Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занятие – досуг в подготовительной логопедической группе

Занятие – досуг «Умники и умницы».
Тема: звук – слог – предложение.
Автор: Рябина С. А., логопед МБОУНШДС № 48,г. Ногинск.
Предлагаю конспект логопедического досуга для детей 6-7 лет с речевыми нарушениями. Данный материал будет полезен логопедам, работающим в коррекционных детский садах и логопедам, работающим на логопунктах. Конспект направлен на активизацию словаря, развитие связной речи, формирование звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование навыка письма и чтения.
Цель:
Активизировать словарь, развивать связную речь, формировать звукобуквенный анализ и синтез, совершенствовать навык письма и чтения.
Методические приемы:
1. Игра «Разноцветный сундучок».
2. Игра «Скажи наоборот».
3. Игра «Шифровальщик».
4. Игра «Слово рассыпалось».
5. Игра «Кто здесь лишний».
6. Игра « Шел прошлогодний снег».
7. Игра «Кто больше назовет слов».
Оборудование:
Доска, мел, сундучок, ребус, карточки в форме лепестков ромашки, предметные картинки, пуфики, наборное полотно, снежинки, буквы, схема будущего кроссворда.
Ход занятия.
На демонстрационной доске – графическая схема будущего кроссворда. По мере отгадывания слов кроссворда дети самостоятельно вписывают их в схему кроссворда.
1. Игра «Разноцветный сундучок».
(определение первого звука в слове).
Картинки: иголка, паук, книга, сапоги, телефон, улитка, бинт, лопата, радуга, мешок, халат.
Ребенок достает картинку из сундучка, четко, правильно произносит слово, определяет первый звук. Картинка ставится на наборное полотно. Когда все картинки выставлены, предлагаем ребенку найти среди картинок первое слово кроссворда, отгадав загадку:
Крашеное коромысло над рекою повисло. (радуга).
Ребенок, первый отгадавший загадку, вписывает слово радуга в схему кроссворда.
2. Игра «Скажи наоборот».
(деление слов на слоги).
Ребенок называет слово – антоним, делит его на слоги, отхлопывает необходимое количество раз. Последнее слово – ночь – второе слово кроссворда.
Грустный – веселый,
Сильный –
Большой –
Мокрый –
Старый –
Широкий –
Высокий –
Длинный –
День –
3. Игра «Шифровальщик».
(звуковой анализ и синтез слов).
Детям предлагается расшифровать слово по первым звукам других слов: барабан, арбуз, ножницы, кошка, аист – банка (третье слово кроссворда).
4. Игра «Слово рассыпалось».
(составление слов из слогов)
Расставляем слоги в нужном порядке. Последнее слово - рука – четвертое слово кроссворда.
Ка, пол – полка
Ва, тык – тыква
Ши, ма,на –
Лот, пи –
Ша,гру –
Ги, но –
Пус, так, ка –
Ки, сан
Зы, му, ка –
Ка, ру –
5.Игра «Кто лишний». (Послоговое чтение).
Ребенок отрывает лепесток ромашки, читает слово, затем дети определяют лишнее слово. Слова: корова, собака, кошка, слон, коза. Слон – пятое слово кроссворда.
6 Игра « Шел прошлогодний снег».(анализ предложения)
Прочитать предложение, набранное на наборном полотне, ответить на вопросы.
Кот сидит под столом.
Сколько слов в предложении?
Какое слово первое? Второе? …
О каком домашнем животном говорится в предложении?
Кот – 6 слово кроссворда.

7 Игра «Кто больше назовет слов».
Вспомнить пословицы, поговорки, загадки о зиме. Зима – следующее слово в кроссворде. Читаем ключевое слово – доброта.
Радуга
Ночь
Банка
Рука
Слон
Кот
Зима
Приложение
Пословицы, поговорки и загадки о зиме.
1. Декабрь-стужайло на всю зиму землю студит.
2. Холодная зима — жаркое лето.
3. На морозе и старик вприпрыжку идет.
4. Новый год — к весне поворот.
5. Зима снежная — лето дождливое.
6. В феврале зима с весной встречаются впервой.
7. Февраль — месяц лютый, спрашивает: "Как обутый?"
8. Зимою вьюги — летом ненастье.
9. Не было бы снегу, не было бы и следу.
10. Много снега — много хлеба.
11. Снег на полях — хлеб в закромах.
12. Лето собериха, зима — поедиха.
Загадки о зиме
1. Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня... (зима).

2. Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима).

3. Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз, зима).

4. Одеяло белое не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось.
С неба на землю свалилось. (Снег).

5. На землю упало пуховое одеяло.
Лето пришло — одеяло все сошло. (Снег).

6. Зимой лежал, а весной в реку побежал. (Снег).

7. С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много, много звездочек, тонких, как стекло,
Звездочки холодные, а земле — тепло. (Снежинки).

8. С неба — звездой, в ладошке — водой. (Снежинки).

9. Бел, да не сахар, ног нет, да идет. (Снег).

10. Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег).

11. Гуляет в поле, да не конь.
Летает на воле, да не птица. (Вьюга).

12. Гуляю в поле, летаю на воле.
Кручу, верчу, знать никого не хочу. (Метель, вьюга).

13. Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз).

14. Старик у ворот тепло уволок.
Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз).

15. Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Мороз).

16. На дворе горой, а в избе водой. (Лед).

17. Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло —
Скользко, весело, светло! (Лед).

18. Рыбам зиму жить тепло —
Крыша — тонкое стекло. (Лед).

19. Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. (Иней).

20. Не колючий, светло-синий,
По кустам развешан... (Иней).

21. Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она, потечет. (Сосулька).

22. Детки сели на карниз
И растут все время вниз. (Сосулька).

23. Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька).

Литература
1.Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. – М., 1972
2. Волина В.В. – Веселая грамматика. – М., 1995
3. Лалаева Р.И. Коррекция ОНР у дошкольников, Спб,2001
4. Учебно – методическое пособие общего недоразвития речи у дошкольников, М 2004.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Игровой досуг по сказкам Пушкина в подготовительной группе детского сада Сценарий досуга в подготовительной группе "О правах ребёнка - играя" Физкультурный досуг «Зов джунглей» для детей старшей и подготовительной группы детского сада

Похожие статьи:

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна

Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий

Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения

Развлечение в подготовительной группе. Русские обычаи

Игра-развлечение для детей подготовительной группы детского сада

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи | Проект "Синквейн" в начальной школе
Опубликовано: 3382 дня назад (19 августа 2015)
Просмотров: 4457
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!