Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе на тему «Я б в пожарники пошел - пусть меня научат»
Автор: Здетовецкая Татьяна Ивановнавоспитатель высшей категории МБДОУ №234, г.Челябинск
Данный материал можно использовать при ознакомлении детей с профессией пожарного, для закрепления полученных знаний, использовать как сценарий праздника о профессиях. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений (при работе с детьми 5-7 лет), студентам педагогических колледжей, заинтересованным родителям.
Задачи:
- продолжать расширять знания детей о профессии – пожарник, в чем заключается его работа, его специальная одежда, орудия труда, какими качествами должен обладать,
- закрепить знания о способах предупреждения пожара,
- знать пожароопасные предметы и уметь ими пользоваться,
- знать домашний адрес,
- разгадывать кроссворд,
- составлять целую картинку из частей,
- воспитывать смелость, мужество, скромность, ответственность, бесстрашие.
Словарная работа: огнетушитель, пожарный рукав, стальная каска, диспетчер.
Оборудование: эмблемы игрокам, 2 телефонных аппарата, разрезные картинки (огнетушитель и пожарный рукав), иллюстрации к кроссворду, спортивная лестница, барабан и молоточек, 2 спортивные скамьи, 2 дуги для подлезания, 2 флажка, 2 ведерочка, 2 брызгалки с цветной водой, тканные ремни по количеству игроков, медали победителям, в зале висят иллюстрации о пожарных, макет.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии; рассматривание иллюстраций одежды, орудий труда пожарника, пожароопасных предметов; чтение произведений (С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Т. Федорова «Чтоб не ссорится с огнем»); дидактические игры: «Кому что нужно для труда», "Назови лишнее", рисование "Смелые пожарные".
Приемы: загадки, вопросы, игра на внимание "Назови лишнее слово", спортивные игры, упражнение "Позвони диспетчеру", игра "Составь предмет из частей", составление кроссворда, вручение медалей.
Ход:
Уважаемые гости. Мы пригласили вас в пожарную часть, где наши пожарные продемонстрируют знания о профессии, навыки и умения быть быстрыми, сильными, ловкими, умение работать в команде. Не зря говорят: "Один в поле не воин". Пожарные работают командой.
У нас две команды. Представьтесь, пожалуйста. «Сильные» и «Смелые» (команды сидят на стульчиках напротив друг друга).
Сегодня - вы пожарные. Жюри будет оценивать ваши знания и умения. Старайтесь давать более полные ответы, быть быстрыми, ловкими, сильными и добрыми.
Вопросы команде "Сильные":
- В чем заключается работа пожарного? (Тушит пожары, спасает людей, помогает попавшим в беду).
- Что должен уметь пожарный? (Тушить пожары, оказывать медицинскую помощь, успокаивать пострадавших).
- Расскажите об одежде пожарного. (Стальная каска, несгораемый , рукавицы, ).
- Как раньше узнавали о пожаре? (Громко кричали, звали на помощь, звонили в колокол).
- Чем тушат пожары? (Водой, песком, пеной).
- Когда чаще бывают пожары - весной или зимой? (Весной, т.к. много мусора осталось с зимы и горит сухая трава).
Вопросы команде "Смелые".
- В чем заключается работа диспетчера? (Принимает телефонные звонки, уточняет где горит, что горит, есть ли люди и дает команду пожарным).
- Какими качествами должен обладать пожарный? (Сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, добрый).
- Орудия труда пожарного? (Огнетушитель, пожарный рукав, пожарная лестница, с сиреной).
- Что делать если случится пожар? (звонить по 01 диспетчеру, выбежать из помещения, помочь по мере сил пострадавшим).
- Как предупредить пожар? (Не включать электро-приборы без взрослых, не играть спичками, не разжигать костер).
- Когда чаще бывают пожары – осенью или зимой? (Осенью, т. к. много сухой травы и листьев).
Жюри подводит итоги.
Игра на внимание.
Назовите лишнее слово: пена, ветер, вода, песок. (Ветер, т.к. он не тушит, а разжигает пожары).
Мужественный, скромный, слабый, бесстрашный. (Пожарник не может быть слабым).
Назовите лишнее слово: огнетушитель, стул, пожарный рукав, пожарная лестница. (Стул, т.к. это предмет мебели).
