Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе

Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе на тему «Я б в пожарники пошел - пусть меня научат»
Автор: Здетовецкая Татьяна Ивановна
воспитатель высшей категории МБДОУ №234, г.Челябинск

Данный материал можно использовать при ознакомлении детей с профессией пожарного, для закрепления полученных знаний, использовать как сценарий праздника о профессиях. Материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений (при работе с детьми 5-7 лет), студентам педагогических колледжей, заинтересованным родителям.

Задачи:
- продолжать расширять знания детей о профессии – пожарник, в чем заключается его работа, его специальная одежда, орудия труда, какими качествами должен обладать,
- закрепить знания о способах предупреждения пожара,
- знать пожароопасные предметы и уметь ими пользоваться,
- знать домашний адрес,
- разгадывать кроссворд,
- составлять целую картинку из частей,
- воспитывать смелость, мужество, скромность, ответственность, бесстрашие.
Словарная работа: огнетушитель, пожарный рукав, стальная каска, диспетчер.
Оборудование: эмблемы игрокам, 2 телефонных аппарата, разрезные картинки (огнетушитель и пожарный рукав), иллюстрации к кроссворду, спортивная лестница, барабан и молоточек, 2 спортивные скамьи, 2 дуги для подлезания, 2 флажка, 2 ведерочка, 2 брызгалки с цветной водой, тканные ремни по количеству игроков, медали победителям, в зале висят иллюстрации о пожарных, макет.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о профессии; рассматривание иллюстраций одежды, орудий труда пожарника, пожароопасных предметов; чтение произведений (С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Т. Федорова «Чтоб не ссорится с огнем»); дидактические игры: «Кому что нужно для труда», "Назови лишнее", рисование "Смелые пожарные".
Приемы: загадки, вопросы, игра на внимание "Назови лишнее слово", спортивные игры, упражнение "Позвони диспетчеру", игра "Составь предмет из частей", составление кроссворда, вручение медалей.
Ход:
Уважаемые гости. Мы пригласили вас в пожарную часть, где наши пожарные продемонстрируют знания о профессии, навыки и умения быть быстрыми, сильными, ловкими, умение работать в команде. Не зря говорят: "Один в поле не воин". Пожарные работают командой.
У нас две команды. Представьтесь, пожалуйста. «Сильные» и «Смелые» (команды сидят на стульчиках напротив друг друга).
Сегодня - вы пожарные. Жюри будет оценивать ваши знания и умения. Старайтесь давать более полные ответы, быть быстрыми, ловкими, сильными и добрыми.
Вопросы команде "Сильные":
- В чем заключается работа пожарного? (Тушит пожары, спасает людей, помогает попавшим в беду).
- Что должен уметь пожарный? (Тушить пожары, оказывать медицинскую помощь, успокаивать пострадавших).
- Расскажите об одежде пожарного. (Стальная каска, несгораемый , рукавицы, ).
- Как раньше узнавали о пожаре? (Громко кричали, звали на помощь, звонили в колокол).
- Чем тушат пожары? (Водой, песком, пеной).
- Когда чаще бывают пожары - весной или зимой? (Весной, т.к. много мусора осталось с зимы и горит сухая трава).
Вопросы команде "Смелые".
- В чем заключается работа диспетчера? (Принимает телефонные звонки, уточняет где горит, что горит, есть ли люди и дает команду пожарным).
- Какими качествами должен обладать пожарный? (Сильный, смелый, ловкий, бесстрашный, добрый).
- Орудия труда пожарного? (Огнетушитель, пожарный рукав, пожарная лестница, с сиреной).
- Что делать если случится пожар? (звонить по 01 диспетчеру, выбежать из помещения, помочь по мере сил пострадавшим).
- Как предупредить пожар? (Не включать электро-приборы без взрослых, не играть спичками, не разжигать костер).
- Когда чаще бывают пожары – осенью или зимой? (Осенью, т. к. много сухой травы и листьев).
Жюри подводит итоги.
Игра на внимание.
Назовите лишнее слово: пена, ветер, вода, песок. (Ветер, т.к. он не тушит, а разжигает пожары).
Мужественный, скромный, слабый, бесстрашный. (Пожарник не может быть слабым).

