Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уроня в подготовительной к школе группе. «Овощи. Собираем урожай.»
Автор: Рябина С. А., логопед МБОУНШДС № 48,г. Ногинск.
Предлагаю конспект логопедического занятия для детей с ОНР 3 уровня недоразвития речи для детей 6-7 лет. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на формирование и уточнение словаря по данной теме, формирование лексико – грамматических структур.
Задачи:
1. Закрепить представления об овощах;
2. Формирование навык словообразования;
3. Корригировать и развивать связную устную речь;
4. Пополнять пассивный и активный словарь;
5. Дать учащимся представления о том, где растут овощи и как их собирают.
Оборудование:
Овощи (картинки, муляжи, натуральные, разрезные картинки, шаблоны, трафареты).
Ход урока
1. Организация начала урока
Проверка готовности к уроку, сообщение темы.
2. Актуализация и проверка знаний, имеющихся у учащихся по теме « Овощи».
У каждого ребенка картинка с изображением овоща. Дети называют свой овощ и садятся.
3. Изучение нового материала.
Работа над речевым материалом. Логопед демонстрирует овощи, рассказывает, как они называются, где они растут и как их готовят. К беседе привлекаются учащиеся.
На магнитной доске изображения грядок, картинки с изображением овощей. Сажаем овощи на грядки. Дети выходят к доске по очереди, называют овощ, сажают на грядку. Далее логопед подчеркивает, что каждый овощ собирают по – разному.
Морковку, редиску, репу, свеклу – выдергивают.
Огурец, помидор, горох – снимают,
Картофель выкапывают.
Капусту, тыкву, кабачок – срезают.
Логопед задает вопросы на понимание материала.
Физминутка
Раз, два, три, четыре (маршируют),
Дети овощи учили.
Лук, редиска, кабачок, (подпрыгивают, хлопая в ладоши)
Хрен, морковка, чесночок.
4. Закрепление изученного материала
• Составление предложений. Демонстрация муляжей, картинок или натуральных овощей.
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Кабачок большой, а картофель…
Лук горький, а горох…
Огурец зеленый, а свекла…
Морковь растет в земле, а помидор…
• «Назови ласково»
Образование существительный с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Огурец – огурчик,
Помидор - …
Горох - …
Перец - …
Репа - …
• «Что приготовим»
Из картофеля приготовим картофельный суп,
Из томата приготовим томатный суп,
Из лука – луковый суп,
Из тыквы – тыквенный суп.
Беседа о том, что можно приготовить из овощей, какими станут овощи, если их заморозить, засолить, сварить, потушить, пожарить, законсервировать,.
• Развитие мелкой моторики. Обводка овощей по трафарету, шаблону, лепка из пластилина, закрашивание, штриховка.
• Развитие навыка связной устной речи.
Рассказ «Корзина с овощами». Логопед читает рассказ, дети по ходу чтения выходят к доске и вставляют нужный овощ в прорезь корзины. Повторяют каждое предложение, разбивая на две логические части.
Собрала Зина урожай и сложила его в корзину.
Вот помидор красный, овощ прекрасный.
Вот овальный огурец, зеленый молодец.
Вот морковка краса, длинная коса.
Вот вкусная картошка для супа и окрошки.
• Психоречевая гимнастика « Спрячь слоги в ладошки».
Дети отхлопывают слоговые структуры слов: по-ми-дор, о-гу-рец, го-рох…
• Составление овощей из разрезных картинок.
Собрать овощ, назвать его, придумать описательный рассказ о нем.
• Загадывание загадок про овощи.
Подведение итогов, ответы на вопросы логопеда (какую тему изучали, назвать овощи, где и как они растут, что можно из них приготовить, в чем польза овощей).

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Занятие – досуг в подготовительной логопедической группе
Опубликовано: 3383 дня назад (18 августа 2015)
Просмотров: 8864
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!