Конспект сценария дня рождения для подготовительной группы
День рождения в ДОУ Сценарий. Подготовительная группа
«На неведомых дорожках тридевятого царства» Конспект сценария дня рождения для детей подготовительной к школе группы.
Автор: Верёвкина Галина Валерьевна, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования Детского сада «Берёзка» филиал МБДОУ детский сад № 3 «Сказка» города Котовска Тамбовской области.
Помните как в детстве наступало утро дня рождения?.. Я помню: ещё сонная, тёплая ворочаюсь под одеялом, а уже где-то в груди сладкое ощущения чего-то таинственного и волшебного. Непременно в этот день должны ожить герои сказок и пригласить с собой в загадочное тридевятое царство. По другому быть никак не может! Вот так всё просто в мире детства. То ли дело у нас у взрослых, сколько же всего нужно успеть: купить подарки, украсить место проведения праздника, приготовить угощение , а самое главное придумать сценарий! Надеюсь моя работа облегчит вашу задачу.
Цель: Формирование навыков общения, чувства радости коллективной игровой деятельности.
Задачи:
- Развивать коммуникативные способности, речь, память, воображение, мышление;
- Воспитывать у детей положительных, доброжелательных взаимоотношений друг к другу в процессе праздника;
- Формировать у детей эмоциональные и двигательные реакции на позитивный, личностный контакт с близкими, воспитателями и сверстниками;
- Способствовать формированию музыкально-двигательной активности.
Материал и оборудование: разноцветные шарики, цветы, бумажные буквы, подборка песен о дне рождения, костюм Василисы Премудрой, трон для поздравлений, разноцветные ленты для салюта. Кроме этого помещение или зал, где будет проходить праздник нужно разделить на сказочные места тридевятого царства. В этих местах будут проводиться конкурсы.
1. Озеро царевны-лягушки: голубая ткань, цветы лилии, игрушка лягушка, ракушки и морские камушки. По желанию для озера вместо ткани можно поставить настоящий детский бассейн.
2. Туфельки золушки: ватман, вырезанная и приклеенная на него разнообразная обувь. Более подробное описание пособия для конкурса в сценарии.
3. Почтовые голуби: два дерева, голуби из белого картона.
4. Пруд с рыбками и уточками: резиновые или пластмассовые уточки и рыбки, тазик для воды или детский бассейн.
5. Курочка Ряба: игрушка курочка, яйца из киндер-сюрпризов.
6. Сундук Кощея: сундук, замок, ключи.
7. Угощение, подарок.
Много бумажек скрученных в трубочку для записок, запись голоса Кощея Бессмертного.
Ход сценария:
Музыкальный зал украшен воздушными шарами разных цветов, на панно яркими буквами написано "ПОЗДРАВЛЯЕМ!", в углу расположена корзина с цветами, украшенная надписью :"С днём рождения!" Звучат подборки детских песен о дне рождения. Дети проходят в зал разглядывают обстановку, заряжаются атмосферой праздника, когда первые впечатления получены воспитатель приглашает детей присесть на стульчики. Звучит музыка из передачи "В гостях у сказки"( Приходите в гости к нам" Ю.Ким, В.Дашкевич). Появляется Василиса Премудрая.

Дети отвечают. Василиса просит именинницу выйти в центр. (В этот день было день рождения у Яны поэтому далее по ходу сценария я буду называть её имя).
Василиса: Что такое День Рожденья???
Это знают все вокруг!
Танцы, игры, смех и пенье,
Музыки веселой звук.
Шоколадные конфеты,
Вафли, пряники, зефир,
Гости празднично одеты,
Улыбается весь мир!
Ты сегодня как принцесса!
Пусть всё будет хорошо!
Пусть потяжелее весит
Твой с подарками мешок.
А сколько Яне исполнилось лет?
Ответы детей.
Василиса: В день рождения именинницу положено поздравлять, дарить ей хорошие пожелания, говорить приятные слова. Посмотрите скорее какой красивый трон, Яна это твой трон, присаживайся, ты сегодня настоящая принцесса, а мы твои друзья будем тебя поздравлять!
Дети по очереди поздравляют именинницу, читают для неё стихи, поют песни.

Проводится игра-хоровод "Каравай"
Василиса: Посмотрите ребята, у меня есть разноцветные ленточки, давайте устроим салют в честь Яны!!!!!
Под весёлую музыку исполняется салют из лент.

Дети вместе с Василисой рассматривают пустую коробку. Свет мигает и гаснет, звучит тревожная музыка, раздаётся голос Кощея Бессмертного (запись):
Кощей: Я испорчу праздник яркий!
Не найдёте вы подарков.
Я Кощей, я Злодей.
Не люблю я весёлых детей! Ха-ха-ха!!!
Включается свет.
Василиса: Плохо дело, друзья, Кощей похитил наше угощение, нужно идти в тридевятое царство. Вы согласны помочь мне его найти?
Ответы детей.
Тогда похлопаем громко в ладоши.
Хлопают.
Постучим ногами.
Стучат.
Скажем дружно: "Вперёд в путь!"
Произносят хором слова.
Василиса: Чтобы попасть в тридевятое царство нужно всем вместе взять волшебную ленту. Но только правой рукой. Становитесь-ка паровозиком друг за другом и помните только дружные и добрые сердцем дети могут попасть в сказку!
Дети становятся паровозиком, лента скручена и находится в руках у Василисы Премудрой. Постепенно раскручивая ленту, Василиса вкладывает её в руки детям.
Василиса: А теперь нужно произнести волшебные слова, повторяйте за мной:
В тридевятое царство мы держим путь
И нельзя нам с дороги волшебной свернуть!
Дети повторяют. Звучит песня "Приходите в гости к нам" (Ю.Ким, В.Дашкевич), Василиса держится за край ленточки и ведёт детей змейкой по залу за собой. Приводит детей в то место зала, где устроено озеро.