Назовите лишнее слово: огнетушитель, стул, пожарный рукав, пожарная лестница. (Стул, т.к. это предмет мебели).
Ловкий, медлительный, сильный, выносливый. (Медлительный. Нужно быть быстрым).

Какой номер лишний? 01...03... 010... 02... 04 .( 010).
Какой автомобиль лишний? Скорая помощь, папин, полицейский, пожарная, снегоуборочноя. (Папина, т.к. она без сирены).
Жюри подводит итоги.

Пожарных часто приглашают в школы и детские сады, чтобы они научили ребят правильному поведению в случае пожара - звонить диспетчеру. Сейчас команды покажут, как это надо делать.
Упражнение: "Звонок диспетчеру".
Позвонить в диспетчерскую, набрав 01. Выигрывает каманда, которая отзвонит быстрее и четче ответит на вопросы диспетчера. (Где горит - назвать адрес. Что горит - дом, квартира, гараж. Люди есть - нет. Покиньте помещение).
Жюри подводят итоги.

Пожарные знают какие предметы пожароопасные и хотят, чтобы все знали о них.
Задание:
Какая команда больше назовет пожароопасных предметов (электро-приборы, свеча, бенгальские огни, арома-лампа, костер, спички, торт со свечами).
Жюри подводит итоги.

- Пожарные постоянно тренируются, чтобы быть сильными, быстрыми, ловкими, меткими. Сейчас команды продемонстрируете свои способности.
Игра «Заберись по лестнице на верхний этаж». (Ребенок, перепрыгивая через кубики, подбегает к лестнице, забирается наверх, ударяет молоточком по барабану, спускается вниз и возвращается на место, бежит следующий игрок).

Игра «Кто скорее затушит очаг возгорания». (Ребенок с ведерочком в руках ползет по спортивной скамье, подлезает под дугу, добегает до флажка, переворачивает ведро вверх дном и возвращается на место, передавая ведро следующему игроку).

Игра "Настоящий пожарный" (Ребенок пробегает змейкой между кубами, подбегает к мишени и старается попасть цветной водой из брызгалки в нарисованный огонек, скручивает пожарный рукав в рулон, наматывая пояс на пряжку и возвращается на место)
Жюри подводит итоги.

Команды, будьте внимательны! Вы всегда пользуетесь этими орудиями труда. Составьте их из частей и назовите чем он тушит пожар.
Задание:
Из частей составить картинку предмета : огнетушитель (пеной), пожарный рукав (водой).


Жюри подводит итоги.

Команды приготовили загадки для своих соперников. Старайтесь отвечать полным предложением и обосновывать свой ответ.
Задание - загадки.
Она мчится с сиреной.
Везет воду с пеной.
Вмиг потушит огонь и жар.
Нам не страшен пожар.
(Пожарная машина)

Что за тесный дом?
Сто сестричек живут в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)

Воды боится.
А сам шипит и злится.
(Огонь)

Победит огонь коварный
Тот, кого зовут
(Пожарный)

В мире есть она повсюду,
Без нее так трудно люду.
С огнем справится всегда
Что же это?
(Вода)
Жюри подводит итоги.

Задание.
Ребята, какое сейчас время года? (Весна) .
Вам нужно разгадать кроссворд с помощью слов, характеризующих весну и назвать ключевое слово. (У каждой команды картинки предметов и явлений весны. Вписать нужные слова в определенные клетки. Картинки обозначены цифрами 1 - птица, 2 - мимоза, 3 - жук, 4 - весна, 5 - река, 6 - молния, 7 - сирень, 8 - капля. Ключевое слово "Пожарник".


Жюри подводит итоги.

Пожарные, вы молодцы. Много знаете о профессии , правильно и быстро выполняли задания, показали свою силу, ловкость, меткость, умение работать в команде и доброжелательное отношение к товарищам. Сегодня вы были настоящими пожарными. Все достойны медали "Я пожарный".

