Конспект открытого интегрированного занятия по познавательной деятельности в 1 младшей группе на весеннюю тему
Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: «Весенние капельки».
Место проведения: групповая.Участники: тучка- младший воспитатель, дети 1 первой «Б» младшей группы.
Цель: Формировать первичные представление о важности воды в природе.
Программное содержание:
Воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям.
Развивающая:
1. Развивать потребность в речевом общении.
2. Развивать потребность к подвижным играм.
Обучающая:
1. Поддерживать познавательную активность, заинтересованность к растениям
2. Формировать простейшие навыки самостоятельности, опрятности, аккуратности.
3. Побуждать к самостоятельности и экспериментированию с разнообразными дидактическими материалами (трубочка, пипетка, краски).
4. В предметно-игровой деятельности (рисование тучки, дождя) показывать детям правильные способы действий с трубочкой и пипеткой.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение потешек «Солнышко, ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», беседа о тучах и дожде, наблюдение за природными явлениями (тучи, солнце, облака, ветер).
Методы и приемы: Сюрпризный момент, художественное слово, беседа, рассматривание иллюстрации, творческая деятельность детей.
Индивидуальная работа: Учить набирать окрашенную воду в пипетку, и распределять ее на бумаге.
Оборудование и материалы: ноутбук, телевизор, аудиозапись звука дождя, зонт, кукла, два одинаковых цветка в горшках. Готовые шаблоны для рисования, трубочки и пипетки на каждого ребенка, стаканчики с разведенной синей краской, кисти, салфетки, картинки цветка на каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: - ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.Физминутка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп, хлоп.
Здравствуйте ножки: топ - топ, топ.
Здравствуйте зубки: щелк – щелк -щелк
Здравствуйте щечки: плюх – плюх- плюх
Пухлые комочки: плюх – плюх -плюх
Здравствуй носик: бип –бип -бип
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель: - посмотрите, к нам приходила кукла «Катя», посадила цветок, а он завял и принесла к нам группу, чтобы мы помогли ей. Что нужно сделать, чтобы цветы начали расти?
Дети: - цветы нужно полить.
Воспитатель: - правильно.
Воспитатель: - давайте послушаем мелодию, и скажем, кто же нам сможет помочь?
Музыка 1. Дождь.
Воспитатель:- прислушайтесь, как вы думаете, на что похож этот звук?
Дети: на дождь.
Воспитатель: - а дождь нам сможет помочь?
Ответы детей
Воспитатель: - ребята, давайте позовем тучку!
Дети: - тучка
3. Музыка. Выход тучки.
Тучка: - здравствуйте, дети?
- Что случилось, зачем вы позвали меня?
Воспитатель: - кукла Катя посадила цветок в горшок, а он завял. Принесла к нам в группу. Помоги нам тучка, полей их.
Тучка: - но мне одной не справиться, ребята, помогите мне.
Чтобы мне полить цветочки, мне нужны подруги – тучки.
Воспитатель: - поможем?
Дети: - да.
Воспитатель: - давайте нарисуем тучку.
- Ребята, подходите к столам, пожалуйста.
Продуктивная деятельность 1.
Рассказать о безопасном использовании трубочки.
Показ воспитателя нетрадиционного приема рисования кляксография с трубочкой.
5. Музыка спокойная. («рисование» тучек трубочками)
Воспитатель: а, пока наши тучки подсыхают, выходите ко мне, и поиграем в игру.
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (игра проводится 2 раза)
(Воспроизводится мелодия «Звуки дождя», дети убегают под зонт воспитателя).
Музыка 5. Веселая музыка
Музыка 6. Звук дождя
Воспитатель: А, сейчас я вам покажу, как можно нарисовать дождик. Но сначала подготовим наши ручки.
Пальчиковая игра «Дождик, лей...»
Дождик, лей, не жалей!
Травку первую полей, (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Чтобы выросла она
Высока и зелена. (Поднять руки в верх)
Дождик, лей, не жалей!
И цветы скорей полей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
Пусть растут,
И цветут они вокруг! (Поднять руки в верх и расставить пальчики в стороны)
Дождик, лей, не жалей! (Ударять по порядку всеми пальчиками по ладошке)
И меня чуть-чуть полей (Руками показать на себя)
Вместе с ними ведь и я
Подрасту наверняка! (Поднять руки в верх)
Продуктивная деятельность 2.
Показ воспитателя нетрадиционного рисования пипеткой. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки окрашенной воды под всей тучкой.
4.Музыка спокойная (рисование капелек пипеткой).
Рефлексия.
Воспитатель: какие мы с вами молодцы, нарисовали тучки и капельки.
Если цветы растут на улице им поможет дождик, а в группе, как можно помочь цветам?
Дети: полить их лейкой.
Воспитатель: правильно. Давайте польем наш цветок лейкой.
Тучка меняет цветок вялый на распустившийся и достает портреты цветов.
Посмотрите, как радуются наши цветочки, они улыбаются и говорят нам спасибо.
Сюрпризный момент.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, в благодарность кукла передала вам портрет своего цветка. Воспитатель с тучкой вручают портреты цветов детям.
Тучка: -до новых встреч!
Дети: - спасибо, до свидания!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Весна Конспект НОД во 2 младшей группе ДОУ на тему: Весна пришла Конспект занятия в младшей группе. Признаки весны Конспект ООД в первой младшей группе на тему: Весна
Автор: Светлана Юрьевна Иванова
Опубликовано: 2389 дней назад (19 апреля 2018)
Просмотров: 5528
Рубрика: занятия
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|