Сценарий заключительного психологического занятия с детьми подготовительной группы
Новые приключения Колобка. Сценарий для подготовительной группы
Сценарий заключительного психологического занятия с детьми подготовительной группы
Цель: завершение работы по подготовке детей к школе.Задачи:
выполнить игровые задания, направленные на проверку:
- концентрации внимания,
- произвольности поведения,
- владения графическими навыками,
- умения логически рассуждать, решать задачи,
а также весело и с пользой провести время.
Предварительная работа по подготовке к игре.
В основу этого занятия была положена настольная игра «Колобок», в которую дети любили играть в свободное время. Игровое поле представляет собой лес, в котором много обитателей. Кроме известных по сказке персонажей, там встречаются еще пчелы, филин, еж, белка, змеи, Баба Яга и т.д. Это поле можно увеличить для того, чтобы оно несло еще и оформительскую функцию в игре, а можно оставить все, как есть. Игровое поле прикрепить на стену, а вместо фишек нарезать кружочки из самоклеющейся бумаги, чтобы отмечать путь Колобка.
Сделать 2 больших игровых кубика. Бросая первый кубик, дети определяют количество шагов, которое им предстоит сделать на игровом поле. Второй кубик определяет вид задания, когда по правилам игры нужно пропустить ход или вернуться назад. Я выбрала следующие виды заданий: загадки, головоломки, задания на внимательность, произвольность и мелкую моторику. Также на кубике был скрипичный знак, означающий музыкальную паузу.
Особенностью этой игры является то, что заранее невозможно угадать, какой гранью будет падать кубик и сколько раз, поэтому приходиться готовить задания «с запасом». В данном сценарии я опишу только те задания, которые выпали игрокам.
Игра проводится в музыкальном зале, который оформлен макетами деревьев и мягкими игрушками, а именно: белочками, лисичкой, зайками, медвежонком и волком, ежиками и всем тем, что растет и живет в лесу.
Ход игры.
Психолог подводит детей к закрытой двери музыкального зала и прежде, чем войти, предлагает произнести заклинание:«Здравствуй, лес,
Чудесный лес!
Полный сказок и чудес!»
Заклинание произносится хором, двери в зал открываются. Дети заходят и видят, что они очутились в лесу.
Психолог: «Ребята, похоже, что мы очутились в сказочном лесу. Помните, что мы здесь в гостях. Не шумите, громкие звуки пугают животных и птиц. (Показывает рукой на игровое поле). Смотрите, Колобок машет рукой бабке и отправляется к деду, а путь его лежит через дремучий лес, где много диких животных. Я вижу, как волнуется бабушка, ведь Колобок совсем не готов к таким испытаниям. Давайте пойдем вместе с Колобком и будем его оберегать от беды!»
Дети: «Давайте! А как мы сможем помочь Колобку?»
Психолог: «Вы будете бросать игральный кубик и двигаться вперед вместе с Колобком.
Путь очень длинный, поэтому будем наклеивать кружочки на дорожку, чтобы не заблудиться. Как вы думаете, кто лучше всех справится с этим заданием?»
Дети: «Наталья Кимовна справится». (Это воспитатель группы. Ей передается коробочка с кружочками).
Психолог: «Если мы остановимся рядом с животным или птицей, а их в этом лесу очень много, будьте готовы к выполнению задания».
Дети: «Хорошо. А зачем второй кубик? Что за картинки на нем?»
Психолог: «Молодцы, что задаете вопросы. Этот кубик вы станете бросать только в том случае, если Колобку будет грозить опасность, а именно когда наш путь приведет нас к волку или медведю, да и встреча с пчёлами или змеями не сулит ничего хорошего. Картинки на кубике обозначают, что именно мы должны сделать, чтобы животные нас пропустили по добру по здорову. Смотрите, этот вопросительный знак в книге означает, что придется ответить на вопрос или решить загадку. А это кубик Рубика, есть такая знаменитая головоломка. Значит, и нам придется «поломать» свои головы, чтобы спасти Колобка. Цветные карандаши означают, что задания будут как-то связаны с рисованием. Светофор – это задания на вашу внимательность. Стрелка – действие по инструкции. Скрипичный ключ, конечно, связан с музыкой, если он выпадет, будем петь и танцевать».
Психолог: «Пришло время бросить кубик. Я попрошу это сделать Машу».
Маша бросает кубик, все видят, что выпало число 6.
На игровом поле дети отсчитывают 6 «шагов», и воспитатель приклеивает кружочек.
Психолог: «А теперь кубик бросит Максим».
(Игра продолжается, повторение процедуры бросания кубиков я пропущу, все и так понятно. Детям бросать кубики понравилось ничуть не меньше, чем отвечать на вопросы и делать задания. Получилась настоящая игра, в которой надо было соблюдать правила, ждать своей очереди, ведь бросить хочется всем сразу, а так нельзя).
Первое задание – загадка:
Много мастеров срубили избу без углов. Кто эти мастера?
Муравьи божьи коровки улитки кузнечики
Ответы детей.
Второе задание – вопрос:
Какая птица хорошо видит в темноте?
Филин тетерев дрозд синица
Ответы детей.
Третье задание «Шифровка»
Психолог: «Ребята, сейчас я раздам вам листочки. Вы увидите, что в первой строчке написаны буквы, а во второй строчке под каждой буквой написана цифра. Вам нужно расшифровать запись, т.е. буквы записать по порядку.
