята!
У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
-Слон.
-Откуда?
-От верблюда.
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
Милый, хороший
Пришли мне калоши.
И мне, и жене, и Тотоше.
-Постой, не тебе ли
На прошлой недели
Я выслал две пары
Отличных калош?
-Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе
Мы давно уже съели.
-А потом позвонили зайчатки:
Нельзя ли прислать перчатки?
-А потом позвонили мартышки:
Пришлите, пожалуйста, книжки!
-А потом позвонил медведь,
Да как начал реветь.
Погодите, медведь, не ревите.
Объясните, чего вы хотите?
Но он только «му», да «му».
А к чему, почему –
Не пойму!
Повесьте, пожалуйста трубку!
2 ведущий. А ещё К.И.Чуковский был замечательным сказочником. Правда, сказочником он стал совершенно случайно, когда ему пришлось рассказывать сказки своим детям.
1 ведущий. Давайте и мы вместе с вами отправимся в удивительный мир сказок К.И.Чуковского.
(звучит музыка, появляется Муха-Цокотуха, танцует, находит копейку)
Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Приходите, приходите!
Я вас чаем угощу
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(на столе стоят самовар, чашки.., Муха хлопочет у стола,
вбегают тараканы)
1, 2 тараканы (вместе)
Тараканы прибегали.
(входят блошки)
1 блоха.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки.
2 блоха.
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
(отдают подарок Мухе и садятся за стол.
вбегает бабочка и дарит Мухе букет цветов, за ней появляется пчела)
Пчела.
Приходила к Мухе
Бабушка Пчела.
Мухе-Цокотухе
Мёду принесла.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, гости дорогие!
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
Гости дорогие!
Расскажите где бывали? Что видали? Что слыхали?
1 таракан
Вот какая история приключилась с нашим родственником, рыжим и усатым Тараканищем.
Вышел он из подворотни,
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Таракан!
Таракан! Таракан! Тараканище!
Он рычит и кричит,
И усами шевелит:
« Погодите, не спешите,
Я вас мигом проглочу
Проглочу, проглочу, не помилую!
Звери же
По лесам, по полям разбежалися:
Тараканьих усов испугалися.
Вот и стал, наш брат,
Таракан победителем,
И лесов и полей повелителем.
Покорилися звери усатому.
Только вдруг из-за кусточка,
Из-за синего лесочка
Прилетает Воробей.
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету Великана.
(таракан садится, слышится звон посуды)
Бабочка (встаёт из-за стола)
Извините! Пойду посмотрю, что там случилось.(возвращается)
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам,
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора.
Муха-Цокотуха
Да, от этой Федоры убежала вся посуда, потому, что она её не мыла.
2 таракан
Знаю я эту Федору.
Жил я у неё в доме со своей семьёй.
Да так хорошо там было, так грязно!
Нас Федора не гоняла, нас Федора уважала.
(вбегает Федора)
Федора
Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком.
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять.
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
(Федора собирает посуду, разбросанную по полу, уходит)
1 блоха
Вот исправилась Федора.
И исчезло её горе.
Муха-Цокотуха
Что только не бывает на белом свете?
(обращается к бабочке)
Бабочка – красавица,
Кушайте варенье
Или вам не нравится
Наше угощенье?
2 блоха
Я тоже знала мальчика – грязнулю, от которого сбежали и чулки, и башмаки.
Вот послушайте!
(вбегает Грязнуля)
Грязнуля
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я – за свечку,
Свечка – в печку!
Я – за книжку,
Та – бежать
И вприпрыжку
под кровать!
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня,
Убежал, как от огня.
Что такое,
Что случилось,
Отчего же всё кругом
Завертелось,
Закружилось
И помчалось колесом.
(входит Умывальник)
Умывальник
Я – великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр
Умывальников начальник
И мочалок Командир.
Ах ты гадкий,
Ах ты грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя.
У тебя под носом вакса,
У тебя на шее клякса.
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки
Даже брюки
Убежали от тебя.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым – трубочистам
Стыд и срам!
