Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Урок математики, 2 класс. Закрепление изученных приёмов сложения в пределах 20

Конспект урока математики во 2 классе. Тема: Закрепление навыков сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20
Цели: закрепить навыки сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20, умения решать задачи, читать математические выражения; корректировать и развивать познавательные процессы учащихся; развивать внимание, память.
Оборудование: карточки к игре «Поиск девятого», кукольные герои к сказке «Колобок», сигнальные карточки к игре «Светофор», карточки (следов, цветов) с примерами.
Ход урока
I. Психологический настрой.
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

II. Работа по теме урока.
1. Игра «Поиск девятого»
(установление закономерности).
- Вы любите сказки? Сегодня у нас в гостях Театр кукол. И вспомним мы сегодня сказку «Колобок» (по ходу урока учитель показывает сказку’ при помощи кукол).
- Испекла однажды бабушка Колобок. Положила она его на лавку остужаться, а он - прыг на окно, с окна - на завалинку, с завалинки - на травку, да и покатился. Катится, катится, а навстречу ему Петух бежит, торопится, крыльями машет.
- Что случилось, Петух? - спрашивает Колобок.
- Да вот было у нас 9 цыплят, а осталось только 8. Потеряли мы девятого. Как найти его? Задумался Колобок. Помогите ему, ребята.

- Почему именно этого цыплёнка потерял Петушок?
2. Круговые примеры.
Покатился Колобок дальше, а тут его Заяц чуть с ног не сбил.
- Куда торопишься, Косой? - спрашивает Колобок.
- Да вот от Лисы убегаю, - отвечает Заяц.
- А почему петляешь?
- Следы запутываю.
«Интересно, - подумал Колобок, - а я смогу распутать следы зайчишки?». И решил попробовать. Да и запутался. Давайте, ребята, выручать Колобка.

3. Игра «Светофор».
- Ух, еле выбрался, хорошо, что ребята помогли, - вздохнул Колобок и покатился дальше.
Катится себе, катится, песни распевает, вдруг видит Волка. Сидит он на лужайке, повесил какие-то круги на дерево, а сам цветной полосочкой играет.
- Волк, а Волк, - говорит ему Колобок. - Ты что, как маленький, с кружочками и полосочкой играешь?
- Да понимаешь, наш учитель Котофей Леопольдович научил нас игре «Светофорчик». Хочешь попробовать поиграть?
Растерялся Колобок. Вас, ребята, он просит помочь ему.

Учитель называет пример, а дети определяют, какого цвета написан правильный ответ, и показывают полоску того же цвета.
- Прежде чем мы начнем игру «Светофорчик», посмотрим на эти цифры. Что вы можете о них сказать?
- Какие числа мы называем однозначными? двузначными? Назовите.
- А теперь приготовьте «Светофорчики» и начинаем игру.
- Увеличьте 6 на 3. (9- зеленый.)
- Уменьшите 11 на 4. (7 - красный.)
- Найдите сумму 6 и 7. (13 - черный.)
- Чему равна разность 12 и 4. (8 - желтый.)
- На сколько 17 больше, чем 10. (7 - красный.)
- На сколько 4 меньше, чем 14. (10- белый.)
- Первое слагаемое 7, второе - 5. Чему равна сумма? (12 — фиолетовый.)
- Уменьшаемое 14, вычитаемое 5. Чему равна разность? (9 -
зеленый.)
- Спасибо, ребята, за помощь. Ох, и устал же я. Отдохну-ка я немного.
- И мы передохнем вместе с Колобком.
Упражнение «Шапочка для размышления».
4. Решение задачи.
- Покатился Колобок дальше. Пока Колобок катится, мы откроем тетрадь, запишем сегодняшнее число, классная работа.
А Колобок катится, цветами любуется, птиц слушает. Выкатился на полянку, видит, сидит Медведь. Наловил рыбы, перебирает ее и что-то бормочет.
- Мишка, что ты делаешь?
- Да вот рыбку считаю.
- Ну и что тут сложного?
- Видишь ли, дело в том, что Медведица сказала домой принести 9 рыбин, а я наловил 14. Если я ей отнесу 9 рыбин, то сколько же мне останется?
- Да это же не сложно для ребят из первого класса, - говорит Колобок, - ведь правда, ребята? Поможем Мишке? Давайте вспомним условие.
- Сколько рыбок наловил Медведь? (14)
- А сколько ему надо отдать Медведице? (9)
- Что надо узнать?
- Как мы узнаем, сколько рыбок останется у Мишки? Сделайте краткую запись условия, решение и ответ. А на доске запишет...
- Спасибо вам, ребята, за помощь, - говорит Медведь. До свидания.
А Колобок покатился дальше.
Физкультминутка
Катится, катится, смотрит, а на опушке медвежата и зайчата играют. Захотелось и Колобку с ними поиграть. А вам, ребята?
У медведя дом большой,
А у зайца - маленький.
Наш медведь пошел домой,
А за ним и заинька.
Мы зверяток провожаем
И урок наш продолжаем.
5. Упражнение на развитие внимания.
Колобок так веселился, кувыркался и прыгал, что споткнулся о кочку и у него потерялся кусочек. Давайте поищем кусочек.
Детям раздаются кусочки бумаги, но лишь один точно подходит Колобку.
6. Решение примеров.
- Спасибо, ребята! Очень я соскучился по бабушке и решил вернуться домой.
И покатился по тропинке. Вдруг из-за елки выскочила Лиса. В зубах у нее цветы, а под мышкой учебник и тетрадь по математике.
- Слушай, Колобок, - говорит Лиса, - даю тебе 10 минут. Эти математические цветы надо разложить в два букета, чтобы в первом были цветы с ответом 12, а во втором - с ответом 13. Разложишь - домой вернешься, нет - съем тебя. Быстро, а то я в школу опаздываю.
Испугался Колобок. Давайте ему поможем. В тетради запишем в первый столбик примеры с ответом 12, во второй - с ответом 13.

- Давайте проверим. Сначала соберем букет из цветов с ответом 12.
- А теперь букет из цветов с ответом 13.
- Какие цветы оказались лишними? Почему?
7. Упражнение на развитие памяти и внимания.
- Отпустила Лисица Колобка, и он покатился домой.
- А давайте, ребята, поиграем в игру «Веселый фотограф». Показывает первую карточку, затем вторую, третью.

III. Подведение итогов урока.
- Прикатился Колобок домой, а бабушка хоть и обрадовалась, но всё же решила немного проучить Колобка за непослушание и дала ему задание для самостоятельной работы. Вы тоже получите карточки для работы дома.
Вот и закончилась наша сказка. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 2 класса. Прибавление числа 6 Конспект интегрированного урока по математике, 2 класс Конспект урока математики во 2 классе с презентацией. Письменный приём вычитания вида 52-24 Урок математики во 2 классе. Закрепление табличных и внетабличных способов сложения и вычитания

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике, 2 класс

Виды углов. Конспект урока, 2 класс. Школа России закрепление изученного

Конспект урока по математике, 2 класс. Однозначные и двузначные числа. Школа России

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Конструирование коробочки для мелких предметов

Конспект урока по математике, 2 класс. Миллиметр. Закрепление. Школа России

Игра - путешествие по математике, 1 класс. Конспект | Пословицы и поговорки «Хлеб - всему голова»
Опубликовано: 1192 дня назад (18 августа 2021)
Просмотров: 1959
+4
Голосов: 4
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!