Конспект ДО по речевому художественно - эстетическому развитию в средней группе детского сада
Конспект образовательной деятельности по речевому художественно - эстетическому развитию. Тема: Образы Ивана – царевича и Василисы Премудрой в русской народной сказке «Царевна - лягушка».
Цель: Выделить качества главных героев и выяснить, какие из них присущи героиням (девушкам), а какие героям (мужчинам).Задачи.
1. Учить создавать словесные портреты героев произведения, с опорой на его содержание и иллюстрации к нему. Расширять словарный запас, обогащать речь словами – определениями.
2. Развивать грамотную речь, внимание умение анализировать поступки героев произведения.
3. Воспитывать интерес к художественной литературе, уважение к собеседникам.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Царевна - лягушка».
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.2. Актуализация знаний, постановка цели ОД.
- Ребята, кто из вас помнит название сказки, которую мы недавно прочитали?
- Что мы называем сказкой? (Это произведение, в котором передаются выдуманные события и вымышленные герои).
- Кто придумал сказку «Царевна - лягушка»? (Русский народ).
- Совершенно верно, поэтому и называется русская народная сказка.
- А теперь все вместе вспомним героев сказки «Царевна - лягушка».
- Кто же главные герои сказки?
- Сегодня на занятие я принесла рисунки к сказке «Царевна - лягушка», их нарисовали художники Васнецов и Билибин.
- Мы с вами сегодня тоже побываем в роли художников и нарисуем портреты Ивана – царевича и Василисы Премудрой, но рисовать мы будем не красками и кистями, а словами.
3. Основная часть.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, какой фрагмент сказки нарисован на ней?
(Иван – царевич нашел пущенную стрелу).
- Какие слова можно подобрать, чтобы описать Ивана – царевича? Какой он? (Высокий, статный, сильный).
- Каким мы видим Ивана – царевича на этой картине? (Иван – царевич с гордостью преподносит каравай, который испекла Василиса Премудрая).
- Ребята, скажите пожалуйста, почему же у Василисы Премудрой получился такой чудесный каравай?
- Давайте вместе подберем слова, какая Василиса Премудрая? (Трудолюбивая, старательная, аккуратная, хозяйственная).
- Посмотрите, внимательно, как художник изобразил Василису Премудрую.
- Почему весь народ с удивлением и восхищением смотрит на Василису Премудрую?
- Какими словами в сказке говорится о ее красоте?
- Как вы думаете, какие слова еще можно подобрать, чтобы описать Василису Премудрую?
- А сейчас перечислим все качества Василисы Премудрой.
- Как вы считаете, мы полностью нарисовали словесный портрет Ивана Царевича?
- Я зачитаю фрагмент сказки, а вы подумайте, какие еще слова можно подобрать к портрету Ивана Царевича.
Катится клубочек по высоким горам, катится по темным лесам, катится по зеленым лугам, катится по топким болотам, катится по глухим местам, а Иван – царевич все идет да идет за ним – не остановится на отдых ни на часок.
Шел – шел, третью пару сапог истер, третий железный хлеб изгрыз и пришел в дремучий бор.
- Какие качества Царевича здесь описаны? Какой он? (Терпеливый, выносливый, целеустремленный)
- А что вы видите на этой картине? Какая часть сказки на ней изображена?
- Как это характеризует Ивана царевича?
- А теперь еще раз перечислим, какими словами мы описали главных героев?
- На кого из этих двух героев вы хотели бы быть похожими?
- Почему девочки хотят быть похожими на Василису Премудрую?
- Василиса премудрая – это женский образ сказки, и чтобы стать похожими на нее, девочкам нужно стараться быть, аккуратными, старательными, ласковыми, трудолюбивыми, спокойными.
- А почему, на Ивана – царевича хотят быть похожими мальчики?
- Иван – царевич – мужской образ и чтобы походить на него мальчики должны постараться быть терпеливыми, целеустремленными, сильными, добрыми.
4. Итог.
- О героях, какой сказки мы говорили на занятии? Кто эти герои?
- Как вы считаете, нам удалось составить словесные портреты героев?
- Я надеюсь, что наши мальчики будут стараться быть терпеливыми, целеустремленными, сильными, добрыми, чтобы походить на Ивана – царевича. А девочки будут аккуратными, старательными, ласковыми, трудолюбивыми, спокойными, чтобы быть похожими на Василису Премудрую.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ННОД в младшей группе: Путешествие в сказку Мастер-класс для педагогов ДОУ. Инновационные формы взаимодействия с семьей Конспект НОД по музыке в подготовительной группе на тему: Весна Конспект НОД по художественному творчеству в детском саду. Средняя группа← Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку полюбить рыбные блюда?" | Игра викторина «Азбука здорового питания» для детей старшей группы с презентацией →
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|