(Грязнуля убегает, уходит и Умывальник.)
Муха-Цокотуха
Дорогие гости угощайтесь,
Да весельем заряжайтесь.
Гости (все хором)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница.
(раздаётся плач)
Пчела
Слышу плач! Что за шум? Что за рёв?
(появляется Бармалей, он ведёт связанных и плачущих детей Таню и Ваню)
Таня
Милый, милый Бармалей
Смилуйся над нами,
Отпусти нас поскорей
К нашей милой маме.
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Бармалей
Нет – нет – нет!
Муха-Цокотуха
Кто ты?
Бармалей
Я – кровожадный,
Я – беспощадный,
Я – злой разбойник
Бармалей.
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
Да, очень маленьких детей.
2 таракан
Подожди, злодей!
Не спеши Бармалей!
Мы сейчас позовём
Крокодила,
А в животе у крокодила
Тесно, темно и уныло.
Бармалей
Нет! Не надо!
Буду, буду я добрей!
Полюблю я детей!
Не губите меня!
Пощадите меня!
Муха-Цокотуха
Ну, что ж тогда поскорей
Отпусти этих маленьких детей.
Бармалей
Ладно! Ладно! Я сейчас.
(развязывает и отпускает детей)
Ваня
Мы от мамы убегать
Никогда не будем
И по Африке гулять
Навсегда забудем.
Муха-Цокотуха
Угощайтесь, дорогие гости!
Гости (все вместе)
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит тревожная музыка, появляется Паук и набрасывает верёвку на Муху)
1 таракан
Ой, какой-то старичок паучок
Нашу Муху в уголок поволок.
2 таракан
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Муха-Цокотуха
Дорогие гости!
Помогите!
Паука – злодея зарубите!
И кормила я вас
И поила я вас
Не покиньте меня
В мой последний час!
2 блоха
Но жуки, червяки
Испугалися
По углам, по щелям
Разбежалися.
Паук
А злодей-то не шутит
Руки – ноги он Мухе
Верёвками крутит.
Муха-Цокотуха
Муха криком кричит,
Надрывается:
Помогите!
Спасите!
1 блоха
Ой! Откуда-то летит
Маленький комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик.
Комар
Где убийца? Где злодей?
Не боюсь его когтей.
(Комар сражается с Пауком и побеждает, Муха падает в обморок)
Пчела
Нужен доктор Айболит!
Позовите доктора Айболита.
(входит доктор Айболит)
Доктор Айболит
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Приходи ко мне лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок.
(Доктор Айболит приводит Муху в чувство)
Все гости
Слава, слава Айболиту!
Слав добрым докторам!
Доктор Айболит
Мне пора теперь бежать
Другим детишкам помогать.
Пчела
А Комарик-то, Комар!
Муху за руку берёт
И к окошечку ведёт
Комар
Я злодея зарубил.
Я тебя освободил.
И теперь душа – девица
На тебе хочу жениться!
Все гости
Слава, слава
Комару – победителю!
Бабочка
Веселится народ –
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого Комара.
Все гости
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
(звучит музыка, на сцене ведущие)
1 ведущий
Наше путешествие в удивительный мир творчества К.И.Чуковского подошёл к концу.
Какие замечательные книжки подарил нам детский писатель К.И.Чуковский!
2 ведущий
Ребята! Читайте стихи и сказки К.И.Чуковского, приходите в нашу библиотеку!
А пока до свидания! До новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Фольклорный праздник для начальных классов. Сценарий Экологический театрализованный праздник для 1 - 4 класса. Сценарий Литературный праздник для 2-3 класса. Сценарий Сценарий выпускного бала в начальной школеПохожие статьи:
Сценарий внеклассного игрового мероприятия совместно с родителями, 2 класс
Итоговое внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов
Конкурс частушек в начальной школе. Сценарий
Участник №46 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 июля по 15 октября
Автор: Инна Григорьевна Серова
Опубликовано: 3367 дней назад (4 октября 2015)
Просмотров: 3687
Рубрика: Сценарии праздников
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|