Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Зимние забавы»

 

Конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы

Конспект ОД в средней группе детского сада "Весна"
Тема: "Весна пришла".
Использование технологий: личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.
Цели:
- закрепить знания детей о времени года «весна»; названия весенних месяцев; особенности деревьев и кустарников; жизнь животных весной;
- учить замечать и высказывать впечатления о красоте весенних явлений;
- воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Задачи:
Образовательная: закреплять представления о временах года, природных явлениях, изменениях в жизни животных.
Развивающая: повышать двигательную активность, обогащать игровой опыт.
Воспитательная: воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе.
Материалы: картинки с явлениями весны, с зимней и весенней одеждой, погодой, животными леса и их лакомствами; игрушка медведя, макет дерева, магнитофон,
Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки, чтение рассказов: «Весенние радости», «Птицы», «Ручей» (Н. Сладков); «Под кустом» (Н. Павлова). Разгадывание загадок о весне.
Ход ОД:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет очень интересное занятие, но сначала вы угадаете мою загадку:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(ВЕСНА)
Воспитатель: - Правильно, весна! (включается композиция А. Вивальди "Времена года" Весна). - Ребята, послушайте какая мелодия красивая, как вы думаете, она весёлая или грустная? (весёлая). Правильно, молодцы, весёлая. Эта мелодия о том, что наступает весна!
Воспитатель: - А как же мы узнаём, что наступает весна? Я вам подскажу своими загадками. Воспитатель загадывает загадки и показывает картинки с явлениями весны :

Чуть немного потеплело —
Самый первый, самый смелый,
Выглянул из шубы снежной Маленький лесной… (Подснежник)

За окном звенит она,
И поёт: «Пришла весна!»
И холодные сосульки,
Превратила в эти струйки!»
Слышно с крыши: «Шлёп-шлёп-шлёп!»
Это маленький потоп. (Капель)

Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …(Ручей.)

На веточках они растут
На зиму все они заснут.
Весной набухнут и листочки
Появятся на свет из... ( почки).

Воспитатель: - Молодцы, умнички! А чем весна отличается от других времен года? Например от зимы. (ответы детей) А давайте сравним зиму и весну и поиграем в игру «Скажи наоборот»:

Зимой снег белый, а весной (серый);
Зимой снег чистый, а весной (грязный);
Зимой дни холодные, а весной (теплые);
Зимой дни короткие, а весной (длинные);
Зимой солнце тусклое, а весной (яркое);
Зимой небо серое, а весной (голубое);
Зимой ветер холодный, а весной (теплый);
Зимой солнце низкое, а весной (высокое);
Зимой похолодало, а весной (потеплело).
Воспитатель: - Я вам сейчас буду показывать картинки, а вы скажете, какому времени года подходит эта картинка. (картинки с зимней и весенней одеждой, погодой, явлениями природы.) Воспитатель показывает картинки, а дети по очереди выходят, выбирают к какому времени года эта картинка подходит и кладут в нужную сторону.


Воспитатель - Вы большие молодцы! А вы знаете весенние месяцы? Сколько месяцев у весны? Давайте их назовём! (март, апрель, май). Правильно, молодцы! Устали сидеть? Давайте разомнёмся и проведём физ.минутку:
Физ.минутка.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (потягивания-руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (вращения головой)
Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед-назад)
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминчик. (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся. (Дети садятся)
Появляется дерево, под которым сидит игрушка медведя и включается мелодия "Звуки леса".
Воспитатель: - Ребята, смотрите, мы кажется оказались в лесу, а кто это под деревом спрятался? (воспитатель берёт в руки игрушку и прислушивается к ней). Это медвежонок и он говорит, что его зовут Михаил. Ему очень интересно, а знают ли ребята о том, как звери весну встречают? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, звери пробуждаются от зимней спячки, меняют шубку, у них появляются детёныши. Молодцы! Только помните, что лес – это дом для птиц и животных, а мы в нём гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку), Ребята, Миша хочет с вами поиграть.
На доске сверху карточки с животными (медведь, ёж, заяц, белка, лиса), а ниже карточки с едой (ягоды, грибы, кора дерева, рыба, орехи, банан).
Воспитатель: - Посмотрите на картинки, Миша хочет, чтобы вы поставили каждому животному то лакомство, которое он любит. Кто хочет поиграть? (дети ставят карточки по заданию), Молодцы, а скажите, какое лакомство лишнее? (банан). Правильно, Мишутка хотел вас запутать, но вы справились!
Давайте разомнём наши пальчики и покажет медвежонку, как мы умеем делать пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика:«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)
Лисичке-сестричке,
Загибают по одному пальчику, начиная с большого
Воробью. Синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Кому в платок,
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Мишутке очень понравилось и он сказал, что научит делать такую гимнастику свою знакомую белочку. А еще он просит, чтобы мы придумали про него рассказ. Давайте попробуем? (да)
Воспитатель: - Где живет медведь?(в лесу), Медведь большой или маленький? (большой), Какого цвета у него шубка? (коричневая), Какие у него глазки? (черные, круглые), Какие у него лапы? (большие), Чем он питается? (орехи, ягоды, грибы, рыба), Что он делает зимой? (спит).
Воспитатель: - Молодцы, ребята! У нас с вами получился интересный рассказ про медведя. Послушайте пожалуйста, что у нас получилось:
Медведь живёт в лесу. Он большой, с большими лапами и маленькими черными и круглыми глазками. Шубка у медведя коричневая. Он питается орехами, грибами, ягодами и рыбой. Зимой он спит, а весной пробуждается.
Дети рассказывают по цепочке.
Воспитатель: - (прислушивается к медвежонку), Ребята, Мишке очень понравился наш рассказ! Он всем вам говорит большое спасибо, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой. (дети прощаются). И нам ребята пора в группу. Давайте закроем глазки и откроем. (Включается музыка А. Вивальди "Времена года" Весна).
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в группу. Ребята, а где мы были? (ответы детей), а кого мы встретили? А какое время года мы вспоминали? Вам понравилось занятие?(да).

Рекомендуем посмотреть:

Весеннее развлечение в детском саду. Средняя группа Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: Весна НОД в средней группе детского сада на тему: Весна. Познавательное развитие Конспект НОД для средней группы детского сада по теме: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Развлечение инсценировка на тему: Весна в детском саду. Средняя – старшая группа. Сценарий

Игры весной для детей средней группы в детском саду

Инсценировка про весну для дошкольников

Конспект весенней прогулки в средней группе

Конспект ОД по окружающему миру на тему: «Овощи» для детей 2 младшей группы ДОУ | Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе детского сада
Опубликовано: 2142 дня назад (29 марта 2017)
Просмотров: 7614
+2
Голосов: 2
Комментарии (3)
Инга Юрьевна Толмачёва # 30 марта 2017 в 11:53 +1
Мне понравилась ваша публикация "Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Весна пришла» для детей средней группы". Примите мой голос №1.
Людмила Викторовна Шароварина # 30 марта 2017 в 19:49 +1
спасибо большое!
Вaлентина Николаевна Ковальчук # 9 апреля 2017 в 20:01 0
Хорошо продуманный конспект!!!