Фронтальное логопедическое занятие с презентацией для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков»
Статья составлена по материалам Елены Матвиенко, Лидии Слуцкой, Е. Кошкаровой, Т. Керстен.Данный материал предназначен для учителей-логопедов, воспитателей детского сада. Конспект занятия составлен с учетом федерального образовательного стандарта дошкольного образования.
Фронтальное логопедическое занятие для детей старшей группы «Варенье из облаков»
Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- обучать детей устанавливать контакт друг с другом, способствовать сплочению группы;
- способствовать снижению эмоционального напряжения, импульсивности.
Развивающие:
- развивать внимание, речь, воображение, память, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
Словарная работа: самомассаж, пейзаж.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, газовые платочки разных цветов, раздаточный материал для нетрадиционного рисования пальчиками «Слоненок», музыкальный центр, кисломолочный продукт.
Ход деятельности:
I. Организационный момент.1. Игра – приветствие под музыкальное сопровождение.
1:Проходите, проходите все малыши!
Хорошо, что вы пришли.
- Ну здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же как всегда.
- Будем рисовать
На вопросы отвечать.
Прошу, ребята, Вас
За мною повторять.
2:Проходите, в гости к нам щенята пришли. Отвечайте, как они.
- Ну здравствуйте, щенята!
- Гав-гав-гав!
- Как ваше настроенье?
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Пора нам заниматься.
- Гав-гав-гав!
- Мы будем все стараться
- Гав-гав-гав-гав-гав!
- Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, Вас
За мною повторять.
3:Проходите, проходите все малыши!
Хорошо, что вы пришли.
- Ну здравствуйте, ребята!
- Здрав-ствуй-те!
- Как ваше настроенье?
- Очень хорошо!
- Пора нам заниматься.
- Да-да-да!
- Мы будем все стараться
- Так же как всегда.
- Будем рисовать
На вопросы отвечать.
Прошу, ребята, Вас
Присесть за стол сейчас.
II. Сообщение темы и цели занятия.
- Сегодня мы с вами будем играть с облаками. А как мы будем это делать вы узнаете чуть позже.
III. Основная часть.
1. Беседа, о том какого цвета бывают облака.
- Ребята, какого цвета бывают облака?
- Белого!
- Разве только белого? Нет. Облака бывают и других цветов, а каких, вы узнаете посмотрев презентацию. Внимание на доску.
2. Мультимедийная презентация с музыкальным сопровождением «Варенье из заката»
Вы пробовали когда-то
Варенье из заката?
Вот оно клубничное,
Ну, а потом черничное.
Немного необычное,
Хотя на вкус отличное.
Такой чудесный ужин
Всегда для нас готов.
Сдуть не забудьте пенку
Из свежих облаков.
3. Обсуждение увиденного.
- Какого цвета бывают облака?
- Красного, оранжевого, синего, фиолетового, серого, разового, малинового.
- Почему так происходит?
- Солнышко восходит и заходит, окрашивая облака в разные цвета.
4. Самомассаж с платочками.
Ребята получают газовые платочки разных цветов и делаю самомассаж под руководством педагога-психолога.
- Облака опускаются к нам на ладошку.
- Гладим сначала правую ладошку, потом левую ладошку.
- Гладим ручки от плеча к пальчикам.
- Пропускаем платочек между пальчиков.
- Спрячем облако в кулачок и выпустим его.
Положить платочки рядом с ребенком.
5. Физминутка «Слоненок на облаке».
Жил серый Слоненок
На облаке белом.
По синему небу
Тихонько летел он.
И песни цветные
Слоненок трубил
О том, что видел и любил.
Когда он на яркое
Солнце смотрел,
То рыжие песни
Он весело пел.
Когда же он голову вниз опускал,
Зеленые песни распевал.
6. Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования пальчиками (хоботом) с помощью слоненка.
– Слоненка мы не отпускаем. Мы попросим его остаться с нами и помочь нарисовать облака на небе.
IV. Итог занятия.
- Что вам понравилось?
- Что было веселым?
- А теперь мы все вместе попробуем облака на вкус.
Ребята пробуют облака на вкус (кисломолочный продукт).
Презентация для фронтального логопедического занятия для старшей группы с учетом ФГОС ДО
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. КонспектПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Автор: Алла Васильевна Гаркуша
Опубликовано: 3539 дней назад (15 апреля 2015)
Просмотров: 8369
Рубрика: Конспект занятия
|
-2↓ Голосов: 4 |
Комментарии (2)
|
Алла Васильевна, было бы уместно указать автора всех моделей представленных в "вашем" занятии)))) Вы очень молоды и не хорошо пытаться участвовать в конкурсе с чужим материалом и чужими идеями, автором которых вы не являетесь. Использовать в работе - да, но не выставлять на конкурс чужие разработки от своего имени. Удачи в собственном творчестве. Елена Матвиенко |
|