Ловкий, медлительный, сильный, выносливый. (Медлительный. Нужно быть быстрым).
Какой номер лишний? 01...03... 010... 02... 04 .( 010).
Какой автомобиль лишний? Скорая помощь, папин, полицейский, пожарная, снегоуборочноя. (Папина, т.к. она без сирены).
Жюри подводит итоги.
Пожарных часто приглашают в школы и детские сады, чтобы они научили ребят правильному поведению в случае пожара - звонить диспетчеру. Сейчас команды покажут, как это надо делать.
Упражнение: "Звонок диспетчеру".
Позвонить в диспетчерскую, набрав 01. Выигрывает каманда, которая отзвонит быстрее и четче ответит на вопросы диспетчера. (Где горит - назвать адрес. Что горит - дом, квартира, гараж. Люди есть - нет. Покиньте помещение).
Жюри подводят итоги.
Пожарные знают какие предметы пожароопасные и хотят, чтобы все знали о них.
Задание:
Какая команда больше назовет пожароопасных предметов (электро-приборы, свеча, бенгальские огни, арома-лампа, костер, спички, торт со свечами).
Жюри подводит итоги.
- Пожарные постоянно тренируются, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими, меткими. Сейчас команды продемонстрируете свои способности.
Игра «Заберись по лестнице на верхний этаж». (Ребенок, перепрыгивая через кубики, подбегает к лестнице, забирается наверх, ударяет молоточком по барабану, спускается вниз и возвращается на место, бежит следующий игрок).
Игра «Кто скорее затушит очаг возгорания». (Ребенок с ведерочком в руках ползет по спортивной скамье, подлезает под дугу, добегает до флажка, переворачивает ведро вверх дном и возвращается на место, передавая ведро следующему игроку).
Игра "Настоящий пожарный" (Ребенок пробегает змейкой между кубами, подбегает к мишени и старается попасть цветной водой из брызгалки в нарисованный огонек, скручивает пожарный рукав в рулон, наматывая пояс на пряжку и возвращается на место)
Жюри подводит итоги.
Команды, будьте внимательны! Вы всегда пользуетесь этими орудиями труда. Составьте их из частей и назовите чем он тушит пожар.
Задание:
Из частей составить картинку предмета : огнетушитель (пеной), пожарный рукав (водой).
Жюри подводит итоги.
Команды приготовили загадки для своих соперников. Старайтесь отвечать полным предложением и обосновывать свой ответ.
Задание - загадки.
Она мчится с сиреной.
Везет воду с пеной.
Вмиг потушит огонь и жар.
Нам не страшен пожар.
(Пожарная машина)
Что за тесный дом?
Сто сестричек живут в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Воды боится.
А сам шипит и злится.
(Огонь)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут
(Пожарный)
В мире есть она повсюду,
Без нее так трудно люду.
С огнем справится всегда
Что же это?
(Вода)
Жюри подводит итоги.
Задание.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
Вам нужно разгадать кроссворд с помощью слов, характеризующих весну и назвать ключевое слово. (У каждой команды картинки предметов и явлений весны. Вписать нужные слова в определенные клетки. Картинки обозначены цифрами 1 - птица, 2 - мимоза, 3 - жук, 4 - весна, 5 - река, 6 - молния, 7 - сирень, 8 - капля. Ключевое слово "Пожарник".
Жюри подводит итоги.
Пожарные, вы молодцы. Много знаете о профессии , правильно и быстро выполняли задания, показали свою силу, ловкость, меткость, умение работать в команде и доброжелательное отношение к товарищам. Сегодня вы были настоящими пожарными. Все достойны медали "Я пожарный".
Хочется, чтобы наши дети имели богатые знания о разных профессиях, их значении, уважали и ценили чужой труд!
Рекомендуем посмотреть:
Концерт в детском саду к Дню дошкольного работника Литературно-музыкальная композиция на тему: Родина. Сценарий для старших дошкольников Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы Сценарий заключительного психологического занятия с детьми подготовительной группыПохожие статьи:
Сценарий праздника в подготовительной группе по теме Родина
Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»
Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Автор: Татьяна Здетовецкая
Опубликовано: 3883 дня назад (5 апреля 2014)
Просмотров: 7311
Блог: Блог Здетовецкой Татьяны
Рубрика: Сценарий праздника
|
+38↑ Голосов: 38 |
Комментарии (37)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|