Конспект интегрированного занятия в старшей группе в детском саду на тему: Весна
Интегрированное занятие по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Поможем березке»
Речевое развитие дошкольника имеет особое значение в формировании личности, ведь речь ребенка определяет во многом ее интеллектуальный, коммуникативный и общекультурный уровень. Следовательно, задача педагога - активизировать речевое развитие ребенка, направить этот процесс в нужное русло, способствовать закреплению у детей речевой культуры и грамотности.Обучение детей составлению рассказа по опорным словам, проходит постепенно. Сначала детям предлагаются игры и упражнения на развитие и обогащение словаря, формирование грамматического построения речи. Надо помнить, что методика обучения связной речи находится во взаимосвязи с работой над другими аспектами речевого развития.
Программное содержание:
продолжать расширять знания детей о весенних явлениях в природе, рассказывать пословицы о весне.
Связная речь: учить детей составлять рассказ по собственному опыту по опорным словам: весна, солнце, деревья, цветы, птицы. Упражнять в умении разделять одно-, двух-, трех составные слова на слоги и обозначать их количество цифрой; добавлять слоги в словах. Закрепить умение подбирать слова-признаки, слова-действия. Учить описывать цветок по схеме-моделирования.
Звуковая культура: учить на слух выделять первый звук в словах и четко его произносить. Развивать слуховое, зрительное внимание, логическое мышление, связную речь, умение видеть красоту весенней природы.
Воспитывать чувство удовлетворения от своих действий, желание помочь природе.
Словарь: пополнить словарь детей прилагательными (многоцветная, березовый и др.) и глаголами, пословицами о весне.
Оборудование: конверты с заданиями, материал для языковых игр: «Вырастим цветы», «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается», «Молчание», «Добавь слог»; схема моделирования к игре «Опиши цветок», детский ноутбук. Рисунки берез без почки и с почками.
Ход
Дети, к нам поступило письмо от защитников природы. Они просят освободить березку из плена зимнего сна.Но, чтобы дойти до березки вам надо выполнить несколько заданий.
Вы готовы помочь березке?
Подумайте, что нам поможет найти верный путь? (Ответы)
Верно, нам прислали карту пути.
1.Задание находится ни внизу, ни слева, ни справа, ни впереди и ни сзади, догадались где?
Верно, вверху. Облако по небу проплывало и задания раздавало.
Какое время года сменило зиму?
Ответить на этот вопрос поможет отрывок стихотворения Ивана Франко «Весна» (перевод).
«Наступила весна прекрасная,
Многоцветная, теплая, ясная,
Как девушка в венке, зацвели луга, дубравы…»
О время года говорится в стихотворении?
Какими словами автор описывает весну?
Как вы считаете, почему автор называет весну многоцветною?
2.Словесная игра называется «Вырастим цветы»
У меня есть две серединки, к которым надо подобрать лепестки:
«Слова-признаки» к слову - весна, какая она?
Вторая серединка «Слова-действия» к слову - цветы, что с ними делают?
- Молодцы! С этой задачей справились, идем дальше.
3. Задание. (Работа в семейках)
Игра «Соедини рисунок с буквой, название которого на нее начинается».
- И эту задачу выполнили верно, можем двигаться дальше.
4. Задание. Вспомните пословицу о весне.
5. Задание. Игра «Назови первый звук в слове?» (С помощью детского ноутбука) Физкультминутка: «Встал утром ясное солнце, заглянуло в окошко, мы к нему потянулись, за лучики взялись. Будем дружно приседать, солнышко развеселять. Встали-сели, встали-сели! Видишь, как развеселили!
- Солнышко развеселили и на проталинках появились первые весенние цветы.
6. Задания «Опиши цветок» с помощью схемы моделирования.
- Молодцы! Можем идти дальше, мы уже приближаемся к березки.
7. Задание. Упражнение «Добавь слог: «На-на-на - пришла к нам вес ...
8. Задание. Словесная игра «Молчанка» - нужно разделить слова на слоги, но их количество не говорить вслух, а показать цифрой.
- Верно!
- Отгадайте загадку: «Дует теплый ветер, солнце ярче светит, тает снег, бегут ручьи - Кто назовет этот месяц точно?» (Март)
- Вот мы и подошли к нашей березки, которая еще находится в зимнем сне. Посмотрите на нее, вы тоже считаете, что она спит? Почему?
- Верно! Поэтому нам очень надо постараться и хорошо выполнить последнее задание.
- Вы должны составить ей рассказ на тему: «Весна», с такими словами, чтобы она представила наш весенний рассказ и проснулась ото сна. Слова такие: весна, солнце, деревья, цветы, птицы.
Первое предложение составим со словом - весна. Запишем его и т.д.
- Теперь послушайте, какой рассказ у нас получился.
- О каком времени года идет речь?
- Как вы считаете, березка представила весну после такого рассказа? Посмотрите, что изменилось? (На березки появились почки)
- Березка очень обрадовалась весне и благодарит вас за то, что вы помогли ей проснуться. И хочет угостить вас своим соком. Если этот сок из березы, как его можно назвать одним словом - березовый.
Итог: - на что делятся слова? - С помощью чего мы описывали подснежник? - Как мы помогли березке проснуться? - С помощью чего мы составляли рассказ?
- Молодцы! Вы все справились с таким количеством заданий.
Теперь надо отдохнуть.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие для детей старшей группы Интегрированное занятие с презентацией для детей старшей группы на тему: Осень Интегрированное занятие по развитию творческих способностей с использованием сказки в старшей группе Интегрированное занятие по экологии и математике на участке детского сада в старшей группеПохожие статьи:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада. Дни недели
Конспект занятия в старшей группе на тему «Пустыня»
Конспект НОД по математике в детском саду в старшей группе. Длина, высота, ширина предметов
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Участник №26 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
← Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды | Консультация для родителей ДОУ. Исследовательская деятельность в домашних условиях →
Автор: Лилия Николаевна Ференци
Опубликовано: 3148 дней назад (21 марта 2016)
Просмотров: 4207
Рубрика: Занятия
|
+4↑ Голосов: 4 |
Комментарии (8)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|