Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Конспект в подготовительной логопедической группе на тему "День рождение буквы "Л""
1) Коррекционно – образовательные: совершенствовать: умение узнавать знакомые буквы в непривычном положении; навыки чтения и письма, первичного звукового анализа и синтеза . Уточнить артикуляцию звуков Учить детей находить слова по слоговой схеме . Ознакомить с образом буквы «Л, л», закреплять образ буквы «Л, л»
2) Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, логическое мышление, фонематическое восприятие, зрительное внимание, восприятие.
3) Коррекционно – воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, инициативность, самостоятельность.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста . Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.
- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят. Спинки ровные. Молодцы.
Дети: Раз, два, три, четыре, пять –
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
И друг другу не мешать.
Внятно, чётко говорить,
Не вертеться, не шалить.
Сейчас сядет тот, кто повторит за мной слог, сказав его мягко.(па - пя, по - пё, ла - ля и т.д)
2. Основная часть.
К нам в гости прилетела ласточка и принесла конверт. Что же в нем? Письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Меня зовут Дед-Буквоед. Я невидимка и поэтому когда я к вам прихожу на занятие, то вы меня не видите. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые, поэтому приготовил подарки. А вот что это, вы узнаете, если выполните мои задания.
Задание 1: определите лишнюю букву из ряда 6 букв (по группам – гласные-согласные, глухие - звонкие, гласные - двузвучные, мягкие – твердые).
П О К В Ч Л
Ф С П Ш К Р
Ф Ы У О Я И
К Г Р Л Ц Б
Ребята, чем отличается буква от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы – пишем и видим)
Задание 2: - Посмотрите внимательно и ответьте, почему рядом с данными картинками изображена буква «Л»? (Потому что во всех этих словах есть звук «Л».)
Задание "Собери Букву" (разрезная буква)
Характеристика звука
.
Послушайте внимательно, как я произнесу звуки [л-л']. Возьмите свои зеркала и произнесите, глядя в зеркало эти звуки. Расскажите, как они произносятся. (Дети анализируют артикуляцию звуков: губы открыты, зубы сближены, кончик языка находится за верхними зубами, голосовые связки вибрируют).
Читают слоги: ло,ла,лу,лы,лэ – здесь звук звучит твердо. Ля,ле,лю,ли,ле – здесь мягко. Какой можно сделать вывод об этих звуках? Значит, звук «л» - согласный, звонкий, бывает твердым и мягким.
Артикуляционная гимнастика. Иголочка,Чистим зубки, Пароход, Индюк.
Задание 3: Дед – Буквоед прислал нам картинки и схемы слов. Он хочет, чтобы мы нашли по картинкам слова со звуками [л-л']. Но при этом в словах должно быть столько слогов, сколько слоговых душек показано на схеме. Если я покажу схему с одной душкой, вы должны найти слова со звуками [л-л'], состоящие из одного слога. Если я покажу схему с двумя душками, вы должны найти слова со звуками [л-л'], состоящие из двух слогов. А если я покажу схему с тремя душками, какое слово вы должны найти?
Физминутка
Проведение гимнастики для глаз.

–Встаньте около своих стульчиков, пусть отдохнут немного наши глазки.
«Глазки вверх - глазки вниз.
Глазки вправо - глазки влево.
Поморгали быстро под счет до 5.
Зажмурились, посчитали до 5.
Пальчик перед собой – глазки на меня и на свой пальчик. 3 раза».
Задание 4. Корректурная проба
Надо вычеркнуть все буквы л и прочитать пословицу.
Задание 4. "Живые буквы".
Каждому ребенку дана цветная карточка с буквой. Дети выходят на ковер, делятся на группы по цвету карточек и составляют слова.
Ребята, посмотрите внимательно на цепочку состоящую из букв. Если сложить все эти буквы, можно прочесть слова. А теперь из всех этих слов составьте интересные предложения
Школа - красные.
Книга - желтые.
Линейка - зеленые
Выложить схему наиболее понравившегося предложения, назвать предлог и определить количество слов в предложении с помощью цифр.
Пальчиковая гимнастика
Задание 6. "Найди место звука в слове".
На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы
Задание: поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".
3. Итог. С какими звуками мы сегодня играли? Какое задание вам понравилось больше всего? Что вызвало трудности? Наше занятие подошло к концу, пора и подарки получать.
Подойдите все ко мне.. Я хочу каждому из вас вручить золотой ключик. Но ключик этот не простой, он знаете от чего? От волшебной шкатулки знаний. Сегодня дома вы спрячьте ключик в укромное место, а 1 сентября, когда отправитесь в школу, обязательно возьмете его с собой. Он поможет вам получать больше пятерок и лучше усваивать новые знания!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе Конспект фронтального занятия в подготовительной группе. Звук и буква И Конспект логопедического занятия для детей с ОНР в подготовительной группе. Овощи НОД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Звуки [В], [Вь]. Буква В»

Похожие статьи:

Конспект занятия на тему «Музыкальные инструменты» в подготовительной группе

Конспект занятия по развитию речи на тему «Сказки Пушкина» в подготовительной группе

Опубликовано: 2938 дней назад (13 ноября 2015)
Просмотров: 4138
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!