Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Природа.
Прогнозируемые результаты:• Третьеклассники узнают, на какие царства учёные делят живую природу. Будут учиться классифицировать объекты природы. Постараются осознать ценность природы для людей.
Учебные материалы: рисунки с предметами живой и неживой природы; книга «Зелёные страницы» (А.А. Плешаков).
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности— Работу с первой частью учебника «Окружающий мир» мы начнём с раздела «Как устроен мир». На странице 3 прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
Что, по-вашему, входит в понятие «мир»?
Послушайте стихотворение и определите: о чём мы сегодня будем говорить.
Посмотри, мой милый друг, что находится вокруг?
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года — это всё вокруг...
(Природа)
Сегодня мы будем говорить о природе.
2. Работа по теме урока
Как мы с вами классифицировали природу во втором классе? Назовите признаки, по которым можно определить, что перед нами предмет живой природы. {Дышит, питается, растёт, размножается, умирает.)
Дети выполняют задание № 1 на с. 3 рабочей тетради.
— Приведите примеры предметов, относящихся к неживой природе, к живой природе.
Дети выполняют задание № 3 нас. 4 рабочей тетради.
— Когда вы пойдёте домой, посмотрите вокруг и определите: что относится к неживой природе, а что — к живой.
Изучая природу, мы с вами уже поняли, что в ней всё взаимосвязано. Приведите примеры связей между предметами живой природы. (Трава, гусеница, птица.)
Приведите примеры связей между предметами неживой природы и живой. (Похолодало, исчезли насекомые, улетели птицы.)
Связан ли человек с природой? Приведите примеры связей человека и природы.
Живую природу изучает наука биология. С основами биологии вы будете знакомиться в старших классах.
Название биология переводится с греческого как «биос» — жизнь, «логос» — наука, то есть наука о жизни.
Чтобы удобнее было изучать живой мир, учёные разделили его на группы. Какие? Об этом вы узнаете, прочитав статью в учебнике на странице 5.
Как называются большие группы, на которые учёные разделили всё живое?
Какие царства они выделили? С какими царствами вы знакомы?
Дети выполняют задание № 2 на с. 3 рабочей тетради.
— Что мы знаем о грибах?
Как выделили это царство? Узнать об этом поможет книга «Зелёные страницы».
Дети читают рассказ «Не растения и не животные» на с. 60-61.
— С грибами мы знакомы, многие собирали их в лесу. А что такое бактерии? Вы уже поняли, что увидеть их без микроскопа невозможно. Что это за царство?
Бактерия в переводе с греческого языка означает палочка. В самом деле, некоторые бактерии похожи на палочки. Но есть среди них шарообразные, похожие на спиральки, запятые или булавки. Есть бактерии, которые любят одиночество, а есть такие, которые живут группами. Бактерии — древнейшие живые организмы. Они появились на Земле несколько миллионов лет назад. Их малые размеры помогли им выжить в изменяющихся природных условиях. В каждой щепотке земли, капле воды, на каждом сантиметре поверхности обитают десятки, сотни, тысячи, а то и миллионы бактерий. Эти малютки вездесущи. Без них невозможно представить жизнь на Земле. Бактерии участвуют в жизни всех живых организмов. Благодаря им происходит круговорот веществ в природе, разложение органических остатков, накопление и очистка многих веществ.
Чем питаются бактерии? Они едят молоко, мясо, рыбу, фрукты, природный газ, бензин, стиральный порошок и любые ядовитые вещества. За сутки одна бактерия съедает пищи в 30 раз больше своего веса. Бактерии вместо санитаров и могильщиков очищают Землю, разлагая останки растений и трупы животных, съедая нефть, которая загрязняет моря и океаны. Именно бактерии помогают морям и рекам очищать воду.
Когда опасные бактерии попадают в организм человека, они наносят ему немалый вред. Защищает нас от проникновения бактерий кожа. Чистая кожа выделяет особое вещество, убивающее опасных невидимок. Поэтому необходимо помогать организму справляться с вредными бактериями. Что для этого надо делать?
Ежедневно принимая душ, пользуясь мылом, вы помогаете вашей коже сдерживать натиск опасных бактерий.
Многие бактерии — возбудители болезней, но есть и полезные бактерии.
Почему мы постоянного говорим о природе, о заботе о ней? Для чего человеку нужна природа? Прочитайте в учебнике статью «Ценность природы для людей».
Дети читают текст на с. 6 и в парах выполняют задания после него. Затем расшифровывают схему в задании № 6 на с. 5 рабочей тетради.
3. Рефлексия учебной деятельности
— Вернёмся к целям нашего урока. Что мы должны были узнать и чему научиться? Справились мы с поставленными задачами? Какие выводы сделали? Сравните их с выводами Мудрой Черепахи на странице 7.
Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 7.
Дома дети выполняют задания 4, 5 из рабочей тетради и задания на с. 8 учебника.
Рекомендуем посмотреть:
Кроссворд с ответами для учащихся 3 - 4 класса Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеклассное занятие по окружающему миру в 3 классе. КонспектПохожие статьи:
Урок КВН по окружающему миру, 3 класс
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
← Урок «Вода путешественница». Окружающий мир, 1 класс | Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Плешаков →
Опубликовано: 1606 дней назад (11 июня 2020)
Просмотров: 2431
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!