Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе на тему: Весна

НОД в подготовительной группе "Весеннее настроение"
НОД в подготовительной группе для музыкальных руководителей детского сада
Цель:
Разностороннее развитие детей по основным направлениям развития.
Задачи:
1. Закрепить представление о нотной грамоте.
2. Сформировать понятие « пирамида».
3. Расширить представление детей о видах музыкальных инструментах.
4. Формировать у детей навык передавать свои впечатления от восприятия музыки.
5. Обобщать у детей знания о приметах весны.
6. Продолжить знакомить с пейзажами русских художников
7. Познакомить с новой техникой рисования « по сырому». Развивать фантазию, умение передавать свои впечатления в рисунке.
Муз. руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга и подарим свои улыбки и хорошее настроение.
Муз. руководитель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Дети: -Доброе утро!
Муз. руководитель: Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Муз. руководитель: Улыбчивым лицам.
- Доброе утро!
Дети: - Доброе утро!
Муз. руководитель: И каждый становиться
Добрым…, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длиться до вечера.
Муз. руководитель: Я очень рада вас видеть в музыкальном зале. Посмотрите, как здесь красиво! У нас гостили два художника и вот что они оставили на память (рассматривают картины и замечают кисти).
Муз. руководитель: Ребята посмотрите художники забыли свои кисти. Что же делать? (ответы детей). Где же нам их найти, что нам в этом поможет? (ответы детей).
(Звучит «Музыкальная табакерка» Лядова).
Муз. руководитель: Вы узнали это произведение?
Дети: «Музыкальная табакерка»
Муз. руководитель: Так в старину называли что?
Дети: Музыкальную шкатулку.
Муз. руководитель: Значит музыкальная шкатулка нам даст ответ, где искать художников. (Открываем шкатулку находим телеграмму).
Муз. руководитель: Это телеграмма. («Дорогие дети мы забыли у вас в детском саду кисти, принесите их пожалуйста в весенний лес. Художники.»)
Муз. руководитель: А как мы попадем к художникам?
Дети: С помощью волшебства.
Муз. руководитель: А я думаю с помощью музыкальной шкатулки и нашего воображения. Давайте закроем глазки и перенесемся с вами в весенний лес.
(Попадаем к Несмеяне.(Роль Несмеяны исполняет муз. руководитель))
Несмеяна: Здравствуйте дети, вы меня узнали? Я все время в сказке плачу, потому что меня все расстраивает. Кто я?
Дети: Несмеяна.
Несмеяна: Вот и сейчас мои учителя музыки задали очень трудную задачку, разобраться в этой непонятной музыке. Вы поможете мне?
Дети: Да.
Несмеяна: Посмотрите что это за линеечки такие?(показывает изображение нотного стана).
Дети: Это нотный стан. На нем записывают ноты.
Несмеяна: А вот еще загадка: какой ключ поможет открыть дверь в музыку (показывает 2 ключа, дверной и скрипичный)(дети указывают на скрипичный ключ, называют его).
Несмеяна: Понятно но куда этот скрипичный ключ прикрепить на нотный стан я не знаю, кто мне может в этом помочь? Если мы сделаем все правильно зазвучит музыка. (Дети находят место для скрипичного ключа, звучит музыка «Музыкальная табакерка»).
Несмеяна: Зазвучала музыка значит мы правильно справились с вами,спасибо.
Несмеяна: Дети, а скажите мне пожалуйста, когда мы слушаем музыку, что мы слышим?
Дети: Звуки.
Несмеяна: А как же эти звуки записать?
Дети: При помощи нот.
Несмеяна: Но мне так трудно запомнить название этих нот. Вы знаете какую-нибудь интересную игру, что бы мне легко было запомнить название этих нот. (Дети и Несмеяна играют в игру «Название нот».Все движения выполняют стоя по тексту,проговаривая названия нот ).
Дети: Нотка "До"в ладоши хлопнем,нотка " РЕ"ножкой притопнем,нотка"Ми"мы повернёмся,нотка "Фа"друг другу улыбнёмся,нотка "Соль"головкой покачаем,нотку "Ля"тихонько пропоём,нотка "СИ"с начала всё начнём.
Несмеяна: Как интересно дети, теперь я знаю название нот, но где они располагаются на нотном стане я не знаю, поможете мне? (Дети показывают расположение нот на нотном стане, называют их).
Несмеяна: Спасибо ребята вам за помощь! Вы подарили мне прекрасное настроение. А куда вы направляетесь?
Дети: К художникам в весенний лес.
Несмеяна: Возьмете меня с собой?
Дети: Да.
Несмеяна: Что бы быстрее оказаться на месте, предлагаю всем превратиться в летучих мышей и полететь. (Несмеяна с помощью волшебной палочки превращает детей в летучих мышей).Раз,два,три,четыре,пять,вышли мышки полетать.Превращаю всех детей в летучих мышей.