Хочется, чтобы наши дети имели богатые знания о разных профессиях, их значении, уважали и ценили чужой труд!

Рекомендуем посмотреть:

Концерт в детском саду к Дню дошкольного работника Литературно-музыкальная композиция на тему: Родина. Сценарий для старших дошкольников Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы Сценарий заключительного психологического занятия с детьми подготовительной группы

Похожие статьи:

Сценарий праздника в подготовительной группе по теме Родина

Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий

Праздник весны. Сценарий

Праздник урожая. Сценарий

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Создание книги «Мы - Олимпийцы!»

Участник №11 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
Опубликовано: 3668 дней назад (5 апреля 2014)
Просмотров: 7206
+38
Голосов: 38
Комментарии (37)
Ольга Ивановна Марченко # 5 апреля 2014 в 14:23 +4
Интересный и познавательный конспект интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе.Очень нужная и полезная тема, грамотно построен досуг: дети и поиграли, и подумали, и высказались! Примите мой голос!
Елена Всеволодовна Ксеник # 5 апреля 2014 в 17:49 +2
Татьяна! Примите и мой голос!!! Интересный и познавательный материал!!!
Светлана Алексеевна Васюкова # 5 апреля 2014 в 18:46 +2
Увлекательное и полезное занятие. Хочется самой поучаствовать в процессе. Голос Вам!
Татьяна Владимировна Белюшина # 9 февраля 2015 в 15:24 +1
Мне очень понравилось! Спасибо!
Ольга Александровна Степанчук # 5 апреля 2014 в 18:48 +2
Познавательный материал!Очень нужная и полезная тема.Примите и мой голос!!!!! joke
Тамара Александровна Новичкова # 5 апреля 2014 в 18:54 +3
Татьяна,вы провели очень интересное занятие.Много подобрано различных заданий.Уверена,вашим детям было интересно и много новых знаний они узнали. Конспект написан грамотно, оснащён наглядным материалом. Тема занятия актуальна для наших дней. Мой голос вам!
Анастасия Олеговна Колос # 5 апреля 2014 в 18:56 +2
Хорошая работа. С удовольствием проголосую.
Наталья Филинкова # 6 апреля 2014 в 11:17 +3
Татьяна, материал разработанный вами очень актуален. Хорошо, что в игровой форме дети получают много полезной информации, и на практике закрепляют полученные знания. Материал подобран грамотно, использованы интересные формы проведения занятия, думаю, детям было очень интересно. Спасибо, что поделились,возьму себе в копилку. Голосую за ваш материал! Удачи!!!
Галина Алексеевна Толпегина # 6 апреля 2014 в 21:05 +2
Мой голос за познавательный и интереснейший досуг.
Елена Викторовна Гетманская # 7 апреля 2014 в 13:06 +2
Интересный досуг. Актуальная тема! Мой голос!
Татьяна Васильевна Червякова # 8 апреля 2014 в 07:22 +2
Татьяна, спасибо за интересный досуг. В ходе мероприятия дети в игровой форме расширяют и закрепляют знания по противопожарной безопасности. Материал очень нужный и полезный!Голосую! Удачи!
Олеся Александровна Степанюк # 8 апреля 2014 в 19:25 +5
Здравствуйте, Татьяна.
Познакомилась с вашим досугом 3 дня назад и все думала, оставить комментарий или нет. Сегодня решилась.
У вас очень хорошая задумка, которую можно воплотить в жизнь. Но я заметила несколько неточностей. Читала внимательно.
На вопрос
- Расскажите об одежде пожарного. (Стальная каска, несгораемый , рукавицы, ).
А почему каска именно стальная? Как такой вес будет носить пожарный? Нашла в интернете, что она изготовлена из поликарбоната (специальный сплав). Несгораемый что?
Одежда пожарного состоит: (БОП) боевая одежда пожарного, краги (рукавицы), резиновые сапоги. Снаряжение состоит из спасательного пояса, карабина и кобуры с поясным топором.
