Воображаемое путешествие на лесную поляну с дошкольниками «Знакомство с жизнью зверей в весеннюю пору»
Цели: расширить представление детей о жизни диких животных весной (выход из нор, появление детенышей, заботы о них); закрепить названия взрослого животного и детеныша; формировать у дошкольников представления о том, как изменяются взаимоотношения животных с окружающей средой; активизировать речь детей; воспитывать любовь к природе.
Оборудование: картины «Белки», «Медведица с медвежатами», картинки с дикими животными, технические средства.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы совершим с вами волшебное путешествие на весеннюю лесную полянку. А кого мы там можем встретить? (Ответы детей.)
- Давайте закроем глаза и послушаем музыку, которая перенесет нас на полянку.
Звучит музыка Чайковского.
Воспитатель загадывает загадку:
- По веточкам скачет, да не птица; рыжая, да не лисица. Кто это? (Ответы детей.)
- Посмотрите какая красивая белочка нас встречает.
- Расскажите о ней. (Ответы детей.)
- Почему шубка у нее рыжая? (Ответы детей.)
Рассказ воспитателя о белочке: ранней весной белка сооружает гнездо из веток, готовится к выведению потомства.
- А как зовут детенышей белочки? (Ответы детей.)
- При наступлении солнечной погоды у белки появляются маленькие слепые бельчата. К лету они вырастут, станут большими, как мама, и будут прыгать по сучкам и веткам деревьев, спускаться на землю, лакомиться ягодами и грибами!
- А чем еще питаются эти зверьки? (Ответы детей.)
- Основной корм белок - семена хвойных деревьев. Белка самый резвый, непоседливый зверек. В лесу живут и другие дикие животные.
Воспитатель загадывает загадку: зимой спит, летом ульи ворошит. (Ответы детей.)
Звучит музыка - этюд «Пробуждение медведя».
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел на лесную полянку? (Ответы детей.) Весной медведица с медвежатами покидает берлогу.
- Ребята, а что медведи делают зимой? (Ответы детей.)
- Посмотрите, как забавно играют медвежата, как умело раскапывают корешки, глядя на свою маму.
- Ребята, а почему медвежата такие радостные? (Ответы детей.)
- Давайте мы тоже порадуемся приходу весны и поиграем в игру: «Накорми животное». Поможем нашим животным находить корм.
- Мы с вами сегодня побывали на весенней лесной полянке в гостях у лесных жителей, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Автор: Н. В. Кашина
Похожие статьи:
Конспект комплексного занятия в средней группе «Весна в деревне»
Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в средней группе
Конспект НОД в старшей группе на тему «Чтобы зубки не болели»