(Дети «летают» под музыку Вагнера «Полёт Валькирий».)
Несмеяна: Раз,два,три,четыре,пять,возвращаю всё опять.Превращаю всех мышей в знакомых мне детей. Странно, мне кажется мы попали с вами не туда… Что это за архитектурные сооружения? Вам знакомы они?
Дети: Пирамиды.
Несмеяна: А где они находятся?
Дети: В Африке, в пустыне, в Египте.
Несмеяна: Давайте рассмотрим эти пирамиды. У меня есть нотки которые вам предстоит прикрепить на пирамиды отвечая на вопросы. (Несмеяна по очереди передает волшебную палочку детям, которые отвечают на вопросы.
Вопросы:
1. Рядом с тобой какая пирамида?
2. Сколько вершин у основания четырехгранной пирамиды?
3. Как называется пирамида у которой три грани?
4. По какому признаку отличаются эти две пирамиды?
5. Кто впервые придумал слово пирамида?
Несмеяна: Посмотрите дети, что под пирамидой находится? (дети открывают трехгранную пирамиду, находят карточки с изображением музыкальных инструментов)
Несмеяна: Что мы нашли?
Дети: Музыкальные инструменты.
Несмеяна: Давайте поиграем. Помогите инструментам попасть в свой домик. (дети выполняют дидактическую игру "Распределение музыкальных инструментов по видам".Задание выполняется по командам.По сигнальной карте на каждую грань пирамиды нужно собрать музыкальные инструменты. После завершения Несмеяна уточняет название музыкальных инструментов а так же правильность выполнения задания).
Несмеяна: Дети, но пирамиды хранят свои тайны. Как вы думаете, что еще может находиться в пирамидах.
Дети: Сокровища.
Несмеяна: Но чтобы пирамида открыла нам дверь, нам нужно правильно простучать ритм, который у нас получился из выложенных нот. (дети с помощью хлопков и притопов отбивают ритм. Находим украшения под пирвмидой.)
Несмеяна: Что мы будем делать с ними.
Дети: Наряжаться.
Несмеяна: И превратимся с вами в восточных красавиц.
(Восточный танец)
Несмеяна: Нашли мы с вами весеннее настроение и художников?
Дети: Нет.
Несмеяна: Тогда с помощью музыкальной шкатулки мы отправимся дальше.
(Попадаем в весенний лес. Звучит фонограмма пения птиц).
Несмеяна: Где мы с вами оказались?
Дети: В весеннем лесу.
Несмеяна: Какие признаки весны уже отчётливо видны?
Дети: Весну открывают птицы,
Вернулись с юга скворцы,
Звонче поют синицы-
Ранней весны певцы.
Несмеяна: Хорошо, но в таком большом лесу мы потеряемся, кто же нам поможет?
Дети: Весна.
Несмеяна: Давайте её позовем.
Дети: Иди, весна, иди красна! Принеси ржаной колосок, овсяной снопок, большой урожай в наш край! (Выходит весна).
Весна: Здравствуйте, ребята я весна вы позвали, я пришла.
Несмеяна: Ребята,давайте поприветствуем весну песней.
("Солнечная песенка" Вихаревой.)
Несмеяна: Весна, скажи пожалуйста, не встречала ли ты в своем лесу художников, мы несем им забытые кисти.
Весна: Да, эти художники гостят в моем лесу, проходите.
Несмеяна: Дети знакомы вам эти художники?
Дети: Левитан, Саврасов.
Несмеяна: Дети,дайте мне пожалуйста кисти,ведь они волшебные! (взмахивает ими, открываются картины художников)(беседа по картинам).
Несмеяна: Но не только художники, поэты воспевали весну, ни и композиторы в своей музыке.
(Дети слушают аудиозапись «Подснежник» Чайковского)
Несмеяна: Вам знаком этот портрет?
Дети: Композитор Чайковский.
Несмеяна: Какое произведение звучало?
Дети: Подснежник.
Несмеяна: Какая музыка была по настроению? (Ответы детей). Везде ли настроение было одинаковое или оно менялось? (Ответы детей). Какому месяцу соответствует это произведение? (Ответы детей). Что изображала музыка? (Ответы детей). Один инструмент звучал или несколько? (Ответы детей).
Несмеяна: А хотели бы вы дети нарисовать картины весны и весеннее настроение? Тогда закроем глазки и с помощью музыкальной шкатулки перенесемся с вами в группу. (В группе дети вместе с воспитателем и муз. руководителем рисуют весеннее настроение. Техника работы «Кляксография » по мокрому листу).
Несмеяна: Ребята какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей).
Несмеяна: Мне было приятно с вами общаться, узнать много нового, интересного. До свидания. До новых встреч.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ННОД в младшей группе: Путешествие в сказку Конспект НОД по мульттерапии для подготовительной группы Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада Конспект НОД по художественному творчеству в детском саду. Средняя группа

