Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания
Конспект занятия по вязанию на тему: «Инструменты и приспособления для вязания»
Голикова Татьяна Вячеславовна, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»
Данный конспект может быть использован учителями на уроках технологии при обучении вязанию, руководителями дополнительного образования или педагогами внеурочной деятельности. Занятие предназначено для работы с обучающимися начальных классов или средних классов, с обучающимися VIII вида. В моей группе есть обучающиеся всех этих классов.
Цель занятия: познакомить обучающихся с инструментами и приспособлениями для вязания и правилами безопасной работы со спицами.
Задачи:
- Обучение правильному и осознанному чтению правил техники безопасности и организации рабочего места.
- Обучение целеполаганию и планированию.
- Развитие у детей зрительно-слухового восприятия, логического мышления, речевой активности.
- Обогащение словарного запаса обучающихся.
Оборудование: карточки с названиями инструментов и приспособлений, таблицы с правилами техники безопасности и организации рабочего места, рабочая коробка с набором инструментов и приспособлений для вязания, таблицы с инструментами и приспособлениями для вязания, тетради для каждого обучающегося, клеящий карандаш, ручка у каждого.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Установка слухового режима:- Ты меня слышишь?
- Как ты меня слышишь?
- Ты надела слуховой аппарат?
- Какой сегодня день недели?
- Вы уже знаете, зачем мы здесь собрались? Зачем?
- А как называется наш кружок, нам поможет узнать загадка.
2. Фонетическая зарядка
- Послушайте загадку, отгадайте её:Маленький, кругленький,
а за хвост не поймаешь (клубок)
- Прочитайте загадку медленно.
- Прочитайте загадку по слогам.
- Прочитайте загадку с ускорением.
- Что это такое?
- По каким признакам вы узнали, что речь идет о клубке?
3. Вводная беседа. Целеполагание. Планирование.
- У нас не просто клубок, а волшебный клубок. Как вы думаете, почему клубок я назвала волшебным?- Вот и мы с вами будем волшебницами. Будем колдовать над клубками пряжи и получать замечательные вещи.
- А чтобы клубок действительно стал волшебным, что мы должны у себя лично найти и проявить? (желание, терпение, аккуратность, память, фантазию и другие качества)
- Что нам потребуется для вязания?
- Значит, с чем мы сегодня познакомимся?
- Как мы это будем делать? У меня на доске есть таблички с нашими действиями, но они все перепутаны. Помогите мне их расставить в нужном порядке:
(рассмотрим инструменты и приспособления;
узнаем их названия;
найдем названные предметы на таблице;
запишем названия инструментов в тетрадь;
узнаем правила безопасной работы)
- Это план нашей работы.
4. Знакомство с инструментами и приспособлениями. Словарная работа.
А) показ инструментов и приспособленийБ) работа с таблицами и карточками со словами:
- спица (тонкий, длинный, заострённый с двух сторон стержень для вязания), спицы
- крючок (тонкий стерженёк с загнутым концом), крючки
- ножницы (режущий инструмент из двух раздвигающихся острых лезвий с кольцеобразными ручками)
- игла (швейная принадлежность, заострённый металлический стерженёк с ушком для вдевания нити), иглы
- булавка (заострённый металлический стержень для прикалывания или украшения), булавки
- линейка (планка для вычерчивания прямых линий, для измерения), линейки
- сантиметровая лента, ленты
В) чтение слов, нахождение названных предметов на таблице
Г) запись названий инструментов в тетрадь
Д) игра «Найди и покажи»
5. Правила организации рабочего места и правила техники безопасности при работе со спицами.
- выявление опасных предметов, составление правил безопасной работы с ними- чтение правил
- приклеивание карточек с правилами в тетрадь
6. Итог занятия
- Что мы делали сегодня на занятии?- Как называется наш кружок?
- Чему мы будем учиться на занятиях кружка?
- Вы хотите научиться вязать красивые вещи?
- Я благодарю вас за активную работу, и с удовольствием буду ждать вас на следующее занятие.
Рекомендуем посмотреть:
Разработка учебного кейса на тему "Скворечник" Мастер-класс. Сумка для покупок своими руками «Веселое настроение» Конспект урока во 2 классе по предмету «декоративно-прикладного искусства» Конспект урока в 3 классе по предмету «Декоративно-прикладного искусства». Аппликация из ткани← Поле чудес: Лекарственные растения для учащихся 3 - 6 классов | Классный час на тему: Я талантлив для 1-4 класса →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!