Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Как сплотить классный коллектив, 5 класс

Советы классным руководителям, как сплотить класс?
Я как молодой специалист хочу поделиться с молодыми и начинающими коллегами своим опытом сплочения классного коллектива. Почему с молодыми и начинающими только? Да потому что у нас за плечами нет долгих лет работы с детьми и мы только начинаем работать. Поэтому я хочу обменяться опытами, наблюдениями и результатами. Если тема моего блога заинтересует и опытных педагогов, то я буду только рада.

Итак, приходит молодой специалист в школу, без опыта работы (педагогическую практику не считаем) и ему (ей) дают классное руководство. Многие конечно могут и отказаться, но я хочу таким людям сказать, что вы многое теряете, не в плане денежного эквивалента, и не в плане нагрузок, а то, что вы упускаете возможность стать КЛАССНОЙ МАМОЙ (ПАПОЙ)!

Лично у меня не возникал вопрос брать или не брать классное руководство. Когда мне предложили стать классной руководительницей 5В класса, я даже и, не задумываясь, согласилась, хотя и не знала детей. Но столкнулась с проблемой отношение в классе.

И в первую очередь поставила для себя цель: сплотить классный коллектив, подружить всех и каждого друг с другом, и самой подружиться с ними.

Долго думала, как мне быть, пересмотрела много материалов в интернете, в книжках, прослушала ни один вебинар. Но теория больно хорошо написана, но если в классе 25 и более человек, то трудно руководствоваться лишь одной теорией, потому что все дети разные. Действовать надо наверняка.

Используя различные тесты и методики, классным руководителям легко можно узнать темперамент детей, выявить явного лидера в классе, найти замкнутого ученика, увидеть, кто с кем дружит, и посмотреть, на сколько класс сплочен и т. д. и т.п. Но без практики не обойтись.

В наше время если каждого ученика не задействовать в каких- то обязанностях, то он не научиться брать на себя ответственность. Не научиться уважать себя и других. Поэтому важно учителю выбрать актив класса и там уже каждого задействовать, дать каждому обязанность. Самая большая ошибка учителей, я думаю, когда они не дают возможность раскрыться ученику. Надо в каждого ученика поверить, тогда и он сможет многого добиться.

Следующий мой шаг был, это рассадка. Для того чтобы, мальчики и девочки уважали друг друга, я рассадила их в пару, с учетом их зрения и знаний конечно же.

Как доказано из опытов, когда цветок ухаживают, и каждый день ему говорят, что он самый красивый и лучший, он расцветает все больше и больше, а если говорить, что он не красивый и не ухаживать за ним, рано или поздно он погибнет. Точно также и с классным коллективом, если каждый раз говорить им что они дружные и лучшие рано или поздно они такими и станут. И я в это верю!

И когда мы создавали классный уголок, у нас вопроса даже не возникало, как мы назовем его. Мы назвали ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5В.

Чтобы закреплять весь начальный этот эффект очень важно с классом часто встречаться вне стен школы. Я понимаю, что мы молодые специалисты, у кого-то есть семьи и дети, в том числе и у меня есть, но важно находить время и для своего класса, и для семьи тоже.

Самый большой результат сплочения я увидела, когда мы впервые вышли с классом в сосновую рощу. Там мы с детьми сделали пикник, играли в футбол, смеялись и просто веселились. Они были все такие радостные и довольные, что даже домой не хотели идти и это значит о чем –то говорит?! В следующий раз уже ходили со всем классом на городской конкурс «Веселая эстафета», хотя от класса надо было выбрать команду из 8 лишь человек, но у остальных была не маловажная роль поддерживать свой класс, школу. Все болели за своих друзей, кричали дружно в один голос кричалки, махали плакатами. И мы были первыми. А после мы пошли гулять по бульвару. Довольные, счастливые, веселые и дружные. Очень важно в школьных мероприятиях, конкурсах задействовать весь класс, чтоб у каждого была роль или речь, хоть и маленькая. Знаете, для них это очень важно быть на сцене или быть частью команды.

Хочу своим секретом поделиться, любите свой класс, своих учеников, не давайте им почувствовать, что о них забыли, даже тогда, когда заболели. Создавайте с классом открытки больному, вместе и дружно его подписывайте и передавайте ему. Вы еще сильнее сплотите свой класс. Не забывайте и именинников поздравлять, праздники все любят, а дни рождения тем более. Создавайте свой сайт, группу где вы будете выкладывать ваши совместные фотки, видео, комментарии. Мы свой такой сайт и группу в контакте создали.

