Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа в опасности. Плешаков
Разработка урока окружающего мира в 3 классе. Тема: Природа в опасности!
Прогнозируемые результаты:• Третьеклассники узнают о ранах, которые люди наносят природе, постараются осознать необходимость ответственного отношения к природе.
Учебные материалы: DVD, диск «Экология» (фильм «Засорение океанов»).
Ход урока
1. Актуализация знаний— Что такое окружающая среда? Что изучает наука экология? Приведите примеры экологических связей. Какое значение для людей имеет экология?
Дети отвечают на вопросы теста по теме «Что такое экология».
2. Мотивация учебной деятельности
— На прошлом уроке мы говорили о том, что человек своей деятельностью наносит непоправимый вред природе. Этот вред можно сравнить с ранами, которые получает сам человек.
Вспомните, были ли у вас случаи, когда вы порезали палец, ударились. Что вы испытывали при этом? Как долго заживали ваши раны?
Есть ли среди вас дети, которые ломали руку или ногу? Как долго заживала эта рана?
Вот и в природе так же. Человек может нанести ей малые раны, которые достаточно быстро заживут. А могут быть большие раны, на восстановление которых уйдут годы. Бывают такие раны, которые не лечатся вообще.
Сегодня на уроке мы будем говорить об опасностях, которые человек создаёт природе.
3. Работа по теме урока
— Прочитайте статью «О маленьких ранах...»
Кто наносит природе именно такие маленькие раны?
Да, к сожалению, чаще всего эти раны наносят дети. Они рвут цветы, ловят бабочек, пугают птиц на гнёздах, ломают ветки деревьев. Уходя из леса, эти «гости природы» оставляют там мусор, незатушенные костры. Если рядом не оказалось взрослых, вовремя остановивших детей, объяснивших вред такого поведения, то эти дети вырастают и становятся теми самыми взрослыми, которые наносят природе большие раны.
Прочитайте статью «О ранах больших».
Дети читают текст на с. 29-30 учебника.
— Какие животные исчезли с лица Земли по вине человека?
Стеллерова корова стала известна учёным в 1741 году после знаменитой экспедиции Беринга. Уже через 30 лет это животное было уничтожено полностью.
Эти вымершие животные относились к отряду сирен, занимающих промежуточное положение между ластоногими и китообразными.
По описанию Стеллера, это животное достигало в длину 10 метров и весило около 4 тонн. Его маленькая голова переходила в удлинённое туловище и заканчивалось хвостом, похожим на китовый. С помощью передних конечностей, похожих на грудные плавники, животное плавало на мелководье, где питалось водорослями и морской капустой. Неторопливое поедание подводной растительности дало им название — корова.
Эти безобидные морские коровы никого не боялись и не умели себя защитить. Человек истребил их ради жира и мяса.
Странствующий голубь был сравнительно небольшой, длиннохвостой птицей. Эта птица была широко распространена в Северной Америке до середины XIX века и считалась самой многочисленной птицей на Земле.
— Странствующие голуби образовывали огромные стаи, в которых собиралось до миллиарда птиц. Эти колонии перелетали с места на место в поисках корма. Они гнездились в лиственных лесах, где питались семенами растений. Выведя птенцов и очистив от плодов большие территории леса, гигантские стаи перелетали в другое место, которое могло находиться за тысячи километров от этого.
Люди убивали птиц всеми возможными способами. Они стреляли по движущейся стае и просто бросали палки. Уничтожение птиц могло продолжаться часами. Мясо убитых птиц засаливали в бочках, скармливали свиньям, использовали как удобрение.
Никто не думал, что эти птицы могут исчезнуть. Но к концу XIX века странствующие голуби исчезли.
Часто человек совсем не собирается уничтожать растения или животных. Просто он не думает о последствиях своих действий. Как это бывает? Давайте посмотрим.
Учитель показывает фильм «Засорение океанов».
— Чем засоряются океаны? (Мусор с пляжей, из танкеров, морских судов.)
От чего погибают животные? (Котики и морские львы запутываются в рыболовных сетях. Черепахи и птицы запутываются в мусоре, отравляются пластмассой, пакетами.)
Что делают люди для охраны вод океанов? (Расчищают пляжи, придумывают новые виды упаковки. Запрещено мусорить около водоёмов.)
По вине человека исчезло большое количество растений и животных. Многие их виды занесены в Красную книгу и находятся на грани исчезновения. Какие растения и животные, занесённые в Красную книгу России, вам известны? Что делают люди для сохранения природы?
Дети читают статью «Охрана природы» на с. 31-32 учебника, затем выполняют задания № 1, 2 на с. 10-11 рабочей тетради.
— Рассмотрите фотографии на странице 33 учебника. Что изображено на каждой из них? Почему эти фотографии расположены парами? На каких фотографиях виден вред, нанесённый человеком природе? На каких видна природоохранная работа?
Дети работают в группах и выполняют задания на с. 32-34 учебника.
Какой вывод об использовании природы мы с вами должны сделать? Сравните его с выводом в учебнике на странице 34.
4. Рефлексия учебной деятельности
Дети отвечают на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 34 учебника.
— Расскажите, о чём вы сегодня на уроке задумались? Какие выводы смогли сделать?
Ученики выполняют задания раздела «Как устроен мир» на с. 154-159 учебника.
Дома дети выполняют задания на с. 34 учебника и задания № 3, 4, 5 на с. 11-12 рабочей тетради.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа. Ценность природы для людей. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое экология. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Воздух и его охрана. Школа России Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Превращения и круговорот воды. Школа РоссииПохожие статьи:
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир»
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Тела, вещества, частицы. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Размножение и развитие растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Охрана растений. Школа России
Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Органы чувств. Школа России
← Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Природа. Плешаков | Сценарий познавательной игровой программы по ПДД для детей начальной школы →
Опубликовано: 1656 дней назад (11 июня 2020)
Просмотров: 2791
Рубрика: Конспекты уроков в начальной школе
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (1)
|