Беседа с детьми средней группы "Кто прилетает весной?"
Автор: Скрипникова Валентина Михайловна. Данная беседа будет полезна воспитателям младшего, среднего дошкольного возраста при подготовке к занятию по окружающему миру.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Цель: - способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период, развивать любознательность, желание помогать и заботиться о живых существах.
Задачи:
- способствовать расширению и обогащению представлений детей о птицах в весенний период (прилет птиц, гнездование, выведение птенцов, забота о них, помощь человека);
Ход беседы.
Воспитатель: - Пришла весна - ранняя весна. Пригревает теплое веселое солнышко.
На пригорках и склонах оврагов уже появляются первые проталины.
По обочинам дорог бегут, ослепительно сверкая на солнце, ручейки.
В это время из далеких теплых стран возвращаются в родные края птицы вестники весны. Весна! Денек прекрасный! В саду запели птички.
Отгадайте, о ком идёт речь в загадке:
На шесте дворец
Во дворе певец
Звать его…
Дети:
- Скворец. (Показать соответствующий рисунок).
Дети по картинке описывают скворца. (Крупная, красивая птица с блестящим черным оперением, у скворца прямой длинный клюв, который помогает добывать из земли червяков.)
Воспитатель: - Какой он?
Дети: - Он весь черный, клюв у него острый, а грудка в белую блестящую крапинку.
Воспитатель: - Скворцы — небольшие птицы, внешне похожи на дрозда, но в отличие от них ходят по земле, а не прыгают. У скворца острый клюв черного цвета. В сезон размножения окраска клюва меняется на желтый. Оперение черное, как у самца, так и у самки, с фиолетовым, зеленым оттенком. Зимой на перьях появляются белые крапины. Хвост и крылья у скворца короткие.
Пальчиковая гимнастика Пришла весна,
сосульки тают,
Запели первые ручьи,
Медведь берлогу
покидает,
А на полях кричат грачи.
Поочередное загибание пальцев на каждое слово.
Хлопки на каждое слово.
Имитация походки медведя всеми пальцами по коленям.
Ритмичные хлопки на каждое слово.
Воспитатель: - Отгадайте загадку.
- Между веток новый дом,
нет двери в доме том, только круглое окошко, не пролезет даже кошка.
Воспитатель: - Что же это за домик?
Дети: - Скворечник.
Вместе с воспитателем дети рассматривают картинку скворечника, ведется беседа.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на картинку, что вы видите в скворечнике?
Дети: - яйца, скворчат.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, можно ли брать в руки яйца или маленьких скворчат?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А почему нельзя?
Дети: - Можно неосторожно разбить яйца, мы можем погубить птенцов.
Воспитатель: - Ребята, а какую пользу или вред приносят птицы?
Дети: - Спасают растения от вредных насекомых.
- Птицы украшают нашу природу.
Воспитатель: - Ребята, а какая птица прилетает к нам первой?
Дети: - Грачи.
- Посмотрите на его изображение.
- Опишите его.
- Чем питаются грачи весной?
- Где строят свои гнезда? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Еще снег не сошел полностью, а грачи уже вернулись и важно расхаживают по полям.
Грач похож на ворону, но у него клюв более тонкий и прямой. Оперение черное, с фиолетовым отливом.
Грачи всеядны. Собирают на полях злаки, плоды и семена растений, могут, есть дождевых червей, мелких грызунов.
Гнездятся колониями, строят гнезда высоко на деревьях.
Воспитатель: - весной у птиц появляются птенцы.
А сейчас мы с вами поиграем в игру с мячом «У кого кто?»
У грача …….. грачонок, грачата.
У соловья…. соловьёнок, соловьята.
У аиста…. аистёнок, аистята.
У скворца…скворчонок, скворчата.
У журавля…. журавлёнок, журавлята.
У чижа … чижонок, чижата.
У лебедя … лебедёнок, лебедята.
У утки…. утёнок, утята.
У дрозда … дроздёнок, дроздята.
Воспитатель: - Молодцы ребята, верно.
Ребята, а почему птиц называют друзьями природы?
Дети: - Птицы радуют нас своим пением, щебетанием, защищают сады, парки, скверы от вредных насекомых.
Воспитатель: - Да, если не будет птиц насекомые съедят всю растительность, уничтожат урожаи на полях в садах, произойдет экологическая беда.
- Спасибо вам друзья птицы, за то, что вы каждую весну возвращаетесь на родную землю!
Анализ беседы:
- Ребята, о ком мы сегодня беседовали на занятии?
- Ответы детей.
- Ребята мне очень понравилось, как вы работали на занятии.
- Молодцы!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна
НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы
Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна
Похожие статьи:
Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе
Конспект весенней прогулки в средней группе