Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект ООД в первой младшей группе на тему: Весна

Организованная образовательная деятельность в первой младшей группе «Весеннее настроение»
Цель: Создание условий для формирования художественно- эстетических представлений у детей младшей дошкольной группы.
Задачи:
Обучающие:
1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе.
2. Учить различать смену настроения в музыке.
3. Формировать навык передавать свои впечатления от слушания музыки в движениях.
4. Учить различать жанр колыбельной и танцевальной музыки.
5. Систематизировать и закрепить технику нетрадиционного рисования.
Развивающие:
1. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке, в движении, играх.
2. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные материалы т техники.
3. Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь.
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус.
2. Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
3. вызывать интерес к занятию.
Интеграция – художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познание, физическая культура.
Оборудование:
Презентация «Весна-красна»», видео «Выглянуло солнышко», «Злая тучка» « Декабрь, апрель» Чайковского», «Колыбельная и плясовая Железновых, макет сосульки на окне, солнца, тучи, макет дома, подушки, мягкие игрушки, цветы, игрушки кукольного театра.
Ход занятия:
Дети проходят в зал и становятся стайкой.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я всех вас очень рада видеть. Давайте посмотрим на экран и догадаемся, кто сегодня нас встречает?
Дети: Солнышко
Музыкальный руководитель: Правильно. А как вы думаете, почему стало тепло?
Д: Солнышко греет!
М: Ребята, а какое оно – солнце?
Д: Доброе, ласковое, жаркое, желтое, круглое, горячее, яркое
М. Ребята, давайте солнышку споём песенку.
(Песня «Солнышко» Картушина)
М. Дети, давайте посмотрим на солнышко и послушаем музыку.
(Видео «Выглянуло солнышко»)
М. Дети, какая была музыка?
Д. Весёлая.
М. Правильно, музыка радостная, солнечная, весенняя.
М: Что это такое висит, да еще и капает?
Д: Это сосулька!
М: А сосулька какая?
Д: Холодная, длинная, прозрачная, мокрая…
М: А почему же она капает?
Д: Потому что солнышко греет, а сосулька тает!
М: Ничего не понимаю… Солнце греет, сосулька капает, снег тает. Когда это бывает?
Д: Весной.
(Звучит музыка Чайковского «Апрель»)
М: К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
М: Весна какая?
Дети: Солнечная.
М: Стало солнце припекать
И вокруг всё согревать.
Дети: Ручейки появились.
М. Начал таять вдруг снежок.
Превратился в ручеёк.
Дети: Птички звонко поют
М. Птички звонче стали щебетать
Нам весну пора встречать
Дети: Цветочки распускаются
М. Расцветают повсюду цветы
Небывалой красоты.
М: Рады звери, рады птицы
Что весна пришла опять.
(видео тучки)
М: Ребята, что произошло? Куда пропало наше весеннее настроение?
Дети: Тучка пришла, спрятало солнышко.
М: Ну-ка скорей все под зонтик, спрячемся от дождя. Но мы не будем унывать ,а отправимся на поиски нашего весеннего настроения. А поможет нам волшебный зонтик. Зонтик, зонтик покручу, настроение найду.
(Видео зимы)
М: Дети, посмотрите на экран, нашли мы весеннее настроение?
Дети: Нет.
М: Что мы видим?
Дети: Снег, зима.
М: Правильно. На дворе у нас мороз
Мёрзнут щёки, мёрзнет нос.
Это зимушка-зима
Снег и холод принесла.
(дети выполняют движения по тексту)
М: Вот какой-то теремок
Кто же в нём живёт?
Дети: Звери
М: Звери в теремке живут
И гостей, наверно. ждут
Музыка подскажет вам,
Двери кто откроет нам?
(муз. рук. играет отрывки мелодий « Образы животных»)
(дети изображают в движении, если правильно, выглядывет из окна игрушка би ба бо )(Кормушка висит у домика)
М: Дети мы должны заботиться зимой о животных и птичках в лесу и подкармливать их .Давайте насыпем корм в кормушку.
М: Ну и холод! Ну мороз!
Отморозить можно нос!
Мы под зонтик поспешим,
От мороза убежим!
(дети прячутся под зонтик)
М: Зонтик, зонтик покручу, настроение найду
(видео « Сон»)
М: Дети, посмотрите, нашли мы весеннее настроение?
Дети: Нет.
М: А что мы видим?
Дети: Животные спят.
М: А какая музыка звучит?
Дети: Колыбельная, спокойная.
М: Я предлагаю вам тоже немножко отдохнуть.
Но долго мы не будем спать. Под колыбельную тихую музыку мы будем спать, а под громкую ,плясовую-танцевать.
(Дидактическая игра « Тихо-громко»)
М: Дети, скорей под зонтик поспешим. Зонтик, зонтик покручу, настроение найду.
(звучит пение птиц в записи, на экране появляются цветы)
М: Ребята, послушайте, что вы слышите?
Дети: Птички поют.
М: Мне кажется мы попали с вами в весенний лес, а весеннее настроение принесёт нам весна. Давайте громко её позовём.
Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх
Все мы ждём тебя Прижимают руки к груди
Солнышко, свети! Вращают руками «фонарики»
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
Пусть птички летят, Взмахивают кистями рук как крыльями.
О весне кричат!
(видео « Солнышко» Заходит Весна)
Весна: Я весна-красна, настроение весеннее, вам я принесла
М: Рады видеть тебя мы весна
Долго. долго искали тебя.
Весна :Капели звенят
Ребят веселят
Птицы песни поют
И на танец нас зовут.

(Весенняя пляска Картушина)

М: Дети, нашли мы весеннее настроение?
Дети Да.
М: Какое у вас настроение?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее.
Весна: А сейчас я предлагаю вам, ребята , стать волшебниками и нарисовать весеннее солнышко!
(Дети с воспитателем рисуют солнышко пальчиками)
Весна: Ребята, какое у вас настроение?
Дети: Радостное, весёлое, хорошее .
Весна: Давайте передадим своё хорошее настроение друг другу. Согласны?
(Звучит лёгкая музыка, дети передают своё настроение друг другу, соприкасаясь ладошками.)
М: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Я со всеми вами прощаюсь, и желаю вам всем хорошего, весеннего настроения.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на ве
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе на тему: Весна
Опубликовано: 2252 дня назад (23 октября 2018)
Просмотров: 3086
+2
Голосов: 2
Комментарии (2)
Валентина Валерьевна Саясова # 24 октября 2018 в 20:11 0
Татьяна Михайловна, здравствуйте! Занятие яркое, насыщенное и музыкально- познавательное. Но я (это моё мнение) считаю, что актуально оно будет если хотя бы половина детей умеют разговаривать. У меня например сейчас из 15 человек, разговаривают хорошо, только 6 человек. Возможно к весне ситуация исправиться в лучшую сторону и можно будет использовать ваше занятие! Спасибо!
Татьяна Михайловна Железнякова # 2 ноября 2018 в 21:43 0
Спасибо за отзыв,я рада,что занятие вам понравилось.Согласна,дети по развитию все разные,но к концу года они уже существенно отличаются от тех детей,которыми они были в начале года.