Конспект НОД в разновозрастной группе на тему: Весна
Занятие в разновозрастной группе на тему «Весна»
Выполнила: Сушкова Олеся Валерьевна, воспитатель МДОБУ детский сад №105 город Сочи.Цель: продолжать знакомить детей с признаками весны.
Задачи:
- Закрепить знания детей о весне, весенних приметах, о перелетных и зимующих птицах, весенних цветах, насекомых;
- Совершенствовать грамматического строя речи; образовывать существительные во множественном числе.
- Развивать логическое мышление и творческие способности.
- Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания.
- Воспитывать желание украсить свою работу.
Необходимый материал: оформленные стенды по темам приметы весны, птицы, цветы, насекомые, клей ПВА, кисти для клея, цветная и белая бумага, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами поздороваемся и пожелаем друг другу добра. (Проведение коммуникативной игры «Здравствуй!»)Воспитатель: Ребята, послушайте такое стихотворение (И.Токмаковой «Весна»):
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.

- Ребята, это стихотворение прислала нам Волшебница Весна, и она приготовила вам задачки. Хотите их разгадать? А, вы, готовы работать дружно и помогать друг другу? Тогда давайте с вами подойдем к стенду «Признаки весны» и узнаем первую задачку: назовите признаки весны.
1. Дидактическая игра «Признаки весны» (ответы детей)
- Правильно, ребята, весенние признаки – это, когда:
- небо стало высокое и голубое.
- солнце светит ярко и пригревает.
- на солнце снег начинает таять.
- появились первые проталинки вокруг деревьев.
- ночи стали короче, а дни длиннее.
- побежали веселые ручейки.
- мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую - весеннюю.
- вся природа просыпается от зимнего сна.
- прилетают перелетные птицы с юга.
- птицы строят гнезда и выводят птенцов.
Воспитатель: Ребята! Кто вспомнит, как называются весенние месяца? (Ответы старших детей)
- Посмотрите за окошко, какая погода у нас на улице? (Ответы детей)
- А если весной бывает ветерок, то он какой? (Теплый, весенний, холодный, ласковый)
- Давайте, и мы с вами изобразим весенний ветерок.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок». Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подул сильный, прохладный ветер.
- А теперь, ребята, подойдите к стенду и скажите, кто здесь изображен? (ответы детей)

3. Весенние загадки.
1. У кого вся спинка в точках?
Кто пасётся на листочках?
Кого мы просим
Подняться в небо
И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка)
2. На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
— Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)
3. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, по краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка: «Да ведь это» (Бабочка)
4. Кто в каждый встреченный цветок
Свой опускает хоботок,
А после в улей мчится пулей
И что-то прячет в уголок? (Пчела)
5. Я летаю, как хочу
Боком, взад, вперед лечу.
Есть огромные глаза
Я летунья (стрекоза)
- Назовите мне ребята эти насекомые во множественном числе. (ответы детей)
- А теперь, скажите, какое насекомое здесь лишнее и почему? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в подвижную игру «Веснянка»:
4. Подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло (идут по кругу)
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
- Ой, ребята, посмотрите, какого мы здесь видим? (Дети подходят к стенду «Птицы»)

- А как одним словом назвать птиц, которые возвращаются из теплых стран?
- Ребята, посмотрите, сколько здесь много птичек и они все заблудились. Давайте поможем птичкам: те птички, которые зимующие мы их поставим возле синего кружочка, а перелетных птичек – поставим возле зеленного кружочка.
5. Дидактическая игра «Расставь птиц». Молодцы, вы справились.


- А скажите, какой здесь цветочек будет лишний? (ответы детей)
- Предлагаю каждому из вас собрать цветок разрезной картинке.
6. Дидактическая игра «Собери цветок»

7. Аппликация «Веселая стрекоза». (Дети младших групп наклеивают уже вырезанные части стрекозы. Дети старших групп все части вырезают и наклеивают сами). Необходимо из квадратов сделать круги для головы и тела, а из прямоугольника вырезать хвост и крылья. затем свою работу дополнить красочным рисунком (нарисовать травку и цветы).
- Молодцы, ребята, очень красиво у вас полечилось.

Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Конспект занятия на весеннюю тему в старшей группе. Описание картины Саврасов «Грачи прилетели»
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Март
Прогулки в старшей группе. Картотека с целями на Апрель
![]() |
Автор: Олеся Валерьевна Сушкова
Опубликовано: 1790 дней назад (27 апреля 2020)
Просмотров: 2224
Рубрика: познавательное развитие
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!