Можно и нужно познакомить детей со службой 112.
Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Российской Федерации. Предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях, а также для информационного обеспечения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) муниципальных образований.
Слово "пожарник" не говорят. Правильно - пожарный.
Я согласна с коллегами, что материал нужный, полезный, актуальный.
Не обижайтесь. Это мое мнение и видение.
Ирина Геннадьевна Бежина # 9 апреля 2014 в 00:30 +4
Олеся Александровна, мне близки Ваши сомнения. Меня как лингвиста смущало наличие слова "пожарник" в сценарии. Была удивлена, узнав, что пожарник - всего лишь просторечие, ведь в школе нас учили, что тот, кто поджигает или погорел, - пожарник, а тот, кто вступает в схватку с огнем, - пожарный. Так что Татьяна Ивановна не допускает грубой ошибки, используя слово "пожарник". Хотя, конечно, лучше придерживаться нейтрального стиля.
С конца XIХ - начала ХХ века в разговорно-обиходной речи, в нелитературном просторечии вместо слова пожарный («член, служитель пожарной команды» ) стали употреблять существительное пожарник. Сами пожарные-профессионалы такое именование не приняли, считая его для себя оскорбительным, потому что пожарниками обычно называли инвалидов заштатных пожарных команд, а также пожарных-любителей, членов добровольных пожарных дружин (такое значение слова пожарник зафиксировано в «Толковом словаре русского языка» под ред. Д. Н. Ушакова; ср. известное спит, как пожарник) (см. Скворцов, 1995).
Сегодня слово пожарный употребляется в значении «боец пожарной команды» и считается нейтральным, а слово пожарник – разговорным (см. СОШ, РСС –1). В словаре Даля пожарник - устраивающий пожарные команды и заправляющий ими. В современных словарях у слова пожарник не зафиксировано значения "тот, кто устраивает пожар".
Правильно:
о бойце пожарной команды – пожарный; разговорное – пожарник.
Скрябина Елена # 10 апреля 2014 в 00:42 +4
Вы правы Ирина в том, что замечая неточность говорите о ней, действительно мы часто в суете и сами не замечаем "косяков". Я считаю, что тут не стоит вообще обижаться, по крайней мере, в следующий раз твоя работа будет еще лучше и никто "за глаза" не скажет гадость. Я приветствую конструктивную критику.
Ирина Геннадьевна Бежина # 9 апреля 2014 в 00:37 +6
Татьяна Ивановна, Вы - творческий, любящий свою профессию человек. Вы, как и все мы на этом сайте, стремитесь совершенствоваться, развиваться. Это замечательно! У Вас всё получится! Учитывайте замечания коллег, не обижайтесь. Лично я буду рада комментариям с дельными советами и замечаниями.
Сама порой не замечаешь какие-то неточности, хорошо, если кто-то укажет. Бабушка моя говорила: "Любит не тот, кто только хвалит, но и тот, кто критикует. Это значит, что он хочет, чтобы ты делала еще лучше".
Успехов Вам, Татьяна Ивановна! Принимайте голос +1!
Скрябина Елена # 10 апреля 2014 в 00:45 +4
Татьяна Ивановна, спасибо, что делитесь с нами своими разработками. Много интересных заданий, игровых ситуаций. Знания даются детям не в назидательной форме, а в игровой, что соответствует требованиям ФГОС и с моей точки зрения более продуктивно в плане усвоения.
Наталья Будко # 10 апреля 2014 в 11:52 +2
Замечательный,актуальный досуг.Дети поиграли и закрепили данный материал.Мне понравился.+1
Василий Петрович Варга # 10 апреля 2014 в 12:23 +2
Хороший познавательный конспект, главное, что такой материал полезный для детей. Отдаю свой голос. +1.
Наталья Васильевна Дегтярцева # 10 апреля 2014 в 19:09 +2
Интересный конспект, актуальная тема. Мне нравится.Отдаю свой голос.+1
Cмирнова Oксана # 15 апреля 2014 в 22:43 +1
