Поле чудес: Лекарственные растения для учащихся 3 - 6 классов
Поле чудес «Лекарственные растения»
Автор: Татьяна Вячеславовна Голикова, воспитатель БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»Поле чудес – это развлекательно-познавательное внеклассное мероприятие для обучающихся начальных и средних классов.
Цель – познакомить обучающихся с некоторыми лекарственными растениями, произрастающими в Грязовецком районе Вологодской области.
Задачи:
- познакомить обучающихся с целебными свойствами подорожника, мха сфагнума, черёмухи, ландыша;
- развивать внимание, мышление обучающихся;
- прививать любовь к родной природе;
- воспитывать у обучающихся культуру поведения на массовых мероприятиях.
Можно провести предварительную работу: чтение небольших произведений о лекарственных растениях.
Оборудование: парта для игроков, листочки с алфавитом и простые карандаши на каждого игрока, кубик (вместо игрового поля)
Ход игры:
Для игры нужны 3 тройки игроков. Участников каждой тройки выбираем загадками: кто отгадал, тот и участник.Выбираем первую тройку игроков:
1. Низок, да колюч,
Сладок, да пахуч.
Ягоды сорвёшь –
Всю руку обдерёшь. (ответ:крыжовник)
2. Красненька Матрёшка,
Беленько сердечко. (ответ:малина)
3. В сенокос – горька,
А в мороз – сладка.
Что за ягодка? (ответ: калина)
1 задание:
Это растение расселяется там, где ходят люди. Одно растение даёт от 8 до 60 тысяч семян. Его семена вместе с грязью прилипают к обуви и путешествуют вместе с нею. Его семена переправились даже в Америку. Индейцы с ужасом смотрели на него и метко назвали его «след белого». Это растение незаменимо в походе. Его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах.Назовите это растение. (ответ: подорожник)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 1.
Выбираем вторую тройку игроков:
1. Белая корзинка –
Золотое донце,
В ней лежит росинка
И сверкает солнце. (ответ: ромашка)
2. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.(ответ: рябина)
3. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.(ответ: берёза)
2 задание:
С помощью этого растения во время гражданской войны спасали раненых, когда не хватало йода, бинтов, ваты. Это растение впитывает влагу. Его использовали вместо ваты и йода. Благодаря ему в ранах не развивались гнойные бактерии.Назовите это растение. (ответ: мох сфагнум)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 2.
Выбираем третью тройку игроков:
1. Растёт зелёный кустик,
Дотронешься – укусит. (ответ: крапива)
2. Мягок, а не пух,
Зелен, да не трава. (ответ: мох)
3. Белые горошинки
На зеленой ножке. (ответ: ландыш)
3 задание:
Горсть ягод этого растения или стакан отвара помогают при расстройстве желудка. Настой коры принимают при ревматизме. Настой цветков – при глазных болезнях. Настой листьев – при болезнях лёгких. Это растение – самое замечательное средство для очищения воздуха от микробов.
Назовите это растение. (ответ: черёмуха)
Выигравший участник выходит в финал. Он участник № 3.
Финал:
Как раньше называли народных целителей, которые собирали лекарственные травы? (ответ: травник)
Выигравший участник становится победителем игры. Ему можно предложить сыграть в суперфинал.
Суперфинал:
Самый ароматный и самый изящный из весенних цветов. Из него делают капли, которые успокаивают сильное сердцебиение, а также добавляют при изготовлении в духи, туалетную воду и мыло.Цветы – белые колокольчики, а осенью на их месте появляются ярко-красные шарики. Но осторожно! Не тронь их! Они ядовиты.
Назови это растение.
Можно назвать 4 буквы. (ответ: ландыш)
Все участники игры получают сладкие призы, победитель – грамоту и приз.
Дополнительное слово:
(данное слово можно ввести, если будут нарушены правила игры или заменить слово в финале игры)Родина этого растения Америка. Как сорняк, растущий на полях, попало вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем ехало по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков оказались дырки, в полу вагонов – щели, и мелкие семена американской ромашки, ехавшей «зайцем», сеялись по полотну железной дороги. Вскоре насыпи покрылись ранее невиданной здесь мягкой и очень ароматной травкой. У нас её тоже называют ромашкой. Чай из неё с мёдом или сахаром дают пить детям. Выпить отвар ромашки на ночь – сон будет крепким и спокойным. Настой её применяют от простуды и кашля.
Назовите правильное название этого растения. (ответ: поповник)
Используемая литература:
1.М.А.Бесова. В школе и на отдыхе. Популярное пособие для родителей и педагогов./ Ярославль, «Академия развития», 1998.
2.Отрывной календарь «Зелёная аптека»
Рекомендуем посмотреть:
Конкурсы для учащихся 3-4 классов Конспект внеклассного мероприятия по ПДД для 3 - 4 классов Сценарий выпускного праздника в 4 классе в школе для глухих и слабослышащих детей Как сплотить классный коллектив, 5 классПохожие статьи:
Сценарии праздников в 5 классе
Сценарий праздничного внеклассного мероприятия в начальной школе
Сценарий внеклассного мероприятия 1, 2, 3, 4 класс. День рыбака
Сценарий конкурсной программы для младших школьников
Сценарий театрализованного представления для 1, 2, 3, 4, 5 классов
Участник №23 творческого конкурса «Кладовая природы» с 3 апреля по 3 июля 2015 года
← КВН по сказкам Пушкина для начальной школы | Конспект занятия по вязанию для учащихся начальных классов. Инструменты и приспособления для вязания →
Опубликовано: 3516 дней назад (30 апреля 2015)
Просмотров: 3901
Рубрика: сценарии внеклассных мероприятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
Очень интересно!!! |