Например: ёрбеаз
431265
запишем 1-б, 2-е, 3-р, 4-ё, 5-з, 6-а. Получится берёза».
(Поскольку у детей разные способности, каждый получил задание по силам. Кому-то пришлось расшифровать слово из 7 букв, а кому-то было достаточно 4. Подобные задания дети выполняли на психологических занятиях, поэтому быстро поняли инструкцию).
Привожу примеры шифровок:
нсоиа
42135
абянри
632514
кёла
3124
влакюк
526431
охаль
14523
наамли
526134
лкнё
2143
дашылн
426513
сноса
34215
лкифаа
452163
начикер
4715623
Задание четвертое
«Разрежь 1 раз и сложи квадрат»
Психолог: «Для выполнения этого задания нам понадобятся ножницы. Также можно воспользоваться линейкой и карандашом.
У меня в руке вот такая фигура.
Кто из вас сможет, сделав всего один разрез ножницами, превратить эту фигуру в квадрат, совместив получившиеся 2 части?»
Попытки детей. (Сначала они были безуспешны, но я подбадривала детей, говорила, что решение есть, вы сможете догадаться, и решение было найдено Дашей Л. Это задание дети оценили, как самое сложное)
Задание пятое «Обручи»
Психолог: «Ребята, посмотрите, сколько в корзинке разных предметов! Давайте их положим на столик и назовем.
Предметы: ножницы, носок, телефон, нитки, тюльпан, линейка, карандаш, олень, стакан, апельсин, мандарин, баклажан, шампунь, банан, волан, насос, нож, флакон, диван (игрушечный), барабан.
Возьмите любой предмет и послушайте задание.
Инструкция: «Положите предметы в обруч, ориентируясь на то, с какой буквы начинается слово, и какой буквой заканчивается.
В красный обруч можно положить предмет, если его название начинается со звука «Н». В жёлтый обруч можно положить предмет, если его название заканчивается звуком «Н».
Будьте внимательны, среди предметов есть такие, где звук «Н» вы услышите в названии, но он стоит не в начале и не в конце слова, а в середине».
Дети выполняют задание по очереди, а не одновременно. Хотя задание несложное для большинства детей, часть ребят, имеющих проблемы с развитием фонематического слуха, могут выполнить его чисто механически. Чтобы не допустить этого, лучше помочь ребенку при затруднении или обратиться ко всей группе, чтобы дети подсказали, куда следует положить предмет и почему».
Задание шестое «Домик»
Психолог: «Ребята! Сейчас вам предстоит раскрасить клеточки, используя подсказку. Каждая клеточка должна быть раскрашена так, как на образце. Возьмите цветной карандаш и выполните задание».
Задание седьмое «Кто где сидит?»
Психолог: «Ребята! Посмотрите, на столе перед вами
Цветок, грибок и листок. а также жук, стрекоза и бабочка.
Надо посадить насекомых так, чтобы получилось, что
Жук сидит справа от грибка, а стрекоза - слева от грибка.
Кто где сидит?
Выходит ребенок и выполняет задание.
Психолог: «Ребята! А теперь немного труднее задание. Слушайте и запоминайте.
Бабочка сидит на листке.
Жук сидит не на грибке и не на листке.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кто где сидит?
Выходит ребенок и выполняет задание.
Психолог: «Жук сидит не на цветке и не на листке.
Бабочка сидит не на грибке и не на листке.
Стрекоза сидит не на цветке и не на листке. Кто где сидит?»
Выходит ребенок и выполняет задание.
Психолог: «Ребята! Мы почти дошли до дедушкиной избушки. Но на дорожке у пенька Колобка поджидает хитрая лиса. Хочет плутовка его съесть. Никак с ней не договориться! Хотя есть у меня одна задумка! Загадаю-ка я ей задачку про поросенка. Пока лиса думает, вы успеете добежать до избушки дедушки. Слушай, лиса, внимательно. Сумеешь правильно решить задачу, поросёнок твой, а не сумеешь – он мой.
«Поросенок весит полпоросёнка и ещё 4 килограмма. Сколько же весит целый поросенок?» (Ответ: 0,5; поросёнка = 4 килограммам, значит, весь поросенок весит 8 килограммов).
Роль лисы исполняет родительница. Она думает над задачей, а
в это время появляется настоящий Колобок.
Колобок: «Какой же я умный! Сам дошел до дедушки! Не попал в лапы волку, обхитрил медведя и филина! На все вопросы ответил, все задания решил! Я – самый умный!»
Психолог: «Колобок! Ты очень славный, румяный, красивый! Но ведь ребята тебе помогли пройти дремучий лес и решить трудные задания, или ты забыл?»
Колобок: «Ничего я не забыл! Я другое сказать хотел. Спасибо вам, ребята, что помогли придти к дедушке. На память о нашем путешествии я хочу подарить вам медали. Они на меня похожи – такие же круглые. А еще предлагаю всем сфотографироваться у ёлочек»
Делается общая фотография на память.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого интеллектуально-физкультурного досуга в подготовительной группе Концерт в детском саду к Дню дошкольного работника Литературно-музыкальная композиция на тему: Родина. Сценарий для старших дошкольников Конспект сценария дня рождения для подготовительной группыПохожие статьи:
Сценарий праздника в подготовительной группе по теме Родина
Игровая развлекательная программа для детей 5-7 лет. Сценарий
Участник №32 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 сентября по 25 ноября 2014 года
+11↑ Голосов: 11 |
Комментарии (19)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|