Похожие статьи:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счет до 11 и 12

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Состав числа

Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Сложение и вычитание чисел

Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Счёт до 15

Конспект занятия в подготовительной группе. Возрастная линия

Участник №49 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 марта по 31 мая 2016 года
Сценарий осеннего утренника в детском саду. Старшая группа | Конспект ООД в первой младшей группе на тему: Весна
Опубликовано: 3123 дня назад (15 апреля 2016)
Просмотров: 4772
+4
Голосов: 4
Комментарии (6)
Альбина Анатольевна Печникова # 17 апреля 2016 в 19:20 +1
НОД в подготовительной группе "Весеннее настроение" грамотно выстроен,Татьяна Михайловна!Вы постарались обобщить знания детей о приметах весны. Понравилось мне и то, что вы знакомите ребят с пейзажами русских художников, пробуете новую технику рисования « по сырому», развивая фантазию детей и умение их передавать свои впечатления в рисунке.Молодец! Примите первый голос!
Татьяна Михайловна Железнякова # 17 апреля 2016 в 20:39 +1
Спасибо за приятные слова,за ваш голос.
Юлия Викторовна Бутова # 17 апреля 2016 в 20:37 +1
НОД действительно способствует разностороннему развитию детей по основным направлениям развития. Подробно, интересно, по-весеннему!!!
ГОЛОС!
Татьяна Михайловна Железнякова # 17 апреля 2016 в 20:41 +1
Спасибо,я рада что вы проголосовали и оценили мою работу.
Пётр Иванович Королёв # 20 апреля 2016 в 15:09 +1
НОД или НКО (независимые коммерческие организации) совершенно разные аббревиатуры - теперь буду знать! А если серьёзно, уважаемая Татьяна Михайловна - сценарий утреннего праздника в подготовительной группе садика, не совсем моё - я обычно занимаюсь Всеобщей историей и Международными отношениями, но попав на этот сайт - ещё раз убедился, какие же всё-таки в России очень милые и талантливые люди, а Вы 1 из них! Мне Ваша разработка пришлась очень даже по душе, хотя, если честно у меня музыкального слуха нет, НО... очень люблю, когда люди стараются и делают что-то сами! Вы молодец, что это делаете, как сударыня - доброго Вам дня :))
Работа отличная, так что примите мой голос
Татьяна Михайловна Железнякова # 20 апреля 2016 в 19:05 +1
Спасибо за отзыв и приятные слова.