Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе

Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет на тему: «Орудия труда и инструменты»
Материал будет интересен учителям-логопедам , педагогам дошкольного образования.
Предлагаемые задания развивают речевые навыки детей старшего дошкольного возраста.
Тема: «Орудия труда и инструменты»
Цель: Придумывание мини-сказок о различных «волшебных» инструментах.

Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять, расширять и активизировать словарь детей по теме «Орудия труда и инструменты;
формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;
совершенствовать произносительную сторону речи: закрепляя навык правильного и четкого произношения звуков, уметь находить место звука в данном слове, вырабатывать отчетливое произношения слов и фраз;
обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями, уточняя понимание смысла сложных слов;
активизировать мыслительную деятельность детей.

Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематические процессы;
- развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- развивать коммуникативную компетенцию;

Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
- формировать коммуникативную, деятельностную, информационную, здоровьесберегающую компетентности дошкольников;
- формировать положительное отношение детей к педагогу и друг к другу.

Вид занятия: фронтальное занятие.
Работа над словарем: отвертка, ножовка, плоскогубцы, клещи.

Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.

Планируемые е результаты:
Личностные
Интеллектуальные
Физические
Критерии оценки деятельности детей в ОД
1. Активность
2. Самостоятельность.
3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
4. Сопереживание.
5. Эмоциональность
6. Проявление волевых усилий
7. Самооценка
План ОД
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.

2. Основная часть:
Показ, комментирование, дискуссия.
Определение способа выполнения
Планирование.
Выполнение
Обыгрывание
Физкультурная пауза

3.Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов ОД.

Оборудование: Игрушечные инструменты: ножовка, молоток, грабли, отвертка, клещи, наперсток, чемодан для инструментов, предметные картинки, мольберт с буквами, атрибуты к сценке, письмо.
Предварительная работа: Чтение произведений: С. Маршак «Мастер - ломастер», «Как рубанок сделал рубанок»; рассматривание инструментов; составление описательного рассказа; конструирование с деталями конструктора (с отверткой, ключом) ; в ручном труде – работа с иглой; экскурсия в швейную мастерскую; заучивание стихов.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка дети собираются в круг
-Логопед: Ребята, скажите а как вас мамы называют ласково?
Дети по очереди называют свои имена ласково)
Входит мастер детского сада.
Мастер: Ребята, сегодня рано пришел в детский сад и обнаружил, что вместо моих инструментов лежит вот это письмо. На письме написано «Детям группы «Непоседы». Куда могли подеваться мои инструменты?
Логопед: Давайте прочтем письмо, может быть что-то узнаем. (Текст письма: Я, Мастер Ломастер, спрятал инструменты вашего детского сада, а найти вы сможете только после того, как выполните мои задания, за каждое задание получите букву, сложив все буквы в слово узнаете где ваши инструменты.)
Поможем нашему мастеру?
Мастер: А я пока пойду у меня ещё дела есть. (уходит)
Логопед: Мы постараемся. Инструменты – наши верные помощники, однако не действуют сами по себе. Оживают только в умелых руках.
1 задание: Вспомните основные правила:
Дети: Не брать без разрешения взрослых;
Не играть с острыми инструментами;
Не подходить близко, кто с ними работает.

Пальчиковая гимнастика:
У меня, как в мастерской,
Все, что нужно – под рукой (Поочередно хлопки ладошками, кулачками )
Дрель, отвертка и пила,
И наперсток, и игла,
И топор, и два сверла,
Молоток и клещи.
(Поочередно загибая пальцы)
Мастер, не скучай
На рабочем месте (Поочередно хлопки ладошками, кулачками).

Дыхательная гимнастика:
-Делаем глубокий вдох - медленный выдох.(повторить 3 раз).
Открываем конверт там лежит букв Ч

2 задание: «Подскажи словечко»:
Дровосеки рубят бор- есть у каждого …(топор)
Папе гвоздь забить помог деревянный …(молоток)
Пыль на полу- подавайте ….(метлу)
Возле школы все ребята убирают снег …(лопатой)
Логопед: А какие инструменты вы еще знаете?
(Дети перечисляют).
Логопед: За это задание мы получили букву Е.
3 задание: «Из чего – какой?»
Подберите слово- признак к инструменту.
Из чугуна- чугунный
Из резины- из металла-
Из стали- из пластика-
Из камня- из дуба-
За это задание мы полчаем букву М
4 задание: «Назови действие»
Лопатой- копают
Иголкой-
пилой-
топором-
граблями-
кистями-
ножницами-
За это задание мы получаем букву О.
(Дети садятся за столы)
5 задание: Отгадайте загадки:
Я землю копала - ни чуть не устала. А кто мною копал, тот и устал. (Лопата)
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет. (Молоток и гвозди).
Листья падают в саду, я их быстренько смету. (грабли)
Ела, ела дуб, дуб. Поломала зуб, зуб. (Пила).
Выложите из палочек инструмент в названии которого есть звук ПЬ (Пила).
Еще у нас листочки с заданиями. Посмотрите сколько инструментов нарисовано, а нам нужно закрасить только те в названии которых есть звук Р.
За это задание мы получаем букву Д.
Логопед: Ребята, а какие еще инструменты бывают?
Дети: Музыкальные.
Логопед: Я знаю что вы все умеете играть на музыкальных инструментах, покажем нашим гостям? (Дети играют в оркестре на музыкальных инструментах.)
6 задание: Придумать сказку о волшебных инструментах. Дети рассаживаются на палас перед ними схема составления сказки.
Рассказы детей.
За это задание мы получаем букву А.
Логопед: А какую сказку вы знаете где говорится о инструментах.
Дети: «Каша из топора».
Хотите посмотреть? Ребята приготовили вам сказку.
Инсценировка сказки «Каша из топора». За такую интересную сказку мы получаете букву Н.
Вот и собрали все буквы сможем прочитать слово? ЧЕМОДАН.
Вот где лежат инструменты. А вы не заметили, у нас в группе нет чемодана? Дети находят чемодан и инструменты.
Какие молодцы мы такое доброе дело сделали, вам было интересно? Что именно интересно? Теперь отнесем инструменты нашему Мастеру . Дети все вместе относят инструменты.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по ритмике в подготовительной группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Конспект занятия по конструированию из бросового материала в подготовительной группе

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»

Участник №79 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Опубликовано: 3562 дня назад (23 марта 2015)
Просмотров: 17421
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!