Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна

Занятие в разновозрастной группе на тему «Весна»
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105 город Сочи.
Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах, весенних цветах, насекомых;
- Совершенствовать грамматического строя речи; образовывать существительные во множественном числе.
- Развивать логическое мышление и творческие способности.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.
- Воспитывать желание украсить свою работу.
Необходимый материал: оформленные стенды по темам приметы весны, птицы, цветы, насекомые, клей ПВА, кисти для клея, цветная и белая бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу добра. (Проведение коммуникативной игры «Здравствуй!»)
Воспитатель: Ребята, послушайте такое стихотворение (И.Токмаковой «Весна»):
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
- Ребята, о каком времени говорится в этом стихотворении? (ответы детей)
- Ребята, это стихотворение прислала нам Волшебница Весна, и она приготовила вам задачки. Хотите их разгадать? А, вы, готовы работать дружно и помогать друг другу? Тогда давайте с вами подойдем к стенду «Признаки весны» и узнаем первую задачку: назовите признаки весны.
1. Дидактическая игра «Признаки весны» (ответы детей)
- Правильно, ребята, весенние признаки – это, когда:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Ребята! Кто вспомнит, как называются весенние месяца? (Ответы старших детей)
- Посмотрите за окошко, какая погода у нас на улице? (Ответы детей)
- А если весной бывает ветерок, то он какой? (Теплый, весенний, холодный, ласковый)
- Давайте, и мы с вами изобразим весенний ветерок.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер.
- А теперь, ребята, подойдите к стенду и скажите, кто здесь изображен? (ответы детей)

- И отгадайте загадки о насекомых:
3. Весенние загадки.
1. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)

2. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
— Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

3. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, по краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка: «Да ведь это» (Бабочка)

4. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)

5. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья (стрекоза)
- Назовите мне ребята эти насекомые во множественном числе. (ответы детей)
- А теперь, скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Веснянка»:
4. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
- Ой, ребята, посмотрите, какого мы здесь видим? (Дети подходят к стенду «Птицы»)

- Ребята, а как одним словом назвать птиц, которые зимовали с нами?
- А как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много птичек и они все заблудились. Давайте поможем птичкам: те птички, которые зимующие мы их поставим возле синего кружочка, а перелетных птичек – поставим возле зеленного кружочка.
5. Дидактическая игра «Расставь птиц». Молодцы, вы справились.

- Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. (Дети подходят к стенду «Весенние цветы)

- Какие цветы здесь растут? (Дети по очереди показывают и называют цветы)
- А скажите, какой здесь цветочек будет лишний? (ответы детей)
- Предлагаю каждому из вас собрать цветок разрезной картинке.
6. Дидактическая игра «Собери цветок»

- Молодцы, ребята, справились со всеми задачками от Волшебницы Весны. И волшебница весна предлагает вам сделать аппликацию «Веселая стрекоза».
7. Аппликация «Веселая стрекоза». (Дети младших групп наклеивают уже вырезанные части стрекозы. Дети старших групп все части вырезают и наклеивают сами). Необходимо из квадратов сделать круги для головы и тела, а из прямоугольника вырезать хвост и крылья. затем свою работу дополнить красочным рисунком (нарисовать травку и цветы).
- Молодцы, ребята, очень красиво у вас полечилось.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Весна Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна Конспект занятия на тему: Весна в старшей группе детского сада с презентацией Конспект открытого занятие в старшей группе по развитию речи на тему: Весна

Похожие статьи:

Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель

Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Май

Конспект занятия «Дикие животные весной» в средней группе

Конспект беседы на День Матери в детском саду в средней группе
Опубликовано: 176 дней назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 398
0
Голосов: 0
Комментарии (1)
Ульяна Алексеевна # 27 апреля 2020 в 14:43 +1
Здравствуйте
Просим Вас размещать такие фото, чтобы на них был виден не интерьер, не дети..., а именно сюжет, о котором идёт речь в тексте.
Аппликацию лучше показать крупным планом (без детей и интерьера), так как увидеть эту аппликацию сейчас невозможно. Отлично виден интерьер, дети, которые руками закрывают аппликацию, но только мы не видим самого главного - Стрекозу.
Надо разместить аппликацию на столе и крупно сфотографировать её.
Игру "Собери цветок" также лучше показать без детей и детских рук.
Или вот эта игра "Дидактическая игра «Расставь птиц»". В чём её суть? Вы показываете целиком весь стенд с часами... Зачем? А суть игры непонятна.
Вы практически на всех фото показываете крупным планом часы с радугой, а самого сюжета (картинок) практически не видно.
Такого наглядного оборудования в конспектах быть не должно.

Пока у Вас ещё есть время, просим Вас всё поправить
С уважением, Администратор сайта