Ответы детей.
Василиса: Правильно, здесь живёт царевна-лягушка из одноимённой русской народной сказки. Давайте попросим её нам помочь.
Дети придумывают ласковые слова, просят лягушку. Лягушка довольно квакает. Василиса подносит её к своим ушам.
Василиса: Ребята, лягушка -царевна говорит, что у неё в кувшинчике записка для нас, если мы поможем сказочному герою, то получим подсказку как отыскать наше угощение. Давайте попросим нашу именинницу, чтобы она достала записку.

В записке написано: "Помогите. Золушка!"
Василиса: Как вы думаете, что случилось с Золушкой? Может она что-то потеряла?
Дети: Туфельку!
Василиса: Нужно помочь ей найти туфельку!

На ватмане приклеены в виде кармашков разнообразная обувь (кроссовки, сандалии, тапочки, сапоги и волшебная хрустальная туфелька). В центре приклеена настоящая хрустальная туфелька пару к которой нужно отыскать. В каждый кармашек вставлена скрученная трубочкой бумажка. Это записки они все пустые кроме одной. Записка с текстом находится в парной хрустальной туфельке. После того как нужная туфелька найдена имениннице предлагается прочитать записку:
В записке написано: "Ищите голубя".

Дети ищут деревья с расположенными на их ветвях голубями.
Василиса: Посмотрите, ребята у каждого голубя записка, но только на одной из них подсказка, остальные пустые. Давайте её найдём.
Конкурс №2 "Почтовый голубь"
Для конкурса нужны два дерева. На ветви развешиваются бумажные голуби на ниточках. К каждому голубю прикреплена тоже на нить скрученная в трубочку записка. Все записки пустые, кроме одной. Задача детей найти нужную записку. Другой вариант: голуби могут висеть не на деревьях, а располагаться по всему залу, тогда детям предстоит найти сначала всех голубей. После того, как записка найдена, имениннице предлагается её прочитать.
В записке написано: "К речке идите, рыбок, уточек покормите".


Детей нужно разделить на команды. На противоположной от команд стороне расположена речка, её роль выполняет тазик с водой или надувной бассейн. В бассейне плавают резиновые или пластмассовые уточки и рыбки, к каждой игрушке на пластилин прикреплена свёрнутая в трубочку бумажка. Это записки, как и в предыдущих конкурсах все пустые , кроме одной. От каждой команды до "речки" ведёт дорожка из камушков (камни вырезаются из картона). Задача детей пробежать по камушкам до реки снять одну записку и вернуться обратно. После того, как все записки добыты, дети одновременно разворачивают их.

Василиса: Теперь нам нужно яичко найти. Кто же может нам в этом помочь? Герой какой сказки?
Дети: Курочка Ряба.
Василиса: Давайте искать её! Где же курочка сидит и яички сторожит?

Для этого конкурса необходимо обустроить куриный насест, либо подготовить большую корзину в центре которой будет сидит курочка. Яички делаются из киндер-сюрпризов их можно покрасить золотой акриловой краской или подобрать жёлтого цвета. Все яички пустые, кроме одного в котором лежит записка. Задача детей её найти. Чтобы было интересней искать нужную записку, можно во все яички положить, скрученные трубочкой, пустые бумажки. После того, как записка найдена, имениннице предлагается её прочитать.
В записке написано: "В сундуке иглу найдите и ответы в ней ищите".
Василиса: Где же сундук Кощея? Давай те его найдём!
Конкурс №5 "Ключ от сундука"
Сундук закрыт на замок, рядом лежат разнообразные ключи. Дети по очереди выбирают один ключ и пытаются открыть крышку. Внутри сундука лежит игла скрученная из серебряной фольги.



Василиса предлагает имениннице встать в центр и даёт ей иглу. Дети просят ласково иглу помочь. Звучит волшебная музыка, после этого Василиса направляет девочку в ту сторону, где спрятано угощение!!!!
Василиса: Ну вот наш долгий путь увенчался успехом! Чары Кощея разрушены и теперь, как и полагается в тридевятом царстве, мы устроим пир на весь мир!!!!!



Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Сценарий праздника в подготовительной группе по теме Родина
Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий
Драматизация русской народной сказки в детском саду «Маша и медведь»
Игровое музыкальное развлечение для детей подготовительной группы в детском саду. Сценарий
Весенний досуг в подготовительной группе. Семик - русский обряд цветения
Участник №74 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей». Апрель-май 2014 года
![]() |
Автор: Галина Валерьевна Верёвкина
Опубликовано: 3961 день назад (22 мая 2014)
Просмотров: 17632
Рубрика: Сценарии праздников.
|
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (13)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|