Такого насыщенного и увлекательного мероприятия я ещё не знала. Отлично оформлен конспект, с соблюдением всех частей составления плана-конспекта. Поставленные задачи, я считаю,реализованы в мероприятии! Возьму на заметку. Удачи в конкурсе!
Светлана Николаевна Шмыкова # 19 апреля 2014 в 06:11 +2
Интересный познавательный материал! Правильно оформленный конспект! Спасибо! А все неточности поправятся в последующей работе - ведь это материал многоразового использования. Желаю удачи!
Елена Кузьмина # 22 апреля 2014 в 21:36 +3
Материал очень интересный и полезный. Мне кажется, что надо провести серию занятий на тему "Кем быть". Дети в игровой форме познакомятся с разными профессиями. Проделана большая работа. Спасибо Вам за конспект. Желаю удачи в конкурсе.
Тамара Буланкина # 23 апреля 2014 в 21:10 +2
Спасибо за приглашение, Татьяна. Интересный и насыщенный разными видами деятельности досуг. Согласна, с коллегами, что есть некоторые неточности в постановке вопросов и использовании специальных терминов. Но в целом, думаю, что в игровой деятельности дети уточнили и закрепили имеющиеся знания. Продуманы разнообразные игры и упражнения, которые поддержат интерес и активность детей на мероприятии. Творческих успехов и удачи!
Ирина Александровна Чуркина # 28 апреля 2014 в 18:37 +2
Интересный хороший материал
Ольга Рандина # 10 мая 2014 в 13:55 +2
Уважаемая Татьяна Ивановна. Познавательно,интересно,занимательно- вы молодец! Так держать и никогда не унывать!
Юлия Владимировна Мещерякова # 17 мая 2014 в 23:56 +3
Спасибо за такой познавательный и интересный конспект.Тема занятия актуальна.Материал подобран грамотно,использованы интересные формы проведения занятия.Татьяна, удачи Вам.Отдаю свой голос +1.
Лариса Марсельевна Вахитова # 22 мая 2014 в 19:41 +2
Очень познавательный материал,главное нужный. Косяки случаются у всех. Я Вас поддерживаю.
Ирина Анатольевна Федотова # 3 июня 2014 в 15:41 +1
Мне очень понравился конспект- необычная форма досуга,очень актуальная тема.Танечка,отдаю Вам голос с удовольствием!!!
Елена Дмитриевна Тулинова # 9 июня 2014 в 16:54 +1
Татьяна Ивановна, у Вас получилось замечательное занятие. Проведена хорошая предварительная работа. Удачно подобраны задания для команд, игры. После таких занятий дети действительно будут больше знать о профессиях, их значениях, будут уважать и ценить чужой труд. Творческих Вам успехов, голосую!
Ирина Сергеевна Сафаргулова # 11 июня 2014 в 17:15 +1
Обязательно проведу. Прекрасное мероприятие.
Татьяна Николаевна Назарова # 15 июня 2014 в 19:12 +1
Хороший материал. Актуальная тема. Вами проведена большая, кропотливая работа. ВАМ ГОЛОС!
Галина Викторовна Крецу # 15 июня 2014 в 23:24 +1
Познавательный и нужный материал.Голос!
Регина Сириновна Сабирзянова # 22 июня 2014 в 20:28 +1
Татьяна Ивановна! Конспект интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе содержит полезную обучающую информацию. Затронута актуальная тема, грамотно построен досуг: дети играя, узнали для себя много для жизни! Примите мой голос!
Светлана Тимофеевна Шукшина # 30 декабря 2014 в 19:00 +1
Татьяна Ивановна. у вас замечательное мероприятие. С Вашего разрешения воспользуюсь им для составления подобной игры со своими воспитанниками - учащимися коррекционной школы.
Елизавета Николаевна Меткенова # 19 декабря 2015 в 09:16 +1
Татьяна Ивановна у вас очень интересное занятие. Я даже и не представляла, что можно так задумать и провести такое занятие. Супер.
Ирина Петровна Савватеева # 12 декабря 2016 в 19:54 0
Так держать! Голос!
Наталья Алексеевна Зимина # 25 января 2017 в 19:32 0
Мне очень понравилось! Спасибо! Примите мой голос!