Остается неделя и первая четверть закончится, я предлагаю вам, молодые педагоги сходить с классом куда-то и отметить окончание этой первой четверти. Лично мы собираемся в ледовый дворец, и дети с нетерпением ждут нашего совместного выхода.

Я вижу изменения в своем классе, в отношениях у детей, чувствуется, то, что дети с каждым днем все больше и больше начинают друг друга ценить, уважать. Я вижу, то, что они начинают дружить и это только начало, у нас много интересного впереди, поэтому я верю, что по окончанию 11 класса они будут приходить ко мне всем составом и очень часто. Дай то Бог!

Рекомендуем посмотреть:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 5 класса за 1 полугодие Поле чудес: Лекарственные растения для учащихся 3 - 6 классов Эссе учителя физики. Мое педагогическое кредо Адаптация пятиклассников к новым условиям обучения

Похожие статьи:

Сценарии праздников в 5 классе

Опубликовано: 3104 дня назад (25 октября 2015)
Просмотров: 24880
+2
Голосов: 2
Комментарии (10)
Валентина Петровна Чурепкина # 26 октября 2015 в 01:40 +2
Татьяна Юрьевна, спасибо за интересную публикацию. Интересно описываете свой первый опыт работы. Желаю вам достижений всех поставленных перед собой и детьми целей. И чтобы ДРУЖНЫЙ КЛАСС 5 В - всегда был самым КЛАССНЫМ! Поддерживаю вас голосом+1! С уважением, Валентина Петровна! v
Татьяна Юрьевна Михайлова # 26 октября 2015 в 19:53 +1
Спасибо большое,очень приятно,буду стараться)))
Татьяна Галютина # 26 октября 2015 в 12:10 +1
Татьяна Юрьевна, с интересом ознакомилась с Вашей публикацией - рассуждением! Очень интересно! Видно, что Вы человек не равнодушный, любите свой класс, свою работу! Хочется пожелать Вам, чтобы всегда у вас с детьми было взаимопонимание и взаимоуважение! Хороших Вам учеников и родителей! Примите мой голос!
Татьяна Юрьевна Михайлова # 26 октября 2015 в 19:55 +1
Как мне приятно, вы даже не представляете))) очень похвально слышать такие приятные отзывы))спасибо!)
Татьяна Юрьевна Михайлова # 26 октября 2015 в 20:17 0
Увлекательный рассказ. Так интересно и с увлечением вы говорите о своих учениках,что даже сам захотел в школу вернуться...
Жанна # 26 октября 2015 в 20:38 +1
Мне очень радостно Татьяна Юрьевна что Вам нравиться ваша работа.Вашим ученикам очень повезло.Желаю вам процветания и взаимопонимания.Примите мой голос!
Надежда Сергеевна Бусыгина # 27 октября 2015 в 10:20 0
Молодец, Татьяна!Сколько тебя знаю,ты ответственный и не равнодушный человек. И если ты берешься за что-то, то делаешь это всегда на отлично. И не потому что так надо, а только потому что тебе это нравится и хочется. Статья очень интересная,и кто знает, может я тоже буду работать учителем, то обязательно возьму на заметку эту статью. А тебе желаю оставаться такой же,ведь в твоих руках будущее твоих учеников и я уверенна ты с этим справишься!
Людмила Николаевна Золотарева # 24 февраля 2016 в 20:31 0
Татьяна! Замечательный материал, спасибо большое! Эта статья подходит как для школьников, так и для старшего возраста воспитанников детского сада!
Тарасова Екатерина Сергеевна # 2 марта 2017 в 23:02 0
Читая ваши рассуждения я с вами полностью согласна, а вот классный руководитель нашего 5 класс где учится мой сын против всех мероприятий вне школы вне учебы, у нас даже конфликт с ней вышел на этой почве. вы на правильном пути детям именно это и нужно, а вот что ждет наших детей очень меня печалит.
Кочеткова Яна # 10 января 2018 в 19:19 0
Очень хорошая и интересная статья. Очень помогла мне в начале работы с классом!