Конспект НОД по математике для детей старшей группы с ЗПР
Занятие для детей старшего дошкольного возраста ДОУ. "Понятия: высокий - низкий"
Краткое описание работы: данное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.Назначение материала: конспект может быть использован учителями-дефектологами, воспитателями.
Тема: Понятия высокий – низкий.
Цель: Познакомить с понятиями высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте.
Задачи:
- учить детей сравнивать два предмета по величине: высокий- низкий;
- формировать умение сравнивать предметы по высоте при помощи приема приложения, учить детей выполнять движение согласно словам.
Виды детской деятельности: познание, коммуникация.
Планируемые результаты: дети различают предметы по высоте, умеют их сравнивать.
Словарная работа: высокий – низкий, выше – ниже, одинаковые по высоте.
Оборудование: карточки с изображением высоких и низких елочек, кота Матроскина, набор карандашей различных по высоте, карточки с заданиями.
Ход занятия
Организационный момент.Игровое упражнение «Фотография»
Дефектолог показывает детям фото героев из мультфильма «Простоквашино». Детям необходимо назвать кто идет первым, вторым, последним. Второе задание – определить кто самый высокий, низкий, выше Матроскина, ниже дяди Федора.
Дефектолог: Матроскин с друзьями отправился в лес. Кто идет впереди (позади всех)? Кто самый высокий (самый низкий)?
Основная часть
Дефектолог: Кто из героев несет елку?Дефектолог выставляет на доску елки разной высоты.
Дефектолог: Какая это елка? (высокая).
Дефектолог: А еще в лесу растут низкие елочки – вот такие!
Дефектолог: Сколько елочек в лесу? – много.
Дефектолог: Какие елочки? (высокие и низкие).
Дефектолог: А еще можно сказать о елках так: зеленые, пушистые, красивые, нарядные.
Дефектолог: Они так хороши, что Матроскин захотел погулять по лесу.
Дефектолог: Посмотрите дети: Около какой елки встал Матроскин? (Около высокой).
Дефектолог: Пошел Матроскин дальше и остановилась возле этой елочки. Ой, какая ты, елочка, низенькая!
Физкультминутка
Игра «Высокие и низкие елочки».
На слова: «низкие елочки», - все должны присесть и показать, какие низкие елки вы видели в лесу. На слова: «высокие елочки» - все должны поднять руки вверх, потянуться (проводится 2 - 3 раза).
Игра «Необычный забор»
Дефектолог: А теперь все сели за свои столы. У вас на столах лежат разные по высоте «карандаши». Давайте их распределим по высоте. В одну сторону мы положим высокие карандаши, в другую - низкие.
Дефектолог: Посмотрите на картинку кто забрался выше всех? (кот Матроскин).
Дефектолог: В лесу Матроскин построил шалаш. Чей шалаш выше (ниже)?
Дефектолог: Кто сумеет по лестнице забраться выше всех? У кого самая высокая (низкая) лестница?
Итог занятия.
Обобщающие вопросы по теме занятия.
Источники:
1. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий для работы с детьми 5 - 6 лет.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию математических представлений в старшей группе детского сада НОД по математике в старшей группе по сказке Перро "Красная Шапочка" Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Занятие по математике в старшей группе. КонспектПохожие статьи:
Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Ширина предметов
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему: Измерение длины
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе на тему «Шар, куб»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Участник №28 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 сентября по 30 декабря 2016 года
Автор: Анна Николаевна Жукова
Опубликовано: 2943 дня назад (31 октября 2016)
Просмотров: 4546
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!